Здесь
вопросы:180-203, том 1, стр.178-206.
Смерть
Вопрос 180: Т.1. Скажите, в Ветхом Завете
люди имели реальное представление о будущей жизни? Об аде и об рае?
Вопрос 181: Если Господь позволяет
причаститься перед смертью, значит ли это, что после смерти такая душа идёт в
рай?
Вопрос 182: Если душа попала в ад,
то как повлияет на неё милостыня в день суда. Что значит «спасётся как бы из
огня»? Значит ли это, что из ада можно спастись?
Вопрос 183: Если приходится
выбирать: или жизнь матери роженицы, или рождающегося младенца, то как быть,
что об этом говорят каноны, возможен ли аборт ради сохранения жизни матери?
Вопрос 184: Если ребёнок кончает
жизнь самоубийством, то можно ли его обвинять в этом, ведь он ещё не может
сознательно отвечать за свои поступки? А может быть, как сейчас часто бывает,
он был доведён до этого пьяницами родителями и тому подобными людьми.
Вопрос 185: Если человек устал жить
в этой жизни, то может ли он просить Бога о скорой своей кончине, чтобы предать
себя в руки Божии? Можно ли молиться о скорой смерти для безнадёжных больных?
Вопрос 186: Иван Грозный тоже принял
схиму. К какому лику он причислен?
Вопрос 187: Как вы смотрите на то,
что старые бабушки ходят отпевать покойников и читают Псалтирь? А покойники
были неверующие.
Вопрос 188: Какую одежду готовить на
смерть мужчине и женщине? Что нужно на голову и на ноги?
Вопрос 189: Можно ли тело умершего,
в том числе и христианина кремировать?
Вопрос 190: Можно ли топить только
что родившихся котят, если нет возможности их содержать?
Вопрос 191: На могиле мамы, которая
верила в Бога, мы, её дети, в то время были ещё неверующие, и поставили памятник сообразно времени, с
пятиконечной звездой. Как выйти из этого положения?
Вопрос 192: Нечаянным выстрелом из
ружья была застрелена девочка пятнадцати лет. Она не была крещена. Можно ли
как-то помочь ей, чем? Можно ли в церкви поминать её за упокой?
Вопрос 193: Помогут ли неверующему в
загробной жизни добрые дела, которые он делал, живя на земле, хотя так и не
уверовал до конца жизни?
Вопрос 194: Почему так Бог устроил,
что когда человек умирает, и ему его таланты уже не нужны, нельзя их просто
передать другому в готовом виде? Только что умер Бродский Иосиф, большой
талант. Взять помолиться, и он как бы переселился в другого.
Вопрос 195: Почему у нас мертвецов
обмывают, и нужно ли им это?
Вопрос 196: Скажите о
бальзамировании. Имеет ли мавзолей право на существование?
Вопрос 197: Скажите, пожалуйста,
вкратце, что происходит с душой в первые сорок дней после смерти и как можно помочь умершему в эти дни?
Вопрос 198: Существует ли
переселение душ?
Вопрос 199: У знакомой женщины шесть
дней назад пропал сын (20 лет). Она в церкви ставила свечку «за упокой», как её
научили, но свеча всё время гасла. Что это, суеверие, или что-то в этом есть?
Какие молитвы ей читать, она надеется, что он ещё жив?
Вопрос 200: Человек согрешил, но тут
же раскаялся в душе. Неожиданно его настигла смерть, т. е. этот сделанный грех
не исповедан. Учтётся ли покаяние в душе на частном Божьем Суде?
Вопрос 201: Читая слова святых,
часто встречаешь, что умерший на пасху спасётся, также говорят и православные
священники, почему Вы с этим не согласны?
Вопрос 202: Что важнее при
поминовении: пойти на могилки или прийти в храм
на службу?
Вопрос 203: Эвтаназия (безболезненная,
умышленная смерть для безнадёжно больных) – это грех или нет?
Вопрос 180: Скажите, в Ветхом Завете
люди имели реальное представление о будущей жизни? Об аде и об рае?
Ответ: Мы
можем узнавать об этом только из Ветхого Завета. Ни о каком рае речи даже не
вели. Все знали, что рай закрыт и входа туда нет. Было учение о шеоле, некоем
месте, где пребывают души. Лоно Авраамово – удел милосердных. В еврейских
молитвах опять же упоминалось о шеоле (Ис. 14 гл.). Описание выхода
Самуила давало представление о том, что это место находится где-то внизу, «в
царстве теней». 1Цар.28:13 – «И сказал ей царь: не бойся; [скажи,]
что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли».
В словах Иоанна Крестителя: Иоан.1:27 – «Он-то Идущий за мною, но
Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его» –
толкователи находят ответ на этот вопрос, что даже Иоанн не знал, что следует за
смертью Христа, и кто придёт проповедовать им, и вывести из темницы. 1Пет.
4: 6 – «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они,
подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом». Лк.7:20
– «Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе
спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?» 1Кор.2:7
– «Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую
предназначил Бог прежде веков к славе нашей».
Под натиском
конкистадоров пала империя инков.
Вождя их еще не старого
внезапно враги полонили.
Инке грозит расправа...
Инке хочется жить.
Может в еде отрава…
Боязно воду пить.
Испанцы требуют золота, выкуп подать такой:
«Наполнить золотом комнату занятую тобой!»
Кипа посланий с гонцами: точки, узлы, тире…
Ждет повелитель, замер:
жить или умереть?
Инка давится плачем, инке хочется жить…
А разве можно иначе жизнь свою оценить?
Что из того, что
примером трусости на века,
Станет позором империи
дрогнувшая рука.
Пишется отреченье от прошлого, от всего…
Инка боится мучений… Так пожалейте ж его!
Веру своих победителей
инка спешит усвоить:
Судьи, охрана, вы
видите!? Меня убивать не стоит.
Солнце в каёмке траура, в шелесте ветра прощанье…
Золотом полнится камера, – инке дают свидание.
Тяжким, железным
ошейником душит вождя инквизиция:
Черные судьи –
мошенники, а по краям милиция.
Запах свободы мерещится…
«Сдайся!», – молит родня.
…Только забота о вечности может спасти меня.
Я еще мало трудился, и
не хочу умирать.
С родней не успел
проститься, оставил старушку мать.
Змей закольцован в землю, грохочут колокола.
Словом пророческим, смелым да победится хула.
Приговор судей прочен,
пухлое дело закрыто…
Смертью своею пророчит
инка о многих “политах”.
ИгЛа. Тюрьма 1980 г.
Вопрос 181: Если Господь позволяет
причаститься перед смертью, значит ли это, что после смерти такая душа идёт в
рай?
Ответ: Библия
так не учит. Не в кусочке причастия смысл, а как принять его. 1Кор.11:26-32
– «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть
Господню возвещаете, доколе Он придет.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно,
виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и
пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет
недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и
немало умирает. Ибо если бы мы судили
сами себя, то не были бы судимы. Будучи
же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром».
Главное не в Причащении, без которого человек может спастись, если не было
возможности его принять. Главное в сердце, в душе. Обратится ли душа к Богу,
возродится ли, преобразится ли во Христа, имеет ли Духа Божия. Рим. 8: 5-10
– «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о
духовном. Помышления плотские суть
смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию
не покоряются, да и не могут. Посему
живущие по плоти Богу угодить не могут.
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас.
Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для
греха, но дух жив для праведности».
У православных
совершенно превратное представление о спасении. Главное – успеть перед смертью
вызвать к умирающему попа, и всё будет хорошо. И в таком «научении» на сто
процентов виноваты священники. Вся деятельность пастырей православной церкви
строится на принципе абсолютной, безоговорочной доверчивости их пасомых к ним.
И что бы они ни сказали, в ответ: «Спаси, Христос», «Спаси, Господи». Иез.33:11
– «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но
чтобы грешник обратился от пути своего и
жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом
Израилев?» Иез. 18:21-25 – «И беззаконник, если обратится
от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать
законно и праведно, жив будет, не умрет.
Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему:
в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит
Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? И праведник, если отступит от правды своей и
будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает
беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не
припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен,
он умрет. Но вы говорите: «неправ путь
Господа!» Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути
неправы?»
Вопрос 182: Если душа попала в ад,
то как повлияет на неё милостыня в день суда. Что значит «спасётся как бы из
огня»? Значит ли это, что из ада можно спастись?
Ответ: О
пользе милостыни за неверующих нет ни слова в Священном Писании. Всё остальное,
что написано на эту тему – «бредни пьяных старух». Выражение это выглядит так:
1Кор.3: 9-15 – «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие
строение. Я, по данной мне от Бога
благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но
каждый смотри, как строит. Ибо никто не
может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус
Христос. Строит ли кто на этом основании
из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет,
потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот
получит награду. А у кого дело сгорит,
тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня».
Апостол Павел положил основание – веру во
Христа, а уже уверовавшие сами должны строить, созидать свою жизнь добрыми
делами или худыми. К добрым делам, названным золотом, серебром, драгоценными
камнями относятся плоды Духа, а к делам плоти относятся: дерево, сено, солома. Гал.
5:19-26 – «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд,
нечистота, непотребство, идолослужение,
волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,]
ереси, ненависть, убийства, пьянство,
бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что
поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие,
вера, кротость, воздержание. На таковых
нет закона. Но те, которые Христовы,
распяли плоть со страстями и похотями. Если
мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать».
Понятно, что то, что сгорит, значит погибнет. Бог будет судить человека по
делам, и вся Библия говорит, что делающие грех погибнут. Это единственное место
в Священном Писание разъясняет единственное место Евангелия, которое
расшифровывает слово «спасутся», т.е. не уничтожатся в ничто, как учат еретики,
но сохранится для того, чтобы быть брошенным в огонь вечный. Ис. 24: 16-18 –
«От края земли мы слышим песнь: «Слава Праведному!» И сказал я: беда мне,
беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски. Ужас и яма и петля для тебя, житель
земли! Тогда побежавший от крика ужаса
упадет в яму; и кто выйдет из ямы, попадет в петлю; ибо окна с небесной высоты растворятся,
и основания земли потрясутся». Человек спасся из ямы, чтобы попасть в
петлю. Когда все люди на Страшном Суде пройдут через огненную реку, текущую
перед престолом судии, то праведники воссияют как солнце, а нечестивые будут
выглядеть как обожжённая головня. Дан.7:10 – «Огненная река
выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем
предстояли пред Ним; судьи сели, и
раскрылись книги». Мф.13:43 – «Тогда праведники воссияют,
как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» Ам.4:11
– «Производил Я среди вас разрушения, как разрушил Бог Содом и
Гоморру, и вы были выхвачены, как
головня из огня, — и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит
Господь».
В нагорной проповеди Господь изрекает девять
блаженств, называя эти заповеди новыми, только что признесёнными, дотоле неизвестными, «малыми» заповедями по
сравнению с двумя заповедями о любви к Богу и ближним. И ни одно из этих
блаженств нельзя нарушить, попрать и быть спасённым. И вдруг Господь говорит: Мф.5:19
– «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так
людей, тот малейшим наречется в Царстве
Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном».
Еретики радуются, что хотя мы и будем нарушать, но всё-таки будем в Царствии
Небесном, вот и Сам Господь об этом сказал. Увы, надежда лицемера не сбудется.
Царствием Небесным в данном случае называется пришествие Иисуса Христа с
Ангелами, и на этом Суде, с приходом Его во Царствии нарушители блаженств
окажутся малейшими, т.е. не спасёнными; не уничтожатся, но «спасутся» из
огненной реки, как головня, и будут брошены в озеро огненное. 2Тим.4:1 – «Итак
заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить
живых и мертвых в явление Его и Царствие
Его».
Вопрос 183: Если приходится
выбирать: или жизнь матери роженицы, или рождающегося младенца, то как быть,
что об этом говорят каноны, возможен ли аборт ради сохранения жизни матери?
Ответ: У
Рахили были неудачные роды. Быт.35:18 – «И когда выходила из нее
душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его
Вениамином». Известно ещё несколько подобных случаев, как со снохой Илия
и другие, но нигде не стоял вопрос о сохранении жизни матери за счёт другой
жизни. Вас. Вел.2: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод,
подлежит осуждению смертоубийства. Тонкого различения плода образовавшегося,
или еще не образованного у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо
за имевшее родиться, но и за то, что наветовала самой себе; поелику жены, от
таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление
плода, яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не
до кончины простирать покаяние их, но приимати их в общение, по исполнении
десяти лет; врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния». Случай из жизни: роды в позднем возрасте,
женщина в критическом состоянии, ребёнок родился мёртвым. Возник спор, как ей
сообщить об этом? Если сказать, что ребёнок живой, то это может поддержать её
жизненные силы, но это будет ложь. Если сказать правду, то это убьёт её.
Остановились на том мнении, что если правда может убить, то пусть умрёт.
Случай из моей практики:
я жил в Пензе на квартире у баптистов. Хорошая семья, трое детей, и вдруг врачи
говорят в один голос, что Карпова Марфа Кузьминична должна прервать
беременность ради сохранения своей жизни. Она плачет целыми днями, боится
греха. У нас с ней были очень тёплые, добрые отношения, и мы каждый день
склонялись на колени и молились об этой беде. И вот тут совершилось совершенно
неожиданное. В эту баптистскую общину из южной республики приезжает врач,
верующий баптист, лет шестидесяти, но ещё очень крепкий, с окладистой
нетронутой бородой. Он сам обследовал ее несколько раз и даже с другими
врачами, и консилиум единодушно утвердил: рожать нельзя. Когда я узнал об этом,
мы открыли Библию, и первое, что попало на наши глаза, было следующее: Иов.
1:6 – «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа;
между ними пришел и сатана». Я сразу твёрдо заявил ей, что это –
лжебрат, и он обольщает её. 2Кор. 11:3 – «Но боюсь, чтобы, как
змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись
от простоты во Христе». 2Кор.11:14 – «И неудивительно:
потому что сам сатана принимает вид Ангела света». Она имела большое
доверие ко мне и даже почтение, мы снова стали молиться, и она успокоилась.
Роды были спокойные, безвредные для матери. Родился четвёртый ребёнок – Павлик,
его стали звать моим. Вырос прекрасный хлопец, совершенно здоровый. После этого
она родила ещё семерых детей. И точно такой же случай был у моей родной сестры
Валентины. Кто желает убедиться, побеседуйте с ней. Итак, молитесь и доверьтесь
Богу, как говорят казахи: «Бог дал барашка, Бог даст и травинку».
Вопрос 184: Если ребёнок кончает
жизнь самоубийством, то можно ли его обвинять в этом, ведь он ещё не может
сознательно отвечать за свои поступки? А может быть, как сейчас часто бывает,
он был доведён до этого пьяницами родителями и тому подобными людьми.
Ответ:
Ребёнок отвечает за свои поступки с самых малых лет, и для него Бог прописывает
лучшее лекарство – розгу. Сир.30:1 – «Кто любит своего сына, тот
пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им». Прит.13:25
– «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с
детства наказывает его».
Прит.22:15;
23:13 – «Глупость привязалась к сердцу юноши, но
исправительная розга удалит ее от него. Не оставляй юноши без наказания: если накажешь
его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от
преисподней. Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в
небрежении, делает стыд своей матери».
Даже более того, если он
не слушается родителей, приучился пить, проматывать состояние родителей, его
следовало убить. Втор. 21:18-21 – «Если у кого будет сын буйный и
непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они
наказывали его, но он не слушает их, — то
отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города
своего и к воротам своего местопребывания
и скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не
слушает слов наших, мот и пьяница»;
тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так
истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся».
