Вопрос 711: 2 т. Против Вас было такое обвинение в газете «МК на Алтае» от 27 мая 1999 года, что без Вашего благословения члены общины не имеют права жениться. Так ли это?
Ответ: Статья была заказная. Ни одного поносного обвинения
газета не смогла доказать и проиграла три процесса полностью. Ко мне обращаются
молодые иногда за советом, спрашивают и их родители, подходят ли дети друг
другу. Разве я не вправе ответить на их вопрос? Не было еще ни одного случая,
чтобы события пошли другим путем вместо того, который я предсказывал. Вот два
примера (мои письма из личного архива).
Письмо перед свадьбой
«Мир вам, друзья и братья.
Получил просьбу Тани
молиться об их деле. Танины рассуждения, советы, и она мне – по сердцу.
Батюшка не желает, чтобы я
вам что-либо говорил такого, что расстроит Вашу свободу. И я
молчал, и когда меня Алевтина Пантелеевна спрашивала мое мнение о Саше, я не
мог всё сказать, согласно наказа батюшки, желающего, видимо, этого союза, может
быть более всего лишь из-за того, чтобы с Таней чего худшего не случилось, не
вышла бы за какого-либо баптиста, а Саша чтобы не повторил «подвиг» Саши
Фурсова.
Но я молюсь, усиливаюсь
молчать, а дух говорит: говори и не умолкай, ополчайся! Я чрезвычайно люблю
Таню и всех вас, и скажу: ОТЛОЖИТЬ ХОТЯ БЫ НА ГОД.
Саша чрезвычайно изменился
не в лучшую сторону, и мне было и горько за Таню, и если она всё же выйдет за
Сашу сейчас, то это ей, видимо, пожизненное наказание за то, что отвергла
брата Севастьяна, ни в чем не нарекаемого ни от кого.
ПОВРЕМЕНИТЕ, и если не
примете сего свидетельства, то я чист от крови вашей.
Я вам не мешаю, не препятствую,
но Таню мыслю, как свою дочь, и как ей будет, хорошо ли?
Саша ведет себя гордо, бессоветие, очень любит плакаться на плече недуховных
женщин, что с ним обошлись несправедливо, горит в саможалении.
Из него неудержимо выползает природное, дикое хамство,
дерзость.
В последнюю встречу со мной
он вёл себя как безбожный хулиган, и невозможно его было остановить, требует от
меня того, о чем и рассуждать ему не позволено.
Никакого и ничьего контроля над собой не чувствует.
Повремените!
У Саши есть хорошая черточка
– он через день или несколько дней кается, но насколько это искренне, не знаю.
Занудливость многолетняя,
много и зря смеется, на грани цинизма; страшно боюсь за него, он близок к
полному падению.
Не спешите!
Вы делайте, что хотите, но
я свое слово должен был сказать, я очень люблю Аллу, Таню и всех вас, и Сашу.
Не ошибитесь!
Молюсь о вас, а слезы в
глазах. Жалко вас. Храни вас Бог!
Игнатий 29.05.2000г.»
Размышления-письмо по поводу брачного пира Старкова – Гладких в подвале
кардиологического центра г. Барнаула (кафе-зал) 1 сентября 1996 года (из
личного архива Лапкина И.Т., т. 69, лист 24).
«Не согрешил тот, кто был
на этом торжестве, и тот, кто не пошел туда, считая это зазорным, как
неприличное место, где в сауне, в бассейне, на массаже бывают рэкетиры, мафиози
– место, где не все сидящие молились. Не согрешил ни тот, ни другой, но кто не
пошел туда, тот поступил лучше.
Говорят бывшие там: всё
было так хорошо, уж так-то славно.
Мне же видится это дело не
совсем хорошим по нескольким причинам, весьма тревожным:
Не нами сказано, что литургия – это небо на
земле, а всё остальное ниже того. Из непосредственных участников торжества:
жених, невеста, теща – все члены Крестовоздвиженской общины. Кто был на
литургии? А это начало новой жизни, испрашивание
благословений на всю дальнейшую жизнь.
Бракосочетание, а не
венчание. По слову Златоуста, венцы надеваются только на тех, кто сохранил свое
девство до конца.
Священник, духовный отец
предупредил, что туда не пойдет. И это нимало не тронуло замышляющих вместить
всех приглашенных враз и в одном месте. Пренебрегли
духовным в литургии, пренебрегли, и, много легче, духовным лицом.
