Вопрос 2131: 8 т. В житиях не раз встречается, что во время гонений некоторые святые сами себя выдавали в руки палачей. Могут ли они служить нам примером?

Ответ: Не могут, ибо Спаситель так не учил. В их поступке больше своеволия  и бахвальства в перенесении страданий, чем покорности Богу.  Матф.10:23 – «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий». . 2Кор.11:32 – «В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук».   3Иоан.1:7 – «ибо они ради имени  Его пошли, не взяв ничего от язычников».

Афанасий Ал. – 18 янв.  «Услышав о том и узнав, что воины епарховы, по царскому повелению, идут, чтобы схватить его, святой Афанасий, вразум­ленный некиим Божественным явлением, в полночь вышел из епископии и скрылся у одной добродетельной девицы, кото­рая была посвящена Богу и жила, как истинная раба Христова. Он скрывался у неё до самой кончины царя Констанция, и никто о нём совершенно ничего не знал, кроме Бога и одной только той девицы, которая сама прислуживала ему и приносила ему от других книги, какие он требовал; во время пребывания там, Афанасий написал много сочинений против еретиков».

Вавила Сицил. – 24 янв. «В родном городе он получил образование и наставление в заповедях Господних, скоро и тщательно изучив Священное Писание, которое всегда приводит к Богу. От юных лет святой возлюбил Христа и отрёкся от мира; рано оставил он родительский дом, роздал свое имущество нищим, сиротам и вдовицам и, отказавшись от всякой житейской суеты, поселился на вершине горы, где и пребывал в молчании…. блаженный молчальник удостоен был сана пресвитерского и благоговейно чтил почивавшую на нем благодать священства. Когда же упорные и кровожадные язычники вознамерились предать его начальнику области, святой вместе с учениками оставил Рим и удалился в Сицилию, где и прожил один год. Здесь он, по благодати Божией, многих просветил и привёл к разумению Христовой истины. Матф.5:14 – «Вы — свет мира. Не  может укрыться город, стоящий на  верху горы».

Григорий Нисский – 10 янв. «Демосфен составил в Анкире из покорных правительству епископов собор, на котором Григорий был ложно обвинён в неправильном употреблении церковного имущества и лишен кафедры. По приказанию Демосфена, святой был схвачен и под стражей отправлен в Анкиру, причём дорогою много пострадал от грубости воинов. Потом он решился бежать и, ускользнув от стражи, скрылся в безопас­ное место. На следующий год был созван новый собор из епископов Понта и Галатии в самой Ниссе; святой Григорий не явился на суд и снова был заочно низложен. Но, лишен­ный кафедры, Григорий не оставался в бездействии: он переходил из одного места в другое, чтобы утверждать православие и утешать православных».

Кир и Иоанн – 31 янв.  «В это время царствовал нечестивый царь Диоклитиан, воздвигший гонение на христиан. Святой Кир, славный александрийский врач, был обвинён перед начальником города в том, что он — христианин и многих наставляет в христианской вере; начальник повелел тотчас схватить его. Святой Кир, узнав об этом, бежал из города и из страны Еги­петской и пришел в Аравию. Это он сделал не из страха мук или смерти за Христа, но частью — последуя словам Христовым: «когда вас гонят в одном городе, бегите в другой», частью из желания продолжать свою помощь ближним, а частью желал лучше приготовить себя к страданиям за Го­спода своего в иноческом звании. В виду этого, он, по прибытии в Аравию, тотчас принял иноческий Ангельский образ».

Дорофей Тирск. – 5 июня. «Тогда святой Дорофей, видя, что воздвигается на верующих новое гонение, снова оставил кафедру Тирской церкви, избегая, таким образом, рук мучителей: ибо Господь повелел не отдаваться явным напастям со стороны гонителей, но избегать их; Он сказал:  Матф. 10:23 – «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой».

