Вопрос 3847:
26 т. Памятование о смерти – лучшее лекарство против согрешений. Но разве
дозволят в школах такое говорить? Я только один раз сказала на уроках своим
ученикам о Суде Божьем, о страхе Божьем, и меня уже выставили за дверь,
запретив когда-либо преподавать. И как тогда обуздывать детей? Они сегодня
открыто на школьном крыльце курят. И даже на уроки приходят нетрезвые уже в
12-летнем возрасте.
Ответ:
План Даллеса – не миф! Зная, что будет конец мировой истории и что почти все
примут печать Зверя, нужно видеть ступени этого перехода уже сегодня. Стартовая
площадка уже в детских садиках, где разные амулеты и страшные маски колдунов и
страшилищ сродняют деток с нечистой силой. И антихристу не придётся много
заботиться о принятии его – уже всё готово. Только бы накормил и дал зрелищ.
В час смерти я
имел немало превращений...
В последних проблесках
горевшего ума
Скользило множество
таинственных видений
Без связи между них... Как
некая тесьма,
Одни вослед другим, являлись дни былые,
И нагнетали ум мои деянья злые;
Раскаивался я и в том, и в этом дне!
Как бы чистилище работало во мне!
С невыразимою словами
быстротою
Я исповедовал себя перед
собою,
Ловил, подыскивал хоть
искорки добра, <1902>
Но всё не умирал! Я слышал:
«Не пора!» К.Случевский
Еф.4:18– «будучи
помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и
ожесточения сердца их». Евр.3:8 – «не ожесточите сердец ваших,
как во время ропота, в день искушения в пустыне». Евр.3:15– «доколе
говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во
время ропота»».
Везувий зёв открыл
– дым хлынул клубом – пламя
Широко развилось, как
боевое знамя.
Земля волнуется – с
шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ,
гонимый страхом,
Под каменным дождём, под
воспалённым прахом,
Толпами, стар и млад, бежит
из града вон. 1834. А.С. Пушкин
1Кор.10:6 – «А это
были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы».
«Взгляни, как
спокойно уснула она,
На щечках — румянец играет,
В чертах — не борьба роковая видна, Но тихое
счастье сияет.
Улыбка на сжатые губы легла,
Рассыпаны косы волнами,
Опущены веки, и мрамор
чела Увит полевыми цветами...
Вокруг погребальное пенье
звучит, Вокруг раздаются рыданья,
И только она безмятежно
лежит, Ей чужды тоска и страданья.
Душа её там, где любовь и покой,
Где нет ни тревог, ни сомнений,
Ни горькой и жгучей печали людской,
Ни
страстных людских наслаждений...
Она отдыхает! О чем же
рыдать?
Пусть смолкнут на сердце рыданья,
И будем трудиться, бороться
и ждать,
Пока не наступит свиданье!» Надсон
Еккл.9:5 – «Живые
знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что
и память о них предана забвению». Откр.14:13 – «И услышал я голос с
неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей,
говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними».
Всё в пустом лишь
только цвете, Что ни видим, —
суета.
Добродетель, ты на свете
Нам едина красота!
Кто страстям себя вверяет,
Только время он теряет
И ругательство влечёт; В
той бесчестие забаве,
Кая непричастна славе;
Счастье с славою течёт.
Чувствуют сердца то наши, Что природа нам дала;
Строги стоики! Не ваши Проповедую дела.
Я забав не отметаю, Выше смертных не взлетаю,
Беззакония бегу И, когда его где вижу,
Паче смерти ненавижу И молчати не могу.
Смертным слабости природны,
Трудно сердцу повелеть,
И старания бесплодны Всю
природу одолеть,
А неправда с перва века
Никогда для человека
От судьбины не дана; Если
честность мы имеем,
Побеждать её умеем, Не
вселится в нас она.
Не с пристрастием, но здраво Рассуждайте обо всём;
Предпишите оно право, Утверждайтеся на нём:
Не желай другому доли Никакой, противу воли,
Тако, будто бы себе. Беспорочна добродетель,
Совести твоей свидетель,Правда — судия тебе.
Не люби злодейства, лести,
Сребролюбие гони;
Жертвуй всем и жизнью —
чести, Посвящая все ей дни:
К вечности наш век дорога;
Помни ты себя и Бога,
Гласу истины внемли: Дух не
будет вечно в теле;
Возвратимся все отселе
Скоро в недра мы земли.
<1759>. А.П. Сумароков
Еккл.2:11,17 «И
оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым
трудился я, делая [их]: и вот, все - суета и томление духа, и нет [от них]
пользы под солнцем!.. И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне
дела, которые делаются под солнцем; ибо все - суета и томление духа!»
Вчера до самой
ночи просидел
Я на кладбище, все смотрел,
смотрел
Вокруг себя; полстёртые
слова
Я разбирал. Невольно голова
Наполнилась мечтами; вновь очей
Я не был в силах оторвать с камней.
Один ушел уж в землю, и на нём
Все стёрлося... Там крест к кресту челом
Нагнулся, будто любит;
будто сон
Земных страстей узнал в сем
месте он...
Вкруг тихо, сладко все, как
мысль о ней;
Краснеючи, волнуется пырей
На солнце вечера. Над головой
Жужжа, со днём прощаются игрой
Толпящиеся мошки, как народ
Существ с душой, уставших от работ!..
Стократ велик, кто создал
мир! велик!
Сих мелких тварей
надмогильный крик
Творца не больше ль славит
иногда,
Чем в пепел обращённые
стада?
Чем человек, сей царь над
общим злом,
С коварным сердцем, с
ложным языком? 1830. М.Лермонтов
Еккл.5:14-15 – «Как
вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего
не возьмёт от труда своего, что мог бы он понести в руке своей. И это тяжкий
недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился
на ветер?»
Брамин твердит слово «Ом!»,
глядя на свой пупок, – и тем самым близится к божеству. Но есть ли во всём
человеческом теле что-либо менее божественное, что-либо более напоминающее
связь с человеческой бренностью, чем именно этот пупок?
1881. И.С.Тургенев
П.Сол.4:1 – «Лучше бездетность с добродетелью, ибо память о ней бессмертна: она признается и у Бога и у людей».