Вопрос 3823:
26 т. Старые люди болезненно воспринимают, когда кто им напоминают об их
промахах в жизни. У верующих это выражается столь же болезненно?
Ответ:
Себя я пока ещё к старым не
отношу, хотя без одного года мне уже 70 лет. Но всегда считал, что любое
напоминание о нашем прошлом, даже пусть оно и несправедливо, но было бы на
пользу, не должно нас расстраивать. Пр.16:32 – «Долготерпеливый
лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города». Пр.17:9
– «Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот
удаляет друга».
Острою секирой
ранена берёза,
По коре сребристой
покатились слёзы;
Ты не плачь, берёза,
бедная, не сетуй!
Рана не смертельна,
вылечится к лету,
Будешь красоваться,
листьями убрана...
Лишь больное сердце не залечит
раны! 1856. А.К.Толстой
Лев.5:18 - «пусть
принесет к священнику в жертву повинности овна без порока, по оценке твоей, и
загладит священник проступок его, в чем он преступил по неведению, и прощено
будет ему». Златоуст советует для
польз нашей ходить на похороны, дабы и себя увидеть.
Парчой покрытая
гробница, Над нею пышный
балдахин,
Вокруг задумчивые лица И факелов огонь и дым,
Святых молитв напев
печальный –
Вот всё, чем жизнь
заключена! И эта жизнь покрыта тайной,
Завеса смертью спущена...
Теперь скажи мне, сын свободы,
Зачем страдал, зачем ты
жил? Отведена царю природы
Сажень земли между могил.
Молчат в тебе любовь и злоба,
Надежды гордые молчат...
Зачем ты жил, усопший брат?..
Стучит земля по крышке
гроба, И, чуждый горя и забот,
Глядит бессмысленно народ. 1849. И.С.Никитин
Фил.1:21 – «Ибо для
меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение». Пс.70:9,18 – «Не
отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь
меня, И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего». Человек не сам по себе живёт, но в сердце его идёт
за него постоянная борьба между Богом и сатаной.
Подъемлют спор за
человека Два духа мощные: один –
Эдемской двери властелин И вечный
страж её от века;
Другой – во всём величьи зла, Владыка сумрачного мира:
Над огненной его порфирой Горят два огненных крыла.
Но торжество кому ж уступит В пыли рождённый человек?
Венец ли вечных пальм он купит Иль чашу временную нег?
Господень Ангел тих и ясен:
Его живит смиренья луч;
Но гордый демон так
прекрасен, Так лучезарен и могуч!
1841. А.Н.Майков
Иов.34:19 – «Но Он не
смотрит и на лица князей и не предпочитает богатого бедному, потому что все они
дело рук Его». Иов.36:21 – «Берегись, не склоняйся к нечестию, которое
ты предпочел страданию». Нужно научиться не внимать пустой молве и ни под кого не
подделываться, а советоваться со своей совестью, с Богом, с Писанием.
Послушайте, прошу,
что старому случилось,
Когда ему гулять за благо
рассудилось.
Он ехал на осле, а следом
парень шёл;
И только лишь с горы они
спустились в дол,
Прохожий осудил тотчас его на встрече:
«Ах, как ты малому даёшь бресть столь далече?»
Старик сошёл с осла и сына посадил,
И только лишь за ним десяток раз ступил,
То люди начали
указывать перстами:
«Такими вот весь свет
наполнен дураками:
Не можно ль на осле им
ехать обоим?»
Старик к ребёнку сел и едет
вместе с ним.
Однако, чуть минул местечка половину,
Весь рынок закричал: «Что мучишь так скотину?»
Тогда старик осла домой поворотил
И, скуки не стерпя, себе проговорил:
«Как стану я смотреть на
все людские речи,
То будет и осла взвалить к
себе на плечи». 1747. Ломоносов
1Кор.7:23 – «Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь
рабами человеков». 1Кор.4:3 – «Для меня очень мало значит,
как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе».
Исх.23:2 – «Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы,
отступая по большинству от правды».
Случилось это Во время птичьего
банкета:
Заметил Дятел-тамада, Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушка в бокале
– Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все
возмущаться стали, –
«Штрафной» налили Воробью.
А он твердит своё: «Не пью! Не пью!
Не пью!»
«Не поддержать друзей? Уж я на что больная, –
Вопит Сова, – а всё же пью до дна я!»
«Где ж это видано, не
выпить за леса
И за родные небеса?!»
