Вопрос 1470: 5 т. В вашей книге «Для Слова Божия нет уз» говорится о Геннадии Яковлеве, в дальнейшем иеромонахе Григории, и что он был убит кришнаитом. Что было дальше с убийцей, вам известно?
Ответ: В газетах была заметка о том, что его признали невменяемым, и, значит, он будет на свободе искать следующего батюшку. Дело еще вот в чем: в православии сейчас идет соревнование за канонизацию местночтимых святых. Так в советские времена каждый район бился за то, чтобы у него был хотя бы один герой социалистического труда. Избранной «жертве» приписывалось несуществующее, писались героические биографии, и всем было хорошо. Мне приходилось читать про один большой колхоз имени Берии, когда Лаврентий Павлович был ещё жив, что в этом селе было 147 героев социалистического труда. Я там не был, сам героев не считал, но допускаю такую возможность. Так и с о. Григорием (Яковлевым). Благочинный Енисейского округа, весьма уважаемый мной о. Геннадий Фаст прислал мне письмо по поводу убиенного. Вот ответы брата моего и мой.
«Мир тебе, отче Геннадий. Христос воскрес.
Узнал через письмо от Вас к Игн. Тих., что Вы там выпустили книгу воспоминаний о Григории (Яковлеве). Вы, наверное, включили в свою книгу воспоминания от Енисейских? Я считаю, что это совсем неполные воспоминания, по ранее намеченному направлению.
Я знал о. Григория немалое время. Церковную жизнь он начинал со мной в Тобольске, где я в то время был настоятелем Покровского собора, а Гена алтарником. Долгое время мы жили и трудились вместе. И неужели Вы не знали об этом, или Вам не нужно было этого знать?
Мой брат Павел является крестным отцом о. Григория. Я с Геной, как говорится, не один пуд соли съел и мог бы вспомнить много интересного и полезного.
Храни Вас Бог. С любовью о. Иоаким.
11.05.02г. пос.
Потеряевка».
Фасту о. Геннадию.
Христос воскрес! Мир вам, о.Геннадий!
Приехал о. Иоаким, и я дал ему прочитать Ваше письмо от 22.4.02. Он
остановился на фразе из Вашего письма: «Сейчас готовим к изданию книгу об о.
Григории (Яковлеве), в которой собраны воспоминания о нем различных знавших его
людей…. Книга об о. Григории (Яковлеве) уже вышла из печати. Заказать
можно у Игоря Миндалёва в Красноярске».
(660028 г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели
54 – 15, Иг. Викторович).
Я это прочитал, и хотя мне не совсем приятно было всё в этих словах, но я промолчал. Промолчал и тогда, когда Ваши первые впечатления читал, после смерти Гены Яковлева, хотя тоже там было и не мало, с чем я был не согласен. Промолчал, уважая Вас. Но вот о. Иоаким заговорил о Гене, когда он был там в Тобольске, начинал вхождение, прислуживание в алтаре. Всё же там при о. Иоакиме он был не день и не два… Разве воспоминания о. Иоакима так лишние были бы в книге этой?
Я свое вспомнил, как Гена появился впервые в моем доме, как начитывали «Архипелаг ГУЛаг», «ХХ век христианства», «Трагедию Русской Церкви», «Масонство – тайна беззакония в действии. М1-М5». Он со мной ел и пил не день и не два. Я его ввел в круг друзей, привел и к купели, и Павел, брат мой – его восприемник.
Но Вы даже не спросили ни разу ни о.Иоакима, ни меня, ни Павла, не поинтересовались нашим мнением. А наше мнение дало бы основной вкус, запах, свет и цвет «Житию» У меня в книге – проповеди в стихах «Церковь, свобода, тюрьма» Гене Яковлеву посвящено стихотворение «Обида».
Почему Вы нам не написали, не спросили? Почему пренебрегли? Или в общий хор «аллилуйщиков» и типиконщиков наши воспоминания не вписывались? Диссонанс не на той ноте?..
Приезжал сюда член союза
писателей СССР Александр Нежный – писатель. Он прочитал Ваши воспоминания,
«Храм на крови» (хотя нужно было написать «Храм в крови»), а это огромная
разница. И Нежный, читавший Ваши воспоминания, привез их из
гостиницы утром и сказал: «Сколько тут нехороших подозрений в недомолвках
Фаста. Эти мальчики, вздорность характера – всё дает пищу уму. Нет – тут тёмная
лошадка».
Так, похоже, что Вы склонны к страшному безумию лжеправославия, к канонизации, т.е. предвосхищению Суда Божия. Это есть правая сторона Суда. Кто же дал право прежде Страшного Суда толкать людей только на правую сторону? Страха Божия в Вас вовсе нет. «Мудрость твоя и знание твое – они сбили тебя с пути» – Ис.47:10.
Вам для размышления:
1) В последнюю нашу встречу Гена Яковлев был и остался страшным в самости, в самодурстве, в непокорстве и лжи. Наш разговор шёл под запись. Но он вынудил меня всё стереть, т.е. его вскрики, бешенство. Я так и не видел его ни разу в роли священника, он ни разу не приехал. Не писал. Мало того, он, сверхнеблагодарный, меня еще и поносил заочно. За что? Обидчивости его не было предела. Если бы он меня и старших, опытных слушался, то, может быть, жив был бы. Смерть его естественна ему: слыша угрозы – не внял. Будучи один – открыл ночью дверь смерти… Зачем открыл? Чтобы потом хвастануть перед всеми, что вот, Игнатий, или кто другой боятся. А он – он не боится. И получил своё без сдачи.