Даже неуважение к
старшим, насмешка над ними, по суду Божию ведёт к истреблению этих нечестивых
«пионеров и октябрят». 4Цар.2:24 – «Он оглянулся и увидел их и
проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них
сорок два ребенка». Пророка Елисея никто не называет словом «Грозный», как пророка Илию или царя
Ивана. В «Луге духовном» описывается случай, когда на руках отца умирал
шестилетний ребёнок-матерщинник. Он громко кричал и плакал, прося отца защитить
его от бесов-чертей, которые тащили его в ад, с этим он и исторг свою юную
душу. Ребёнок самоубийца – это вина родителей безбожников, не научивших его
страху Божию, страху погибнуть, как самоубийца и оказаться в аду навеки.
Вопрос 185: Если человек устал жить
в этой жизни, то может ли он просить Бога о скорой своей кончине, чтобы предать
себя в руки Божии? Можно ли молиться о скорой смерти для безнадёжных больных?
Ответ:
Человек устаёт от жизни, насыщается днями. Сердце ещё бьётся, жизнь
продолжается, а радости нет. Какой радости? Если говорится о телесной, то нужна
ли она тебе? 2Цар. 19: 34-35 – «Но Верзеллий отвечал царю: долго
ли мне осталось жить, чтоб идти с царем в Иерусалим? Мне теперь восемьдесят лет; различу ли
хорошее от худого? Узнает ли раб твой вкус в том, что буду есть, и в том, что
буду пить? И буду ли в состоянии слышать голос певцов и певиц? Зачем же рабу
твоему быть в тягость господину моему царю?» Человек не знает, не имеет
никакого опыта потустороннего бытия, и поэтому то, что кажется здесь
невыносимым, при рассматривании с той стороны покажется раем. Тов. 3: 12-13
– «И ныне к Тебе, Господи, обращаю очи мои и лице мое; молю, возьми меня от земли сей и не дай мне
слышать еще укоризны!» Тов.4:2 – «И сказал сам себе: я
просил смерти; что же не позову сына моего Товии, чтобы объявить ему об этом,
пока я не умер?» Тов. 3: 7-13 – «В тот самый день
случилось и Сарре, дочери Рагуиловой, в Екбатанах Мидийских терпеть укоризны от
служанок отца своего за то, что она была
отдаваема семи мужьям, но Асмодей, злой дух, умерщвлял их прежде, нежели они
были с нею, как с женою. Они говорили ей: разве тебе не совестно, что ты
задушила мужей твоих? Уже семерых ты имела, но не назвалась именем ни одного из
них. Что нас бить за них? Они умерли:
иди и ты за ними, чтобы нам не видеть твоего сына или дочери вовек! Услышав это, она весьма опечалилась, так что
решилась было лишить себя жизни, но подумала: я одна у отца моего; если сделаю
это, бесчестие ему будет, и я сведу старость его с печалью в преисподнюю. И стала она молиться у окна и говорила:
благословен Ты, Господи Боже мой, и благословенно имя Твое святое и славное
вовеки: да благословляют Тебя все творения Твои вовек! И ныне к Тебе, Господи, обращаю
очи мои и лице мое; молю, возьми меня от
земли сей и не дай мне слышать еще укоризны!»
Молились о своей смерти и святые, что мы
видим из житий святых. Всё это от того, что человек жалеет себя и мало надеется
на Бога, и такая молитва не является подвигом. Ап. Павел тоже желал поскорее
покинуть земную юдоль. Фил. 1:21-26 – «Ибо для меня жизнь —
Христос, и смерть — приобретение. Если
же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться
и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со
всеми вами для вашего успеха и радости в вере,
дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем
вторичном к вам пришествии». Нужно доверяться Богу и видеть нужность
свою в этом мире. Как правило, просящие себе смерти не думают о тех, кто
остаётся здесь, какую пользу они могут принести. Этим самым они подводят черту
под своей жизнью, давая ей оценку: не нужен. Жизнь – это миг, один взмах
ресниц, и ещё укорачивать её? Ветхозаветный человек не имел той близкой связи с
Богом в Духе Святом и при огорчении в жизни, не имея этой поддержки от Бога,
легко впадал в отчаяние. Иов.3:1-13 – «После того открыл Иов уста
свои и проклял день свой И начал Иов и сказал:
погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался
человек! День тот да будет тьмою; да не
взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет! Да омрачит его тьма и тень смертная, да
обложит его туча, да страшатся его, как палящего зноя! Ночь та, — да обладает ею мрак, да не
сочтется она в днях года, да не войдет в число месяцев! О! ночь та — да будет она безлюдна; да не
войдет в нее веселье! Да проклянут ее
проклинающие день, способные разбудить левиафана! Да померкнут звезды рассвета ее: пусть ждет
она света, и он не приходит, и да не увидит она ресниц денницы за то, что не затворила дверей чрева матери
моей и не сокрыла горести от очей моих!
Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из
чрева? Зачем приняли меня колени? зачем
было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я
и почивал; спал бы, и мне было бы покойно». Иер.20:14-18 – «Проклят
день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет
благословен! Проклят человек, который
принес весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын», и тем очень обрадовал
его. И да будет с тем человеком, что с
городами, которые разрушил Господь и не пожалел; да слышит он утром вопль и в
полдень рыдание за то, что он не убил
меня в самой утробе — так, чтобы мать моя была мне гробом, и
чрево ее оставалось вечно беременным.
Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои
исчезали в бесславии?» И для больного нужна такая молитва: «Да
будет воля Твоя». Пс.138:16 – «Зародыш мой видели очи
Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из
них еще не было». Пусть же они все пройдут, как Тобой предначертано, и
я не посягну на них. Господи, да будет замкнутым кольцо, цепочка моей жизни от
дня рождения до дня смерти, определённых Тобою. Еккл.12:6 – «Доколе
не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не
разбился кувшин у источника, и не
обрушилось колесо над колодезем».
Вопрос 186: Иван Грозный тоже принял
схиму. К какому лику он причислен?
Ответ: Это
знает только Бог и всё откроется на Страшном Суде. Но сама суета предсмертная,
«отречение», «пострижение» до ужаса
смешны, и в этом нет ничего евангельского, божественного, честного. Это
напоминает преступника, захваченного при ограблении убитого им, который увидев
подходящих к нему слуг царя, и суетливо пытается быстро переодеться в царскую
одежду. Это идёт игра неприятная и унизительная, попытка обмануть Бога ещё раз.
Жили грешно и умирают смешно.
На этом фоне мирная
кончина слуг Божиих даже не ставится рядом. Что значит схима? Это полное,
абсолютное отречение от мира; а о каком отречении говорить, когда смерть уже
провела свою черту, когда уже настали минуты отхода. У языческих вождей и у
фараонов была уверенность, что за гробом ему потребуются слуги, жёны, кони,
сокровища, поэтому всё это отправлялось вместе с ним. А так как туда можно
отправить только душу, а душа должна предварительно расстаться с телом, то
начиналась дворцовая рубка, резали жён, слуг, коней.