Со всех сторон стола
несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет! – ему кричат. –
Не выйдет! Мало! Мало!
Раз
взялся пить, так пей уже до дна!
А
ну, налить ему ещё бокал вина!»
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все
разошлись, он под столом остался...
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью нигде проходу нет,
И где бы он ни появился,
Везде ему глядят и шепчут вслед:
«Ах, как он пьёт!», «Ах,
как он разложился!»,
«Вы слышали? На днях опять напился!»,
«Вы
знаете? Бросает он семью!».
Напрасно Воробей кричит: «Не пью-ю! Не пью-ю-ю!!»
Иной, бывает,
промахнётся (Бедняга сам тому не рад!),
Исправится, за ум возьмётся, Ни разу больше не споткнётся,
Живёт умней, скромней стократ.
Но если где одним хоть словом Его коснётся разговор,
Есть люди, что ему
готовы Припомнить
старое в укор:
Мол, точно вспомнить трудновато,
В каком году, каким числом... Но где-то, кажется, когда-то
С ним что-то было под столом!.. С.Михалков
2Кор.11:12 – «чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они,
чем хвалятся, в том оказались [такими же], как и мы». Очень часто враги
нам лучшие друзья. Они могут высказать нам то, что друг поопасётся,
чтобы не потерять дружбы.
Спасибо вам, мои
корреспонденты –
Все те, кому ответить я не
смог, – Рабочие, узбеки и студенты –
Все, кто писал мне письма,
– дай вам Бог!
Дай Бог вам жизни две И
друга одного,
И света в голове, И
доброго всего!
Найдя стократно вытертые
ленты,
Вы хрип мой
разбирали по слогам,
Так дай же Бог, мои
корреспонденты,
И сил в руках, да и удачи
вам!
Вот пишут – голос мой не одинаков:
То хриплый, то надрывный, то глухой.
И просит население бараков:
«Володя, ты не пой за упокой!»
Но что поделать, если я не
звонок, –
Звенят другие, я – хриплю
слова.
Обилие некачественных
плёнок
Вредит мне даже больше, чем
молва.
Вот спрашивают: «Попадал ли в плен ты?»
Нет, не бывал – не воевал ни дня!
Спасибо вам, мои корреспонденты,
Что вы неверно поняли меня!
Друзья мои – жаль, что не
боевые –
От моря, от станка и от
сохи, –
Спасибо вам за присланные – злые
И даже неудачные стихи.
Вот я читаю: «Вышел ты из моды.
Сгинь, сатана, изыди, хриплый бес!
Как глупо, что не месяцы, а годы
Тебя превозносили до небес!»
Ещё письмо: «Вы умерли от
водки!»
Да, правда, умер, – но
потом воскрес.
«А каковы доходы ваши, всё-таки?»
За песню трёшник – вы же
просто крез!»
За письма высочайшего пошиба:
Идите, мол, на Темзу и на Нил, –
Спасибо, люди добрые, спасибо, –
Что не жалели ночи и чернил!
Но только я уже бывал на
Темзе,
Собакою на сене восседал.
Я не грублю, но отвечаю тем
же, –
А писем до конца не
дочитал.
И ваши похвалы и комплименты,
Авансы мне – не отфутболю я:
От ваших строк, мои корреспонденты,
Прямеет путь и сохнет колея.
Сержанты, моряки,
интеллигенты, –
Простите, что не каждому
ответ:
Я вам пишу, мои корреспонденты,
Ночами песни - вот уж
десять лет!
«Мне часто присылают письма, в которых спрашивают: «Что Вы имели в виду в той или иной песне?». Ну, кстати говоря, что я имел в виду, то и написал. А как меня люди поняли, зависит, конечно, от многих вещей: от меры образованности, от опыта жизненного и так далее. Некоторые иногда попадают в точку, иногда – рядом, и я как раз больше всего люблю, когда рядом: значит, в песне было что-то, на что даже я не обратил особого внимания. Может, не имел этого в виду точно и конкретно, но что-то подобное где-то там в подсознании было. И ведь было бы ужасно, если б мы все имели в виду, когда пишем, – тогда мы бы просто ничего вообще не написали. Вы представляете?! А что уж говорить про Достоевского, у которого одновременно идут десять или пятнадцать планов? Он что, их всё время высчитывал, записывал, а потом соединял? Нет, это просто от того выходило, что он был такой одарённости человек, что об этом не думал. Гений!» 1973. Высоцкий. 2Пет.3:16 – «как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания».