Вопрос 2797:
13 т. Писали, что погибшего в автокатастрофе губернатора Алтайского края
Евдокимова Михаила отпевал официально епископ Алтайский Максим. Разве это можно
было делать с не членом церкви?
Ответ:
Членства в Православной Церкви нет. Там
самый настоящий проходной двор тысячу с лишним лет – главное, чтобы покойник
был крещён в православной Церкви. И чтобы родственники официально не были
против отпевания. Православное отпевание (слово-то какое –
осколок от слова “воцерковление” – как будто от
пьяного языческого застолья) ничего не гарантирует, как у католиков, а так, для
самоуспокоения, чтобы было, “как у людей”, чтобы “сделать всё, как положено”.
Но прислал телеграмму соболезнования патриарх АлексийII
в конце “душа его во благих водворится, и память его в
род и род”. Личные местоимения о себе “Мне” патриарх пишет с большой буквы.
Если бы было пожелание “душа его да водворится” – вопросов нет; а
тут уверение, что непременно душа артиста и губернатора водворится
в раю и оттуда, вроде бы, будет подавать добрые советы новой администрации от
президента. Что это, как не игра и обольщение.
2Пет.2:19 – “Обещают им свободу, будучи
сами рабы тления; ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб”. В “Алтайской
Миссии», №8-05, стр1: “Епископ Барнаульский
Максим с сонмом клириков совершил отпевание новопреставленного раба Божия
Михаила… Одним из самых трогательных моментов
церемонии прощания стало исполнение малоизвестной песни артиста и
политика: “Я ещё вернусь, вздрогну и проснусь. Песнями до вас дотянусь…”
Его знали и как народного артиста, кинорежиссёра и писателя. За год работы в
администрации он много сделал для православной церкви”. Библия же
предупреждает: Еф.4:14 – “дабы мы не были более младенцами,
колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по
хитрому искусству обольщения”.
Бог тайной окружил
вокруг Себя,
Не объясняя подданным, где
финиш,
И потому с тревогою глядят:
“Нас, кратковременных, неужто Ты отринешь?”
И, строя планы на года вперёд,
Не ведаем, что к ужину повестка,
Нам бык бойцовский встанет поперёк,
Освобождая для другого место.
Гадают о судьбе, о том, что
ждёт,
А после каются, страшась примет похожих,
И в чёрный ящик прерванный полёт,
Когда свой серп смерть
выхватит из ножен.
Мы, запершись, привычно
льнём ко сну,
Не ведая, что Бодрствующий смотрит –
В висок костлявая с размаху хочет
пнуть,
Впихнуть в некролог, к неизбывной скорби.
И потому Священное Писанье,
От Присносущего
сошедшее с небес,
Надменность нашу рушит и кромсает:
Самонадеянный – тщеславный
есть слепец.
Никто о завтрашнем не скажет
достоверно,
Дрожащую кичливость возвышая;
И потому, молясь, отвергнем скверну,
Не пропустив глас неба
меж ушами.
И, каждый день считая за последний,
Вовек не согрешишь – всё не
моё.
То абсолютно точно, а не
сплетни –
Разбита чаша, из которой
пьём.
Неведенье – наш козырь к доброте,
Готовность снять шатёр – уходим в вечность.
За искупленье гимн Христу пропеть,
Нигде никак Иисуса не отречься.
Бог, окружённый тьмой,
Непознаваем,
Свет Присносущий,
Сущий Иегова,
Всем победителям даст новое названье,
И это имя будет в послесловье. 30.8.05. ИгЛа