Вопрос 3198:
18 т. Всегда ли нужно непременно выполнять то, что завещают умирающие люди?
Ответ:
Конечно, не всегда. Как можно выполнять то, что они говорят, исстрадавшись от
боли, по огорчению, по незнанию? Иные завещают
кремировать их тело – этого никогда не должно выполнять. Всё сказанное
умирающими или завещавших что-то ещё задолго до смерти, нужно обязательно
проверять по Слову Божию, во свете Библии рассматривать, соответствует ли это
завещание воле Божьей. 34 раза в Библии
встречается слово “завещать” и каждое нужно рассмотреть, что в нём скрыто и где
касается нас. Быт.49:33 – “И окончил Иаков завещание сыновьям
своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу
своему”. Если человек глубоко
верующий и жизнь так прожил, то он и
завещание оставит благое. Стоит прочесть завещание Товита сыну своему Товии. Тов.5:1
– “И сказал Товия в ответ ему: отец мой, я исполню все, что ты завещаешь
мне”. Если бы сегодня умирающие давали такое завещание, чтобы не пить
алкогольного и не курить табака, разве
это плохо, когда такой наказ был бы
выполнен? Иер.35:14 – “Слова Ионадава, сына Рехавова, который
завещал сыновьям своим не пить вина, выполняются, и они не пьют до сего дня,
потому что слушаются завещания отца своего; а Я непрестанно говорил вам,
говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня”. О
необходимости выполнять доброе завещание известно из древности. Гал.3:15
– “Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком
утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему”.
Умирая, Давид завещал Соломону отомстить за своё прежнее поругание и сын
выполнил наказ. 3Цар.2:8-9 – “Вот ещё у тебя Семей, сын Геры
Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шел в
Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом,
говоря: «я не умерщвлю тебя мечом». Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты
человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в
крови в преисподнюю”. Но сегодня разве можно выполнить такое завещание?
Иисус Христос даёт завещание, чтобы мы заботились о вечности и приготовляли
себе наследие неоскудевающее, кормили сирых, вдов, принимали странников. Но
если, по-своему любя нас, умирающие родители наказывают, чтобы мы никого не
пускали на квартиру, из жилья своего не устраивали общежитие, то истинная
христианка разве может принять за истинное такое завещание умирающей матери?
Вот тут-то и выявится, кого ты выше ставишь, Христа или мать свою неразумную,
которая, быть может, уже миллионы раз на том свете раскаялась за своё безумное
завещание. Мф.10:37 – “Кто любит отца или мать более, нежели Меня,
не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня”.
Мф.25:35 – “ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили
Меня; был странником, и вы приняли Меня”. Мф.25:38 – “когда
мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?”
Не имеющие где жить и есть те самые странники,
которые проложат нам путь в небесные обители взамен того, что мы чуточку
потеснились в земных хороминах, которые всё равно оставим же когда-то. 3Иоан.1:5
– “Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и
для странников”. Мало того, но награда за странноприимство обещана
уже и на земле, когда тебя самого
постигнет нужда. Лук.16:9 – “И Я говорю вам: приобретайте себе друзей
богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные
обители”. 1Тим.5:10 – “известная по добрым делам, если она воспитала
детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была
усердна ко всякому доброму делу”. Сделавший дом свой странноприимным
весьма преуспеет и в познании Господа. Рим.12:13 – “в нуждах
святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве”.Рим.16:23
– “Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви”. Иов.31:32
– “Странник не ночевал на улице; двери мои я отворял прохожему”.
Даже язычники знали, на- сколько доброе дело быть странноприимным, потесниться,
и назначили такой добродетели покровителя. 2Макк.6:2 – “так как
обитатели того места пришельцы,— храмом Юпитера Странноприимного”.
Если в нас есть болезнь, червоточина жадности,
каверна эгоизма, боязнь полностью всё посвятить для Господа, то это нужно
осознавать, а не прикрывать ссылками на завещание родителей. Нужно так и
называть вещи своими именам и сказать самому себе, что родные, плотские дети
мне дороже духовных братьев и сестёр. И ты властен распорядиться своей
квартирой, и жить один будешь, но сделаешь ли комнату после смерти своей
местом, где будут ликовать Ангелы небесные? Лук.13:19 – “Оно
подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и
выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его”.
Сир.14:15 – “Не другим ли оставишь ты стяжания твои и плоды усилий
твоих для раздела по жребию?” Если человек называется христианином, а
завещает квартиру внукам, хотя и не знает, будут ли они верующими, или, если
внуки уже взрослые, и у них есть квартиры, а эту они продадут, то о чём говорит
такое завещание? Что умирающий мыслит мирскими мерками, и для него духовное
родство не стало выше плотского. А тот, кто подобное завещание одобряет, он
точно такой же. И сколько бы квартир ни оставляли своим детям, они эти квартиры
продадут и прожгут в безбожной жизни. Павел желает, чтобы при недостатке одного
другой мог восполнить его, чтобы была равномерность. А здесь у одного
получается уже несколько квартир, а духовному брату или сестре негде жить. 2Кор.8:13-15
– “Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы
была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их
избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как
написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка”.
От корня крепость
дерева зависит,
Как много тех корней и
глубоко ли;
Опасен им подкоп, особо
лисий,
Тех лис не сосчитать –
напёрло столько.
Вид не красив у корневой
системы,
Но влагу и иные вещества
Плоды через транзит ветвей приемлют,
И хлорофиллом полнится листва.
Толкуют ныне много о корнях
И о традициях народов
отошедших.
Вола убитого так пожалел
скорняк,
На сыромяти не оставив
шерсти.
А корень есть один – страх Божий,
Настоянный на вере и Писанье,
Тогда и суховеи превозможем
Защитною стеною – лесополосами.
Корнями укрепляем берега,
Боясь разжиженности,
быстрого разлива,
Не стоит здесь ничем
пренебрегать –
Скреплять едемскую
первоначально глину.
Доколе корень цел даже у пня,
Лишь только влагу корешки почуют,
Побеги ринутся, видней день ото дня,
Гнездиться вскорости в ветвях его пичугам.
“Зри в корень!” – говорят
всегда слепцы,
Изничтожители прекраснейших
корней.
А корень веры есть
Единородный Сын,
До времени заснувший на корме.
Корнями, ветками, а также
семенами
Размножить можно, украшая сад;
Как часто виноградарей меняли
За расплождение лисиц и лисенят.
Подгрызено идейно и
неверьем,
Презреньем к слову Бога
Иеговы.
И потому здесь полигон для
терний
От слуг того, кто в бездне адской скован. 09.09.06 ИгЛа