Лукиллиан – 3 июня. «Он вышел из города Белловака не потому, чтобы из страха избегал мучения, но чтобы, по заповеди Господней, повелевающей уклоняться от гонителей, подать пример стаду своему. Шествуя с блаженными сострадальцами своими, пресвитером Максианом и диаконом Юлианом, - он в продолжение всего пути не оставлял душеполезной беседы и молитвы… Множество народа, собравшегося на погребение из окрестных городов и сёл, видя это, а последние по времени из пришедших слыша от видевших, умилились сердцем, и в тот же день уверовало в Господа нашего Иисуса Христа Сына Божие душ около пятисот, а прежде учением святого Лукиана в той стране было обращено ко Христу до тридцати тысяч обоего пола и всякого возраста».

Марфа, Мария и Ликарион - 6 февр.  «Случилось однажды мимо их дома проходить нечестивому воеводе. В это самое время, Марфа, открыв двери дома своего, вместе с сестрою своею, воскликнула, обращаясь к воеводе:  «Мы — христианки!»

Воевода, вместе со своими слугами, услышав эти слова, не   обратил на них внимания и прошёл мимо. Тогда сёстры вслед воеводе опять возопили: «Мы — христиане!» На это воевода сказал им: «Я прощаю вам ради юности вашей: мне было бы неприятно умертвить вас». На это святая Марфа воскликнула: «0, воевода, мученическая смерть не   есть смерть, но жизнь!» Услышав это, воевода сильно разгневался и велел взять святую деву.  Тогда вышла из дому и Мария и сказала воеводе: «Что сказала сестра моя, то же скажу и я». Потом вышел из дому и малый отрок, брат мучениц, по имени Ликарион, и воскликнул:   «Что сказали Марфа и Мария, то же говорю и я, ибо я христианин».

И повелел воевода повесить их всех трёх на крестах.   Здесь же   стояла и матерь их и говорила им: «Спасайтесь, дети мои возлюбленные, и приимите   венец от Христа». И сказала Мария, вися на кресте: «Да спасёшься и ты, матерь наша, с плодом чрева твоего, ибо принесла нас ко Христу». После этого Марфа и Мария прободены были на крестах, а Ликарион усечён воином мечём». 

 

Где бы схорониться помолиться            Матф.6:4

Шум и гам под куполом высоким.            Иоан.2:14

Чтобы не чужие  были рядом лица -          4Цар.10:23

Занесло их праздничным потоком.             1Ездр.10:1

       Первые, как пишут, христиане               Деян.11:26   

       Собирались просто по домам.                Деян.2:46

       Посторонних сторонились, тайно.           Деян.5:13

       Паству доводили до ума.                      Еф.4:13

Мало нам «Апостольских деяний»?             1Кор.4:16

Что берём сейчас за образец?                       Фил.3:17

В рассужденье больше схожи с пьяным.        1Кор.14:23

Церковь начиналась же не здесь!                  Деян.2:41

       Наш «равноапостольный» Владимир,        2Кор.11:13

       Не Евангельское выиграл сраженье.         Кол.2:8

       Храмы, купола, а не квартиры;                1Цар.16:7

       И не проповедь – одно богослуженье.        Матф.24:14

Расспросите,  как родиться свыше,                 Иоан.3:3

Как родиться от воды и Духа?                        Деян.8:39

Вот об этом даже поп не слышал -                 Деян.6:7

Тысячелетия об этом  глухо.                         Еф.4:12

       Артистично выходы, поклоны,                   Деян.14:21

       Дым кадильный, ризами шуршат.             Деян.20:24

       Разум прихожан устало сонный –             1Кор.9:14

       С Библией сравнишь - как детский сад.     2Кор.10:16

Обезглавили, сокрыли, схоронили                    2Кор.11:7

Чистое Евангельское Слово.                          4Цар.22:8

Хор  традиций, праздничных воскрилий,            Матф.23:5

Да корней незримых, безголовых.                    Матф.15:3

       Слушайте глаголы Саваофа,                      Ис.39:5

       По которым будут всех судить;                 Иоан.12:48

       След кровавый прямо на Голгофу –            Лук.9:23

       Там Источник жаждет без воды.                  Иоан.19:28

Как всё перепутали с годами -                         Деян.20:30

Истина считается за ересь.                             Лук.10:34

Нет гостиниц и забыты бани,                          Еф.5:26

Вместо винограда вырос перец. 19.7.03. ИгЛа     Песн.7:9

Hosted by uCoz