Что делают христиане? Они верят, что в чём
Бог застанет при исходе из этой жизни, в том и будет судить. И языческое
мировоззрение под христианским соусом приходит при расставании с жизнью. То
царство, за которое цеплялся царь Иван, ради сохранения и единства которого он
рубил, травил, топил, жёг, отравлял – это царство уже от него отошло. Ему нужно
получить, и так этого хочется, царство и там. И совершается православная
«реинкарнация» на пороге смерти, о чём так сильно заботился Адольф Гитлер,
чтобы и в потустороннем мире быть в верхних шрастрах, по Даниилу Андрееву. Все
эти схимы на пороге смерти кому нужны еще, кроме как обольщённому сознанию
умирающего? А ему нужно было бы дать доброе распоряжение, выпустить узников на
свободу, испросить у всех прощения. Понятно желание умирающего, чтобы его
любили, о нём скорбели и плакали, как о первомученике Стефане, о лёгкой серне
Тавифе. Ирод знал ненависть подчинённых к себе, и как его люто презирают
подданные, и уже лежа на смертном одре, как Сталин, затеявший дело врачей, он
приказывает арестовать всю тогдашнюю думу, генералитет, академию наук, всех
министров и… всех казнить в тот же час,
когда его «святая» душа покинет его «благоуханное» тело. У каждого из
арестованных большая родня, друзья, и при таком аутодафе вся страна будет
рыдать о погибших невинно, и это будет как бы плач о нём. Что-то подобное
совершается и у православных с этими скоропалительными пострижениями,
стремительным восхождением (нисхождением?): отречение, пострижение и возведение
по монашеским ступеням. А если бы были придуманы ещё какие-то звания, то сумели
бы в течение одной минуты проскочить и все их. Вот что значит не иметь любви к
Слову Божию. Русские «патриоты» сейчас бьются за канонизацию Ивана Грозного и
советуют молиться ему при всех судебных тяжбах, ибо он за правду, за обиженных
и обездоленных.
Вопрос 187: Как вы смотрите на то,
что старые бабушки ходят отпевать покойников и читают Псалтирь? А покойники
были неверующие.
Ответ: Это всё
– «полнота церковная», о которой заботятся в своих посланиях против меня
алтайское благочиние и епархиальное управление. Все до единой эти бабушки чужды
духу Евангелия, не знают Писания, и что можно тут спрашивать и говорить. Если
за основу брать меркантильный интерес и желание родственников сделать всё «как
надо, как положено», то эти бабушки заняли свою «экономическую, церковную
нишу»: они при деле, в это время сидят не на скамеечках перед домом и никого не
пересуживают, их покормят (лучше сохранится пенсия) и родственников успокоят –
можете не беспокоиться – «худого» эта бабушка не сделает. Она не расскажет им,
что ждёт их покойника за преступную, нераскаянную жизнь, не расскажет им, что в
тот же ад идут и эти родственники, выпивающие за столом за упокой души. Она не
дочь Авраама. Лк. 16:22-31 – «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно
Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и
Лазаря на лоне его и, возопив, сказал:
отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста
своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты
получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь
утешается, а ты страдаешь; и сверх всего
того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти
отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли
его в дом отца моего, ибо у меня пять
братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место
мучения. Авраам сказал ему: у них есть
Моисей и пророки; пусть слушают их. Он
же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним,
покаются. Тогда Авраам сказал ему: если
Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».
Настоящий верующий, православный, знающий Писание, не только не пойдёт к этим
покойникам (см. житие Макария Александрийского 19 января), которых с
великими почестями хоронят знатные люди и священник, и толпы демонов незримо,
но даже их имени не произнесёт в своих молитвах, чтобы не оскорбить Божие
величие.
Вопрос 188: Какую одежду готовить на
смерть мужчине и женщине? Что нужно на голову и на ноги?
Ответ: Я
участвовал в сборе гуманитарной помощи для России в Америке. В огромные, в
двенадцать метров длиной контейнера грузили инвалидные коляски и костыли.
Нельзя было открыто смеяться, но я носил их и повторял: доигрались, дожились.
Вся страна и правители пользуются этими колясками и инвалидными костылями, и
разговор только о смерти, как по-порядочней умереть. Здесь разум человеческий
изощряется, ритуал выверен, одежда скроена по мерке, но коса пока ещё
зачехлена. Я лично хотел бы быть похороненным в лагерной робе и обязательно в старых
кирзовых сапогах, и чтобы никто меня не обмывал и не прикасался даже при
прощании. Это лучшее, в чём я могу предстать пред моим Другом, Которому я
служил, и Который принял меня в этой одежде и сапогах. Я сражался за Него и за
православную церковь в этой форме. Раньше старики шили смертное платье и
выдалбливали себе гроб-домовину заранее. Когда я работал прорабом и жил в
мастерской, где было холодно, то сделал себе настоящий гроб, ночью ложился и
закрывался крышкой, и мне было тепло. Но когда утром пришла работница, и я на
её глазах поднял крышку и восстал, она едва не заняла моё место. Мне было 21
год.
Вопрос 189: Можно ли тело умершего,
в том числе и христианина кремировать?
Ответ: Если
бы мы жили с первыми людьми на земле, и кто-то загадал бы загадку нам о том,
что можно сделать с телом человека, то мы могли бы дать только один ответ. Быт.3:19
– «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю,
из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Здесь и
толковать нечего, всё ясно и недвусмысленно. Слово «возвратишься» означает как
будто: придёшь на родину, туда откуда ты вышел. Разлагаясь, человек распадается
на составные химические элементы, находящиеся на земле. Господь напоминает, что
исходный материал, из которого ты образован есть прах, и только превратившись в
прах ты совершишь полный цикл назначенного тебе, возвратишься по назначению.
Но, Прем. Сол.2:24 – «Завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают
ее принадлежащие к уделу его». Завистью того же диавола человек стал
противиться Богу, чтобы только не превратиться в прах, не возвращаться на
родину, а продолжать блуждать по ковчегам, по антиминсам, по мавзолеям, по
саркофагам. Что это, как не вызов Богу?
Не противление ли перед волей
Всевышнего?
Кремировать, т.е. сжигать, а иногда этот пепел
распылять над водами рек и морей, бросать на съедение птицам, зверям и рыбам.
Иногда бальзамировать, вымачивать в различных растворах и выставлять на показ
людям в мавзолее. Иногда раскапывают, обретают эти мощи, и так же выставляют
эти мощи на обозрение. Умерший, возвратившийся в прах хотел ли этого? Если бы
даже хотел, он сам этого выполнить не мог бы, поэтому ответственность падает на
исполнителей в крематориях, сотрудников мавзолея, как противников воли Божией,
на тех, кто расчленяет тела на
надобности свои, на антиминсы, на мощевики.
Православная церковь строго запрещает кремацию, и отказывает даже в
отпевании таковым. Но она сама точно так же противится Божьему приговору,
сохраняя мощи и не предавая их земле.
Индонезию называют страной без кладбищ. Там
мертвеца раздевают и на высоких плоских крышах оставляют на носилках и недалеко
зажигают сырую солому, чтобы густой дым был виден далеко. Слетаются привыкшие к
такой тризне кондоры, грифы и остаются только кости, которые потом
сжигают. Это тоже не по наказу Божию «в
прах возвратишься».
Вопрос 190: Можно ли топить только
что родившихся котят, если нет возможности их содержать?
Ответ:
Сотворив человека свободным по образу и подобию Своему, Бог дал ему власть над
всякой плотью. Быт.1:28 – «И благословил их Бог, и сказал им Бог:
плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте
над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над
всяким животным, пресмыкающимся по земле». Когда человек согрешил и
сделался смертным, то сделалась смертною и вся тварь вместе с хозяином дома.
Рабы, пленники тления ныне все, притом, если человек пошёл на это добровольно,
то тварь – не добровольно. Рим. 8:19-23 – «Ибо тварь с надеждою
ожидает откровения сынов Божиих, потому
что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в
надежде, что и сама тварь освобождена
будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и
мучится доныне; и не только она, но и мы
сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления
тела нашего».
Человек, как владыка над всей тварью, имеет
власть карать и миловать подчиненных, улучшать породу, размножать и сокращать,
смотря только на свою выгоду. Только бы не мучительствовать и не причинять
вреда, ибо вся тварь тоже славит Бога. Пс. 150:6 – «Все дышащее да
хвалит Господа! Аллилуия».Пс. 148:1,10 – «Хвалите Господа
с небес, хвалите Его в вышних …звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы
крылатые». Сир.7:24 – «Есть у тебя скот? наблюдай за ним,
и если он полезен тебе, пусть остается у тебя». А если не полезен, не нужно, чтобы было
пятьсот кошек?