2) За что Гена Яковлев трогал, жаловался на баптистов? В прошлые времена это имело бы какие последствия? Пересажали бы их на половину. Он делал на баптистов самый настоящий донос. И в этих грехах он отошел нераскаянный на Суд Божий. И не за веру пострадал, а за дерзость и самость. Гена был мстителен, злопомнящ и хулитель. О нем Вам надобно крепко молиться. А не гнать к канонизации. Вы берете на себя страшный грех лжесвидетельства.
Первое, что нужно Вам сделать – это изъять все книги об о. Григории (Яковлеве). Найти проданные и задержать их. Думаю, что Ваша эйфория, алтарный «кайф» скоро пройдут и без моего вмешательства. Считаю, что сделать то, что я говорю, может человек с неискорёженной совестью. Гена не ожидал развязки такой и уходить из жизни не хотел. Плакал. Тут не о канонизации безумной думать надо, а за одну эту попытку получить строгое наказание и епитимию. Не думаю, что Вы воспользовались воспоминаниями: 1) Надежды Васильевны, а она его долго терпела, поила, кормила, обстирывала. 2) Шитиковой Вали, он у нее жил и она любила его. 3) Барнаульских: Вали Коневой, Аллы Петеримовой – ее сын Вовка – крестник Гены. Николая Олеговича Шевченко – сколько они были-жили вместе. Тони Гладких, Долговых Саши и Нины и др. Вы пренебрегли всеми. Католики так не делают при подготовке канонизации… 4) Делали ли запрос Тамаре, и о. Александру Пивоварову? 5) Новосибирские старообрядцы. 6) Дуся, сестра моя, много с Геной нянчилась, «скорую» вызывала ему. 7) Вопрошали ли Хризостома? 8) Ани Вознюк, Гениных близких на Украине и др.
Всегда нужно представлять, что вот этот умерший вдруг оживет со всеми своими привычками. Как бы ты, канонизатор, ужился бы с ним. Или как у М. Твена «Приключения Геккльберри Финна» – воспоминания, патетика, а он жив. Буквально свалился сверху. И первым же делом, учительница дала ему затрещину…
Не умолчи, отче, ответь подробно и сразу же по всем вопросам.
И ответь: для чего тебе такой провокацией-канонизацией заниматься? Как ты мог докатиться до такой жизни? Человек, переживший сознательное обращение ко Христу, свалился в такую немощь, как Шукшин В.М. говорил: «Чёрт-те чем занимаемся!» Даже в фильме Кузнецова В.С. Вы ни слова живого не сказали, но идете с зэком, и потом голосок, перечисляющий святых и монотонно-мёртво… «Молите Бога о нас!.. молите Бога о нас!..» Лукавое окаянство на Руси. Проиграли всё и вдруг дали свободу. И снова игра Капранова в казаки, в черносотенцев, в монархизм, слепились с Зюгановым, конференции, академии... Больной бред юродивых. Где же живое слово Евангелия, живая, вдохновенная проповедь о Воскресшем? Не стилизуйте жизнь грешника, это позорно и гнусно. Тебе, отец, на переплавку надо. Ты закис и уже воняешь. Опомнись. Иер.6:26 – «Дочь народа моего! опояшь себя вретищем и посыпь себя пеплом; сокрушайся, как бы о смерти единственного сына, горько плачь; ибо внезапно придет на нас губитель».
Я люблю тебя очень. От Надежды Васильевны поклон. Она сейчас в
Тальменку поехала, и там есть воспоминания. 11.05.02г. Игнатий. Барнаул».
Не давайте повода врагам
Похулить святыню и левитов.
Из камней язвительных курган.
Сколько там хорошего убито.
Ничего не значит, что из дома
Не выходит девица-сиротка.
Ни с одним от роду не знакома,
Но язвит завистливо кокотка.
Что им до того... Пускают стрелы
Чёрные, язвительно судачат.
Знают – перетерпим. Скороспело
Не получат по-чеченски сдачи.
Осторожно, ровно, по-соседски,
По утрам киваю из окна.
В адрес мой клубятся дымом едким,
Получаю за добро сполна.
Ничего не сделать, не попишешь –
Вековечна ненависть в народе.
Перетерпим, нам не будет лишним –
Наша жизнь не по последней моде.
Не даю, мне кажется, им повод.
Нехристи причалили к крыльцу,
Бешеная прыгает корова,
Микрофоном-щупом по лицу.
От прабабки, промахи прадеда…
На анализ делают мазки.
Где бы ни сидел и ни обедал,
Лакомые выхватят куски.
Им не нужно повода, причины
Ухватить за гачи втихаря.
Не дождутся памятной кончины.
Есть враги, так значит жил не зря?
Сколько на моем крутом точиле
Изломали зубы и клыки…
На живом примере вас учили,
Батальоны, взводы и полки!
Не давал им повода для ссоры,
Целовал иконы, руки, крест…
Но следят за мной
сексоты, воры – Еккл.7:6
Под котлом от пакли
слышен треск. Сир.21:10
Каждому свое предназначенье –
Аспидная змейка с языка. Иов.20:16;
Пс.57:5
Начинаем здесь свое мученье –
Сан левитский с хваткою зэка.
Им бы что понятней и попроще:
Плюнуть, растереть и подсушить.
Судит, рядит с колокольни-кочки
На экране мелко мельтешит.
26.09.02г. ИгЛа. Поезд в Барнаул из Потеряевки.