Вопрос 3485:
22 т. Когда возникло такое глубокое почитание умерших, как у нас в православии?
Ответ:
С самого начала, как поверили, что человек где-то есть после смерти и что
участь его ещё не совсем определена, и ему нужно помочь. Отсюда и бальзамация,
и пирамиды, и надгробные курганы. Еккл.3:21 – “Кто знает: дух
сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?”
К мёртвому обращались, как к живому, стараясь почтить его. Прем.14:22 –
“Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они,
живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром”.
Когда Конфуция спросили, насколько важно поминовение умерших, он ответил: “Если
скажу, что это очень важное дело, вы перестанете заботиться о живых. Но если
скажу, что это ничего не значит, вы вообще забудете своих усопших родителей.
Когда умрёте, тогда узнаете сами”. Беда в том, что стали столь заботиться об
усопших, что совсем забыли про нужды живущих. Сир.23:10-11 – “Меньше
плачь над умершим, потому что он успокоился, а злая жизнь глупого — хуже
смерти. Плачь об умершем — семь дней, а о глупом и нечестивом — все дни жизни
его”. Наше положение сегодня такое, что и умершие не позавидуют –
столько духовного насилия в церквах. Иер.22:10 – “Не плачьте об умершем и
не жалейте о нём; но горько плачьте об отходящем в плен, ибо он уже не
возвратится и не увидит родной страны своей”. Иез.24:17 – “вздыхай в
безмолвии, плача по умершим не совершай”. Если бы слушали голос Владыки
неба и земли и знали, что умершие - в руке Божьей и участь их определяется ими
же самими при их жизни, то разве так колотились бы в закрытые двери? Мф.8:22
– “Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих
мертвецов”. 2Кор.5:10 – “ибо всем нам должно явиться пред
судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал,
живя в теле, доброе или худое”.
Мой вопль не
многие расслышали извне,
Схватили голову свою между
ладоней.
Быть может, вразумятся чуть
поздней.
Сам Бог им страху жуткого
нагонит.
Кричу о криминальных отступленьях
От Слова Божия почти что поголовно.
Рассвет далёкий брезжится маленько, –
От крика перепонки могут лопнуть.
Что в церкви делается, что
в монастырях!
Бум на мощах, мироточенье
диком,
Угроблено часов бесчётно
зря,
И суток, и столетий – край
не видно!
Такие ясные и чёткие глаголы -
Слова Иисуса в Библии небесной.
Из Византии привезли осколки,
Пещерное ученье в келье тесной.
Вот и гноили, гнули с
тяжким гнётом,
Стоять учили в длинной
литургии.
Умов Писание столетья не
коснётся,
А значит без уверованья
будет гибель.
С надеждой сею по готовой пашне,
Но прут по сеянному наглые попы
И плевелы разбрасывают важно,
А языком молотят только пыль.
Для будущего высеяно
столько,
Что хватит недругам, врагам
и оголтелым.
Верблюду не пролезть в ушко
иголки,
Толкую о душе, не о дебелом
теле.
День ото дня почти неотличимы,
Но близится кровавая расплата,
За отверженье Библии, кричащей о кончине,
Гнев попалит все храмы без остатка.
Просил и требовал я выхода
в эфир,
Грозился климат изменить с
годами.
Но остаюсь почти один и
сир,
Ни телевиденья, ни радио не дали. О2.08..07. ИгЛа