Вопрос 191: На могиле мамы, которая
верила в Бога, мы, её дети, в то время были ещё неверующие, и поставили памятник сообразно времени, с
пятиконечной звездой. Как выйти из этого положения?
Ответ: Еккл.9:10
– «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле,
куда ты пойдешь, нет ни
работы,
ни размышления, ни знания, ни мудрости». Пс.145:4 – «Выходит
дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают <все>
помышления его». Когда человек умирает, его «трудовая книжка» закрыта,
и ему абсолютно безразлично, что и как на его могиле, потому что, то, что
осталось – есть земля. Еккл.3:19 – «Потому что участь сынов
человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у
человека преимущества перед скотом, потому что все — суета!» Чтобы
поправить положение нужны деньги или заменить целиком всю стеллу, плиту, или
стереть, сдолбить страшную звезду. 3Ездр.15:40 – «И поднимутся
облака, великие и сильные, полные свирепости, и звезда, чтобы устрашить
всю землю и жителей ее; и прольют на
всякое место, высокое и возвышенное, страшную звезду». Одно время я вёл
занятия с курсантами Барнаульского высшего лётного училища и благодаря хорошим
связям с начальством, кое что получал от них. На списанных шинелях и кителях
были латунные пуговицы с пятиконечными армейскими звёздами. Трёхгранным
напильником мы стёрли все звёзды на пуговицах, а это около пятисот штук.
Вопрос 192: Нечаянным выстрелом из
ружья была застрелена девочка пятнадцати лет. Она не была крещена. Можно ли
как-то помочь ей, чем? Можно ли в церкви поминать её за упокой?
Ответ: Иоан.3:18
– «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что
не уверовал во имя Единородного Сына Божия». Марк.16:16 – «Кто
будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден
будет». Кажется, Вера Кушнир написала стихотворение на подобную
ситуацию:
Она в автомобильной
катастрофе
Разбилася во цвете юных
лет…
Лежит в больнице,
заострился профиль,
Во взоре гаснет жизни юной
цвет.
Врачи и сёстры, не смущаясь очень
Судачат рядом, будто в стороне:
«Да, видно ей не дотянуть до ночи».
И слух поймал тот шепот в тишине.
«Пришлите мать», – она
сказала строго. –
«Велите… ей… скорей… ко
мне… прийти…».
И мать пришла и встала у
порога,
Как бы бояся ближе
подойти...
«Мне тяжко мать, я,.. видно,.. умираю,
Меня ты петь… учила, танцевать…
Я… на рояле… хорошо…
играю,
Но вот теперь…
мне… нужно… умирать».
…Мы прославляем матерей
так много,
Благоговеем перед словом
«мать».
Но только мать, что
носит в сердце Бога,
Детей научит жить и
умирать.
Ян Гус говорил, что к
нему часто обращаются люди с вопросом: как помочь умершим; и готовы священника
засыпать золотом. Он же отвечал им: «Заботьтесь о человеке, пока он живой».
Когда человек умер, трудовая книжка уже закрыта. 2Кор. 5:10 – «Ибо
всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить
соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». В
церкви поминать таких нельзя, но в частной домашней молитве разрешается для
успокоения самого себя. Знаю реакцию священников на этот ответ, они тут же на
меня ярлыки наклеивать начинают: «баптист», «зарубежник», «раскольник» и прочие
прелести. Но их ревность о заупокойных молитвах так ясно пахнет: кормушка. Ос.4:8 – «Грехами народа Моего
кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их». Никакой гарантии,
что молитва за грешников помогла хотя бы одному из тысячи. Польза только
поповскому кошельку.
Убийство
совершилось… И при всех,
В змеиной рости,
жестоко, по-садистски…
Расследовать и
нечего… Убийство – страшный грех.
Но психиатр при нём –
лукавейшая киска.
Кому, кто заплатил без векселей,
Без подписи, в валюте, в деревянных?
И зло лишь разрослось: дави смелей…
Безумство судей злых и окаянных.
Убийцу оправдали по
бумажке,
По прихоти безбожных
психиатров:
«Да, были б деньги, а уж
мы «отмажем»
В прихожей у судейского
театра»…
Бандит-безбожник, Кришнаит тупой
Облизывают злость с ушей кровавых.
Средь судей-развратителей он свой –
Один и тот же бес даёт
им «знанье».
Как обмануть, убитого
замазать,
Не веря в душу, душу
оправдать.
Хохочет демон – прокурор
в миазмах –
Купюры веером: кому бы
взятку дать?!
Нахмурились, скрывая рук дрожанье,
Блудливо прячут жадные глаза...
Суд жеребцов в эротике и ржанье,
Никто не жмёт на совесть-тормоза.
Убийца раскрылатился в
ухмылке,
Примеривает нож в руке
горилла.
В аффект-экстаз с любым
гвоздём и вилкой
Он хоть сейчас своим
бесовским рылом.
Оправдан… Но добавить здесь пост скриптум:
Отныне вурдалаку-лиходею
Жить только с психиатром…
их в одну квартиру,
И на судейской дочке закончить эпопею.
Для сумасшедших есть в
канонах льгота
Всего одна и на одну
петлю.
Но почему-то редко им на
то охота..
А значит шанс нам выжить
– равен полнулю. ИгЛа 15.5.02
(На оправдательный приговор или на
психэкспертизу Юрию Буданову, полковнику 160-ого танкового полка в Чечне,
который расстрелял чеченскую девушку Эльзу Кунгаеву.)
Вопрос 193: Помогут ли неверующему в
загробной жизни добрые дела, которые он делал, живя на земле, хотя так и не
уверовал до конца жизни?
Ответ: Евр.11:6
– «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к
Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». 1Иоан.5:10 – «Верующий
в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет
Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал
о Сыне Своем». По человеческим меркам любая добродетель, от кого бы она
не исходила, имеет одинаковую ценность: помог – значит помог. А у Бога выглядит
так: тщательному рассмотрению подвергаются намерения. 1Кор.4:5 – «Посему
не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит
скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала
от Бога».
Евр.4:12 – «Ибо
слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно
проникает до разделения души и духа,
составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Слово
Божие – Библия имеет единого Автора – Бога. 2Пет.1:21 – «Ибо
никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его
святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». О Боге
свидетельствуют две книги: видимый мир и Библия; и одна дополняет другую. Но
самое точное откровение о Боге в чистом виде – Священное Писание, а язык
природы – туманный неясный, и требует многих исследований в течении
тысячелетий. Пс. 18:2-5 – «Небеса
проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает
знание. Нет языка, и нет наречия, где не
слышался бы голос их. По всей земле
проходит звук их, и до пределов вселенной слова их». Неверующий человек
оскорбляет Бога своим неверием, как оскорбляет сын своего отца, если говорит
ему: «А я тебе не верю, а это вовсе не так, а ты ошибаешься». Хотя сын и не
скажет в данном случае, что ты, отец, обманщик, лжец, но по содержанию это
следует. Всемогущего Создателя, самосущественную Истину лживый неверующий
человек считает ложью, которая есть изобретение дьявола. Бог считает ценным
только то, что сделано ради Него. Неверующий человек, какой бы он добрый ни
был, делает это всё только ради себя самого, и уже здесь получает награду. Его
возвышают, ему воздаётся честь. Ради будущности, ради Царствия Небесного он
ничего не делает; так как же он может его ожидать? Оно ему и не нужно, значит
он его и не получит, значит это по-совести, а в вечности есть только два места:
рай и ад. Слово Божие категорически утверждает, что неверующие не спасутся и им
не помогут ни добрые дела, ни добрые поминки, ни заупокойные молитвы за них.
Вопрос 194: Почему так Бог устроил,
что когда человек умирает, и ему его таланты уже не нужны, нельзя их просто передать
другому в готовом виде? Только что умер Бродский Иосиф, большой талант. Взять
помолиться, и он как бы переселился в другого.
