Вопрос 3445:
21 т. Мы все смертные, как говорят: «Все умрём, да не в одно время». Что нужно
сделать, чтобы внезапная кончина, неожиданная смерть в аварии или при ином
несчастном случае не навредила нам, верующим в загробную жизнь? Как всё
подготовить у себя и в себе, чтобы непостыдно предстать на Суд Божий?
Ответ:
Сир.8:39 – «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не
согрешишь». - Представить себе, что вот вышла душа из тела и видит своё
сброшенное тело, свои неоконченные дела и ни во что и никак невозможно
вмешаться, что-то подправить, переделать, кому-то наказ дать, передать,
отомстить, простить. Как будто ты никогда и не жил, настолько далеко будет
земля, земная история, твоя коротенькая, сиюмгновенная жизнь-вздох, и впереди
только вечность, зависящая от этой миллиардной доли секунды – нашей 70-летней
жизни. Мф.25:13 – «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня,
ни часа, в который приидет Сын Человеческий». Лук.12:39 – «Вы
знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придёт вор, то бодрствовал
бы и не допустил бы подкопать дом свой». Главное – привести душу в
примирение с Богом. И это возможно только через принятие Иисуса Христа своим
Спасителем. Поверить, что Он умер именно за тебя, за твои грехи. Рим.5:11
– «хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого
мы получили ныне примирение». 2Кор.5:19 – «Бог во Христе
примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово
примирения». Жить нужно напряженно, не рассчитывая на то, что вот если
сегодня согрешу, то ещё много есть времени, покаюсь. Иез.3:20 – «И
если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу
пред ним преткновение, и он умрёт, то, если ты не вразумлял его, он умрёт за
грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу
кровь его от рук твоих».
Про плотские дела тоже нужно помнить – вовремя
сделать завещание, постараться перевести всё на небо. Сегодня верующие
заботятся о неверующих взрослых детях, о неверующих внуках – им их квартиры и
достаются. Считаю это полным безумием и подтверждением, что жили не под
водительством Духа Божия. Неужели первые христиане не имели детей и внуков? Как
же они своими домами так умно распорядились? Лук.12:33 – «Продавайте
имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие,
сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не
съедает».
Деян.2:45
– «И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по
нужде каждого». 4Цар.20:1 – «так говорит Господь: сделай
завещание для дома твоего, ибо умрёшь ты и не выздоровеешь». Завещания
многие делали, но есть завещания, которые остались на века, как у Владимира
Мономаха, Сильвестра – домострой. Иер.35:14 – «Слова Ионадава,
сына Рехавова, который завещал сыновьям своим не пить вина, выполняются, и они
не пьют до сего дня, потому что слушаются завещания отца своего; а Я
непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня».
Нужно научиться каждый день и даже каждый час жизни своей считать последним,
мысленно прощаться со всем белым светом, со всем, что нам дорого, что окружает
нас, что как-то к нам относится. Что будет после нас? Этот вопрос только в
плане превосходной степени должен ставиться – чтобы после нас было лучше и
устремлённое в небеса, к престолу благодати Божией. Как бы остаться с теми,
кого любил, закрепиться в том деле, которое несло прославление Создателю. А что
к вечности не относилось, то нужно было немедленно к тому развернуть или
лишиться того вовремя, чтобы не тяготило в час и миг расставания с белым
светом. Разыграй сцену, что сегодня ты в заложниках и уже ничто тебе не
принадлежит. Но дали возможность дать завещание, дать наказы своим и друзьям.
Вот это и нужно сегодня же претворить в жизнь. Соломон пережил такие минуты
сомнений: Еккл.2:18 – «И возненавидел я весь труд мой, которым
трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет
после меня». Благо если у тебя есть друг, о котором можно сказать, что
это второе твоя «Я». Сир.31:4-7 – «Умер отец его — и как будто не
умирал, ибо оставил по себе подобного себе; при жизни своей он смотрел на него
и утешался, и при смерти своей не опечалился; 6 для врагов он оставил в нем
мстителя, а для друзей — воздающего благодарность».
Канонами бряцает
фарисей,
Бьёт по столу остатком
«Книги правил»;
Слова его на мелкое просей,
Что после встречи он в тебе
оставил?
После беседы горы угольков…
Он суховеем носится в эфире,
Все выводы от Слова далеко,
Он бьётся до падучей в собственном сортире.
Века плелись, ползли, года
летели
Над суперсонной верой в
Иудее;
До самосохранения
дотронуться не смели,
В одежду самоправедности
мертвеца одели.
Самария им кость, не у собаки – в горле.
Она на канонической усадьбе мертвецов;
Особенно святоши в обход на праздник пёрли,
В свой виноградник, что давным-давно засох.
В Христовой притче о
самарянине,
По мнению евреев, столько
богохульства;
Что будто он добрее и не
протопал мимо,
Понятно, правоверный до
кризиса надулся.
«Да как же можно недругов возвысить,
Да с ними же нельзя ни петь, ни говорить!
Они же хуже псов или церковной крысы,
Они все изуверы с той давнишней поры».
Но с самарянкой встреча у
колодца
Закрыла бездну злобы
канонистов;
Победный стяг любви
воздвигнут был над злостью,
Сихарь, а не стихарь отмыт
Иисусом чисто.
Каноны все любовь испепелила,
И в Духе с истиной ликуют самаряне;
Храм оказался пуст и вскоре стал могилой.
«Спасенье только здесь!» - рек старовер упрямый.
Каноны, данные для жизни,
умертвили.
Плюют в колодец наш, в Евангельскую
веру.
Вода от самарян и к нам
течёт обильно -
Законник стал последним, а убеждал, что первый. 10.05.07. ИгЛа