Вопрос 698: 2 т. После смерти на душе человека отражается пол его, или это остается только в его самосознании? Как например «делала», «делал» и т.д.? Можно ли определить пол человека по смерти с виду?
Ответ: 1Кор.2:9 – «Но, как написано: не видел
того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил
Бог любящим Его». Откр.14:4 – «Это те, которые не
осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем,
куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу».
Откр.7:9 – «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей,
которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков,
стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в
руках своих». Откр.12:1 – «И явилось на небе великое
знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из
двенадцати звезд». Тайнозритель Иоанн,
описывая спасенных на небе, говорит только о мужеском поле, а слово «жена»
касается только церкви, более ничего не известно. Феминистки с этим не согласны,
и они наделяют женским родом Самого Бога. Мы на это
пойти не можем. Только написано: Мф.22:30 – «ибо в воскресении ни
женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах».
Слово «как Ангелы» дает возможность
задуматься: а какого пола Ангелы? Пол относится к
телу, и в вопросах спасения, касающихся души, мы как бы обходим его. Это же
самое наблюдается во всех Таинствах, кроме Таинства священства, которое
рукоположенных уподобляет Богу, прощающему грехи. И при бракосочетании, но об
этом уже сказано, так как это неравенство мужа и жены будет устранено в
вечности.
Страданье наше, наша мука,
Когда их сносим мы с
мольбой,
За счастье прочное порука
В дому другом, в стране
святой;
Не вечен мир, не вечны люди,
Покинем мы минутный дом,
На волю вылетит из груди
Душа эфирным мотыльком, –
И станут перлами все слёзы
Сиять в лучах ее венца, –
И путь страданья, мягче
розы,
Ей путь устелют в дом Отца…
Не часто ль ходим мы с отвагой
По топким тундрам и горам,
Когда хоть миг единый блага
Найти за ними мнится нам?
Зачем же ропот на
страданья,
Зачем по мрачному пути,
Мятежной жизни, без
роптанья,
С хвалою той же не идти?
Когда, порою так же трудный,
От бед житейских и забот
Тот путь не к радости минутной,
К блаженству вечному ведет. 1839 Некрасов Н.А.