Ответ: Ничего
несбыточного в этом нет, только нужны молитва и труд, труд и молитва. Пророк
Илия практически стоит уже на перроне, сейчас будет подана колесница, и вдруг
от его спутника необычная просьба. 4Цар.2:9
– «Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде
нежели я буду взят от тебя. И сказал
Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». И это
свершилось, хотя казалось, что даже в подобии невозможно отразиться такому
таланту. Злобствующие иудеи убивают лидера первоапостольской церкви, грозу всех
еретиков – Стефана. Плач был о нём, и Бог на его мощах, на семени крови его
взрастил не меньшего его по духу, гиганта мысли и духа, корифея тысячелетий,
бывшего его убийцей. Как это может быть? Молитва. Даже Иоанн Креститель
оказывается Лк.1:17 – «Предъидет пред Ним в духе и силе Илии,
чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить
Господу народ приготовленный».
Только бы мы не болели
российской коростой, поразившей всё, пронизавшей жилы и нервы: трусость и
корысть, корысть и трусость. Иначе никакие слёзы не помогут, если мы отречёмся
от первородства проповеди благовестия и заменим её на уставное богослужение. Евр.12:17
– «Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был
отвержен; не мог переменить мыслей отца,
хотя и просил о том со слезами». Однажды я присутствовал в Новосибирской
общине баптистов. У них есть обычай через записку заказывать любимую или
понравившуюся духовную песню. Я сам пользовался их услугами и заказывал мои
любимые песнопения: «Не ради почести и славы стремлюсь я, Боже, к небесам»,
«Есть место, есть». Поступил заказ от отца недавно умершей их молодой хористки.
Вышли две сестры и без музыкального сопровождения запели; но уже кажется на
втором куплете они умолкли, у каждой был ком в горле, повисла напряжённая
тишина, все опустили головы, прошло несколько минут, а они молчали. Тогда встал
пресвитер и сказал: «Простите, это была их подруга… Они споют немного попозже».
По памяти попытаюсь восстановить слова этой трогательной песни:
Умолкли аккорды,
порвалися струны,
И звуков уже не слыхать,
И голос прелестный, и голос
чудесный
Не будет уж больше
звучать.
Умолкли навеки те чудные речи,
Погасла навеки свеча.
Как жаль, что всё гаснут прекрасные свечи,
Талант за собой унося.
Горела та свечка и людям
светила
Средь холода мрака и
зла.
Одним была чужда, другим
была мила –
Горела любовью она.
Горела… но ветер подул так внезапно,
И
начала таять свеча.
Светильник прекрасный ушёл безвозвратно,
Талант за собой унося.
А там в небесах, над
землёю убогой,
Свеча вдруг опять
заблестит.
Разбитая арфа в деснице
у Бога
На небе в любви
зазвучит.
Какой из меня певец –
медведь на ушах спал, но находясь в тюрьме, я пел это стихотворение, и мысленно
подставлял вместо свечи моего отца, дядю Степана, брата отцова, который дал мне
сильный толчок к богоискательству; и каждый раз думал о ком-то из близких,
напевая эту песню. Сколько сейчас умирает немцев, англичан, китайцев, знание
ими их языка им теперь не нужно. За определённую плату они согласились бы
отдать (продать) свои знания мне? Но как совершить эту куплю-продажу?
Вопрос 195: Почему у нас мертвецов
обмывают, и нужно ли им это?
Ответ: Мф.26:12
– «Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
Деян.5:6 – «И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся,
похоронили». Что означает приготовить? Мы можем только предполагать. Но
в житиях святых есть описание того, как обряжают умершего, в том числе и его
омовение, т. е. протирают мокрой тряпкой. Лично я даю завещание, как святой
Евдоким, чтобы меня не обмывали, не раздевали и похоронили в рабочих сапогах
(самых рваных) и во всём рабочем. Еще лучше – в тюремной робе, это лучшая моя
награда.
Вопрос 196: Скажите о
бальзамировании. Имеет ли мавзолей право на существование?
Ответ:
Бальзамированием занимались египтяне, а иудеи перенесли это в Палестину. Быт.50:2-3
– «Повелел Иосиф слугам своим — врачам, бальзамировать отца его; и
врачи набальзамировали Израиля. И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней
употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне
семьдесят дней». Бальзамирование – есть прямой протест и противление
Божьему установлению. Быт.3:19 – «В поте лица твоего будешь есть
хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах
возвратишься» Еккл.3:20 – «Все идет в одно место: все
произошло из праха и все возвратится в прах».
Еккл.12:7
– «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух
возвратился к Богу, Который дал его». Цель бальзамирования – не только
сохранить тело, но и помочь отошедшему из жизни сей в загробной жизни. Диавол
легко воспользовался этим, и почитаемых умерших стали боготворить. Прем.
Сол. 14: 15 – «Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне,
сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как
бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения. Потом утвердившийся временем этот нечестивый
обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо
было, как божество. Кого в лицо люди не
могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали:
делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему,
как бы присутствующему. К усилению же
почитания и от незнающих поощряло тщание художника, ибо он, желая, может быть, угодить
властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее; а народ, увлеченный красотою отделки,
незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством. И это было соблазном для людей, потому что
они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням
и деревам».
На юге стали признавать
за святость полное истление плоти, а если тело не подвержено гниению после
троекратного извлечения, значит он великий грешник. Библия на эту тему молчит,
остаётся признать, что это вымыслы человеческие, и они достойны ненависти. Пс.
118: 113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».
1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет
Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и
тогда каждому будет похвала от Бога».
В Россию пришло иное
лжеучение, что если тело после смерти предано малому тлению или совсем
нетленно, значит этот человек угодил Богу, его нужно срочно канонизировать.
Страшно подумать, какие силы и средства брошены на это, абсолютно
антиевангельское занятие (подробности смотри в нашей книге «К истинному
православию» в главе «Итак, бодрствуйте»). Начинается освидетельствование
мощей, переодевание, строят раки, шатры, перенесение, неоднократное обретение,
дробление, расчленение для антиминсов, крестов и других «надобностей». Всё это
есть страшная дань бездуховности. «Стоит отвергнуть Евангелие и на месте его
будет зияющая рана, которую ничем не прикроешь» проф. Марцинковский. Нетленным в Библии называется Слово Божие,
святая Библия, Царство Небесное и Бог. 1Пет.1:4,23 – «К наследству
нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, ...как
возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и
пребывающего вовек». 1Кор.15:54 – «Когда же тленное сие
облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется
слово написанное: поглощена смерть победою». Нетление будет обретено
только в нетленном Царстве Нетленного Бога, всё остальное – выдумки от того, кто есть лжец, и кому
анафема. Иоан. 8:44; Гал. 1:8-9. Так и слово «святейший» в Библии
встречается только два раза и относится оно к вере, основанной на Евангелии, и
к месту явления Господа. Даже Самого Себя Бог никогда не называет святейшим, а
грешный человек в безмерной гордыне духа лжи нарекает себя «святейшее
святейшество» (непогрешимая греховность, по Тютчеву).
О мавзолее на Красной
площади можно сказать: это попытка разбойников провозгласить святым и нетленным
своего атамана. Преступника этого и земля не принимает, и тело его бесчисленное
число раз вымачивают в различных химических растворах, мучая и после смерти.
Какие космические расходы потратили лаборатории на этого пигмея после его
смерти!!! Ис. 14: 7-20 – «Вся
земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры
ливанские, говоря: «с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить
нас». Ад преисподний пришел в движение
ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов,
всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался
бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою
подстилается червь, и черви — покров твой.
…Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют
о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города
ее, пленников своих не отпускал домой?»
Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная
ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, —
ты, как попираемый труп, не соединишься
с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не
помянется племя злодеев».