Что на место этого? Я
говорил, что в любом деле нужно знать, стоит ли делать его и предварительно
задать четыре вопроса:
1) Что об этом говорит Библия? – Библия говорит не в пользу выбора
места обеда званых; и притом во многих местах.
2) Чего я ищу этим решением: небесного или земного, вечного или
временного. – Как легко увидеть, везде предпочтено земное, мнение безбожных, прихоть своего эгоизма. «Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного» –
Пр.18:1.
3) Что об это говорит моя совесть? – Этого сказать не могу, но
знаю, что совестливый человек бережет свою совесть и не насилует ее, учитывая
голос души, притом больной, слабой и израненный грехами.
4) Не принесу ли этим действием кому-либо вреда, соблазна?
И по всем четырем пунктам
можно было ударить, как по тормозам.
Этого не сделали. И это
нехорошо весьма.
Не пригласили ни одного
человека из пос. Потеряевка, из Свято-Анфимовской
общины, в том числе и меня, и это вам да не вменится.
И понятно, отчего боялись.
Чтобы не испортили вам «обедни» с сомнительным началом.
И потом задать себе вопрос, что приобрели вы тем местом?
Ответ: ровно ничего, кроме
поношения, осуждения. И впредь такого не будет ни у одного члена наших общин –
батюшка не будет даже венчать тех, кто решится на такое, зело прискорбно
окончившееся дело. Приобрести – не приобрели, а потеряли много. И почти сами
себя.
Ваша обида на Петеримовых и смешна, и позёрская, и глупая, и безбожная
такая обида, прямо-таки демоническая: со слезами, с зачерствением. (Только
из-за того, что девчонки не пришли на обед).
И это только вершина
айсберга.
Как прогнозируются
события? Зло выборочно не бывает, и потому, если вы все не принесете покаяние
за ожесточение против не пришедших в безбожный зал, вы рухнете окончательно, покинете общину. Зло ваше
обратится на вас, вы начнете пожирать друг друга: упрямство национальной
гордыни жены и ёрничество до выката глаз жениха.
Остановитесь, еще не поздно! Вы уже проиграли так много и промедление смерти
подобно.
Духи зла, демонские полчища того места захватили вас, и несется ваша колесница
вскачь к пропасти.
Обида ваша смешна, глупа, в
отместку за требования Анатолием Кузьмичем сатисфакции
за стихи Славы и пр.; «а вот теперь и я могу пнуть
вас», – так думает заскорузлая бездарность и невежество.
Склонитесь низко и
испросите прощения у Бога и у людей, обиженных вами.
Игнатий. 17.09.96г.».
У Славы было правильное
понимание положения в Московской Патриархии, и он писал мне, что не хочет и
заходить в храмы Московской Патриархии, «где у попа из-за плеча выглядывает
чёрт и строит рожи». Вот его стихотворение о
патриархии. Но потом он впал в страшную беду – стал в этой патриархии
священником.
Зачем же те, кто у кормила
Церкви
Ковчег спасительный в
пучину зол ведут?
Или глаза их слишком уж
померкли
Во благо тайных правящих
иуд? (Масонов)
Готовятся народы на закланье,
Под зверя адского подводятся печать,
А наши иерархи братское лобзанье
Радёшеньки иудам этим дать.
За выживание! – Шумят они
нетрезво, –
Экуменизм – вот их маяк в ненастии!
И к звону злата, грохоту
железа,
Тем прибавляют хохот апостасии.
Во всяких ересях нет Господа Христа,
Из них глядится змей в различных масках.
А вера православная чиста
На истинной Спасителя закваске.
Небесный хлеб кощунственно
мешать
С хлебами на закваске
преисподней.
За это дело страшно
отвечать
В день недалекий, в Судный
день Господний.
Церковные высокие чины!
Во имя мира, счастья, изобилья
Не увлекайтесь дружбой сатаны,
Ни подкупом, ни страхом, ни насильем.
Оставьте суетный лукавый
ВСЦ! (ВэЭсЦэ)
Масонских лож и без того
премного.
Плодам не быть на
древе-мертвеце,
Когда то древо проклято у Бога.
Внимая старцу Божьему Сарова,
Храня догматов православных благодать,
Христовы люди! Будьте все готовы
Слуг адской тьмы в вождях распознавать.
Старков
В.В.
(Об извращениях в Московской Патриархии с призывом, неустанно обличать и увещевать этих круглолицых бородатых старцев, в еп., архиеп., митроп. одеяниях).