Он должен быть или
сожжён или утоплен в болоте, но не удостаиваться обычного погребения. 4Цар.23:16
– «И взглянул Иосия и увидел могилы, которые были там на горе, и
послал и взял кости из могил, и сжег на
жертвеннике, и осквернил его по слову Господню, которое провозгласил человек
Божий, предрекший события сии, [когда
Иеровоам, во время праздника, стоял пред жертвенником. Потом, обратившись,
увидел могилу человека Божия,
предрекшего сии события,]»
2Пар.34:5
– «и кости жрецов сжег на жертвенниках их, и очистил
Иудею и Иерусалим».
Вопрос 197: Скажите, пожалуйста,
вкратце, что происходит с душой в первые сорок дней после смерти и как можно помочь умершему в эти дни?
Ответ: Наши
занятия называются «изучение Библии по толкованию святых отцов православной
церкви». На каждом занятии вы присылаете записки с вопросами и по ним можно
представить состояние «церковной полноты», так называет епархиальное управление
всех, кому в церквах помочили волосы на голове, невнятно пробрмотали несколько
слов, но все эти люди живут в мире по-мирски, т.е. самые настоящие суеверные
язычники. Ответы вам нужны не мои, ибо каждого из людей тошнит от своих мыслей,
и зачем ему чужие собирать? Вам нужны Божии ответы из Библии, а всё остальное
Иоанн Златоуст называет бреднями пьяных старух. Ни один сектант никогда не
задавал мне такие вопросы, ибо они знают, что в Библии ни одного слова на эту
тему не сказано. «Православных» интересует всё, что страшит, что непонятно, о
чём слышали.
Нам нужно знать, как в этой жизни примириться
с Богом и вернуться в первозданное состояние человека, чтобы в вечности быть со
Христом; а что и как после смерти – это просто праздное любопытство о том, чего
уже нельзя поправить. Хотя в житиях святых и описано то, как душа после смерти
проходит двадцать мытарств в течении 40 дней (см. житие Феодоры Цареградской –
30 декабря, Нифонт – 23 декабря, Севир – 27 июля, Иоанн Симеон – 21 июля,
Зосима 17 – апреля, повесть о таксиоте –28 марта, Василий Новый – 26 марта,
Иулиан – 8 января), но подтвердить это из Библии мы не можем, и поэтому,
отвечая на эти вопрсы, я фактически нарушаю регламент и программу своих
занятий. Наши занятия – только по Библии, и ответы – только по Библии. Если
кто-то не поверит написанному в житиях, то претензий к нему не должно быть от
православных, только бы не придумывал ничего нового. Помочь человеку умершему
можно только молитвой и милостыней, и, припоминая его добрые дела, претворять
их в своей жизни, как говорит Иоанн Златоуст. Евр.13:7 – «Поминайте
наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину
их жизни, подражайте вере их».
Что
родилось, жило, то
должно умереть –
Возвестить наказанье Адама. Быт.2:17
Проповедник древнейший –
по имени Смерть
Нас толкает в глубокую
яму.
О деревьях сказать:
упадут ли на юг, Еккл.11:3
Там и будут лежать догнивать.
Свою силу по смерти другим
отдают,
От слона и кита – к таракану.
Человек с отходною, и
тризну прошли,
Начинают творить
поминанья.
Сорочины, года… Разоренье мошны:
Мавзолеи, оградки и
зданья.
Нет покоя живым от
мощей, мертвецов,
От
некрологов и эпитафий.
Эпикриз этих лиц: как
спасти от оков,
От архивных, кладбищенских мафий.
Весь доход под расход.
Только б выискать брод
Из геенны в Небесное
Царство.
Будут рьяно плести, «городить огород»,
Индульгенций, чистилищ
матарства.
Слышим Божий ответ: «переходов там нет, Лк.16:26
Покаянье лишь в жизни доступно». 2 Кор.5:10
Звон кадильно-кандальный
лукавых монет, –
Повезёт всем могильщикам крупно.
Умер пёс, отхрипел
матерщинник Злодей,
Откурился Пьянчужка и
Лодырь.
Хуже зверя, под беса
«косил» Лиходей.
Но… «раб Божий», и… с верою, вроде.
Было море из лжи, океан из обмана,
Злодейства злодейски злодей вытворял. Ис.24:16
На поповский язык из чужого кармана,
Из гееннских глубин всем святым – якоря.
Чуть прищурившись
взглянь, мельтешит
Столько люда на всех
тротуах.
Но сто лет – это миг, и
вокруг... ни души
Ни младенцев в колясках,
ни старых. 16.5.02
Вопрос 198: Существует ли
переселение душ?
Ответ: Это
пришло к нам от южных соседей. Очень
заманчивая мысль, что у человека не одна единственная жизнь, а бесконечное
множество, и если она не удалась сейчас, то попытки можно повторять бесконечно.
Мы имеем богооткровенную истину, и открыта она Духом Святым в Святой Библии. Евр.
9: 28 – «Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять
грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его
во спасение». Нигде, ни в одном месте Библии не говорится о повторении
земной жизни, как обычного явления, реинкарнации. Лк. 16:26 – «И
сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие
перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
После смерти возврата на землю нет. Только в исключительных, редчайших случаях
совершается это, как редчайшее чудо.
Вопрос 199: У знакомой женщины шесть
дней назад пропал сын (20 лет). Она в церкви ставила свечку «за упокой», как её
научили, но свеча всё время гасла. Что это, суеверие, или что-то в этом есть?
Какие молитвы ей читать, она надеется, что он ещё жив?
Ответ: Вот
обычное состояние неподготовленной души. Иоанн Златоуст говорит, что страдание
от наступающего увеличивается от того, что человек не подготавливал себя к
этому событию, к несчастию. Вот еще один
случай, когда видно, что намного выгоднее быть в жизни пессимистом. Когда ожидаемое худшее не сбудется, тогда у тебя
довольное лицо и на сердце приятно.. Случилось неожиданное, и душа бросилась во
всё тяжкое. Священное Писание учит во всём доверяться Богу. Иов 1:19-22 – «И
вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на
отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду
свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей,
наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и
сделалось;] да будет имя Господне благословенно! Во всем этом не согрешил Иов и не произнес
ничего неразумного о Боге».
Гаснет свеча по разным причинам: ветер,
нечистый материал и др. Подобное суеверие со свечами широко распространено в
лжеправославии, в патриархийной «полноте церковной». Эта душа должна была бы
подойти сразу к священнику, как лучшему другу на земле, всё рассказать,
помолиться, заявить в милицию. В этом вопросе непонятно, был ли сын верующим,
где он жил и с кем водился. Не в храме же он был, когда потерялся.
У моего лучшего друга, Устинова Александра
Ивановича, бывшего начальником радиостанции у маршала Рокоссовского К.К.,
проведшего всю войну на передовой, видевшего тысячи смертей и оставшегося живым
и неповреждённым, была крепкая истинная вера. У него было десять детей. Одни с
ним были в этот день в храме в Новосибирске, за шестьдесят километров от
Искитима, в котором он жил, а сын Миша, десантник, краса и гордость города,
внезапно в пьяной драке был убит. Вернувшись домой, он узнал об этой трагедии и
сразу же пошёл в морг. Увидев грязное окровавленное тело сына, он покачал
головой и сказал: «Эх, Миша, какую страшную и срамную смерть ты принял, не
слушаясь отца. Если бы ты был со мною в храме, куда я звал тебя вчера, ты был бы
жив». Герои веры, дети Божии поступают и говорят именно так, а не бросаются к
колдунам и нечистым свечам. Если сын был неверующим и не думал обращаться к
Богу, то в этом нужно видеть милость Божию, что преступный путь его закончился
раньше, и он меньше будет ответственен. Если же он был верующий, добрый
христианин, то и тогда не следует терять голову. Библия об этом повествует так:
Прем. Сол. 4: 7-11 – «А праведник, если и рановременно умрет, будет в
покое, ибо не в долговечности честная старость и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная
жизнь — возраст старости. Как
благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его,
или коварство не прельстило души его».
Вопрос 200: Человек согрешил, но тут
же раскаялся в душе. Неожиданно его настигла смерть, т. е. этот сделанный грех
не исповедан. Учтётся ли покаяние в душе на частном Божьем Суде?
Ответ: Бог
не человек и всегда знает всё прежде его бытия. И если бы намерение доброе или злое и не было
исполнено, но у Бога всё это уже высчитано, ибо из человеческого сердца исходят
планы. Мрк.7:21-23 – «Ибо извнутрь, из сердца человеческого,
исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство,
злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость,
безумство, — всё это зло извнутрь
исходит и оскверняет человека».
Евр.4:12
– «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого
меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов,
и судит помышления и намерения сердечные». Иов 34:10-12 – «Итак
послушайте меня, мужи мудрые! Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя
неправосудие, ибо Он по делам человека
поступает с ним и по путям мужа воздает ему.
Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда».
Иез. 33:18-21 – «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а
ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от
беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии
своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония
своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас
душу твою. И если праведник отступит от
правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он
умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся
ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника,
чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что
был вразумлен, и ты спас душу твою». Иез. 18: 20-29,32 – «Душа
согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына,
правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и
остается. И беззаконник, если обратится
от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать
законно и праведно, жив будет, не умрет.
Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде
своей, которую будет делать, он жив будет.
Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы
он обратился от путей своих и был жив? И
праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет
делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые
дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и
за грехи свои, в каких грешен, он умрет.
Но вы говорите: «неправ путь Господа!» Послушайте, дом Израилев! Мой ли
путь неправ? не ваши ли пути неправы?
Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то
умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония
своего, какое делал, и творит суд и правду, — к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех
преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет. А дом Израилев говорит: «неправ путь
Господа!» Мои ли пути неправы, дом Израилев? не ваши ли пути неправы? …Ибо Я не
хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!» 1Кор.4:5 – «Посему не судите
никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и
тогда каждому будет похвала от Бога». 3Ездр.16:64
– «Он знает намерение ваше и что помышляете вы в сердцах ваших, когда
грешите и хотите скрыть грехи ваши»…
Прем.Сол.6:3 – «От Господа дана вам держава, и сила — от Вышнего,
Который исследует ваши дела и испытает
намерения». Сир.35:21
– «доколе не воздаст человеку по делам его, и за дела людей — по намерениям
их», Иов.22:28 – «Положишь
намерение, и оно состоится у тебя, и над путями твоими будет сиять свет». Ам.4:13– «ибо вот Он, Который
образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерения его,
утренний свет обращает в мрак, и
шествует превыше земли; Господь Бог Саваоф — имя Ему».
Вопрос 201: Читая слова святых,
часто встречаешь, что умерший на пасху спасётся, также говорят и православные
священники, почему Вы с этим не согласны?
Ответ:
Спасение человека зависит не от того, когда он умрёт, но от того, в каком
состоянии умрёт; всё остальное – выдумки, а я не согласен с ними, только потому,
что люблю Христа и Его вечное слово, святую Библию. Пс.118:113 – «Вымыслы
человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».
Вопрос 202: Что важнее при
поминовении: пойти на могилки или прийти в храм
на службу?
Ответ: Когда
Конфуция спросили, как важно поминовение умерших, он ответил: если скажу, что
это очень важное дело, вы перестанете заботиться о живых. Но если скажу, что
это ничего не значит, вы вообще забудете своих усопших родителей. Когда умрете,
тогда узнаете сами.
Так и здесь. Непонятно, почему одно должно
мешать другому? Нужно сделать то, что можешь. Прийти на службу, а потом
посетить и могилки, и там помолиться. Беда в том, что у православных накрепко засело в головах и в сердцах, что
они могут изменить участь родных через посещение могилок и через деньги, за
которые будут творить сорокоусты и другие молитвы наемные молельщики. Гал.6:7
– «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и
пожнет», 2Кор.5:10 – «Ибо всем нам должно явиться пред
судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или
худое». Лк.16:26 – «И сверх всего того между нами и вами
утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам
не переходят». Еккл.11:3 – «Когда облака будут полны, то
они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там
и останется, куда упадет». Без покаяния нет спасения, а покаяние за
гробом невозможно. Иоан.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь
вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».
Ос.4:6 – «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как
ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как
ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих».
Вопрос 203: Эвтаназия
(безболезненная, умышленная смерть для безнадёжно больных) – это грех или нет?
Ответ: Это
есть самое настоящее убийство или самоубийство, смертный грех. Когда люди
говорят: адские, невыносимые мучения, то они лгут, не зная, с чем делают
сравнения. Есть повествование о таком безнадёжном больном, который просил себе
смерти и говорил: «Лучше в аду год промучиться, чем так при жизни бесконечно
страдать». И вдруг перед ним предстал Ангел и сказал: «Молитва твоя услышана.
Или ты будешь ещё так гнить тридцать лет, или быть в аду один год», – и
голосующий за эвтаназию оказался в аду… Мучимый в геенском огне ожидал тысячи
лет, и, наконец, взмолился: «Господи, почему Ангел обманул меня, уже прошёл Суд
и наступила вечность, а он забыл про меня». Начало мучениям есть, и они вечны,
никогда не окончатся. Вдруг адская бездна расступилась, и он увидел Ангела,
который сказал ему: «Зачем ты опять ропщешь, вопреки нашего договора – прошёл
всего только один час твоего пребывания здесь».
Александр Сергеевич
Пушкин говорил: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок».
Восточная мудрость поясняет, что такое вечность. Представьте себе алмазную гору
высотой до неба. Один раз в сто лет к ней прилетает воробей, чтобы об неё
почистить свой клюв. Когда он изотрёт всю гору, тогда будет сказано: прошёл один
миг вечности. Откр.14:11 – «и дым мучения их будет восходить во
веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и
принимающие начертание имени его». 1Иоан.3:15 – «Всякий,
ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем
пребывающей».
Эвтаназия была принята
на вооружение в гитлеровской Германии. Сначала в пепел и на удобрения шли
безнадёжно больные, затем приговорённые к смерти, политические противники,
военнопленные и вся Европа, и половина Азии. Это мы уже проходили. И что не
менее удивительно, по разуму, признав, что человек – стадное животное (по
Марксу), Адольф Гитлер резонно рассудил: «Зачем нужно тратить средства на
поддержание жизни обречённых? Заботу нужно проявлять о здоровых, об улучшении
генофонда нации». Повторяю, если Бога нет, то ничего лучше фашизма человечество
ещё не придумало – это самая лучшая политическая система. Количество
подвергшихся эвтаназии душевнобольных, идиотов примерно семь с половиной тысяч.
Но в первый же год после войны у этой нации появилось ровно столько же
душевнобольных, рост и количество на этом остановился. Есть крест для человека
и крест для нации, и его нужно нести достойно, не обрезая и не ропща. В ряду
тех, кто посягнул на самоэвтаназию, Библия знает крупных политических и
религиозных деятелей: Авимелех, Ахитофел, Саул, Иуда. Все они – или убийцы, или
предатели. Вот как это выглядит. Суд.9:53,54 – «Тогда одна женщина
бросила обломок жернова на голову Авимелеху и проломила ему череп [Авимелех] тотчас призвал отрока, оруженосца
своего, и сказал ему: обнажи меч твой и умертви меня, чтобы не сказали обо мне:
женщина убила его. И пронзил его отрок его, и он умер». 1Цар.31:4
– «И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи меня им,
чтобы не пришли эти необрезанные и не
убили меня и не издевались надо мною. Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся.
Тогда Саул взял меч свой и пал на него». 2Цар.17:23 – «И
увидел Ахитофел, что не исполнен совет его, и оседлал осла, и собрался, и пошел
в дом свой, в город свой, и сделал
завещание дому своему, и удавился, и умер, и был погребен в гробе отца своего».
Мф.27:5 – «И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и
удавился».