Вопрос 2477: 11 т. Когда Вы с коммунистом судились за его клевету на Вас, то судья назначила экспертизу по важным вопросам, где нужно было компетентное заключение специалиста в определённой области. В чём заключается такая экспертиза и как конкретно она выглядит?

Ответ:  Судья  попросила провести лингвистическую экспертизу, что и было сделано.

«Комитет по образованию администрации железнодорожного района города Барнаула. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №68» 656050, ул. Антона Петрова, 130; тел: 40-17-35, 40-22-84. Отзыв об образе героя повести Н.Морозова «Полюшко-поле» Лапкине.

  Я не буду говорить о художественных достоинствах повести Николая Морозова, потому что уже само определение жанра «повесть» противоречит литературной форме «Полюшка-поля». Это скорее мемуары, то есть воспоминания, притом ностальгические, об ушедшей однопартийной эпохе.

Ничего оригинального, самобытного в «повести» нет. Все события укладываются в мировоззренческие рамки коммунистической идеологии. Отсюда вывод: «Полюшко-поле» - вещь, которая не заслуживает внимания как литературное явление. Эта «повесть» - вещь идеологическая.

Именно с идеологической точки зрения надо судить и об образе Лапкина. Конечно же, этот герой - герой отрицательный и, конечно же, положительный герой Матросов должен победить в очной схватке этих двух людей. И победить последний должен уже именно потому, что учение Маркса-Ленина о религии «единственно верно». Оно не допускает конкуренции, потому что лежит в основе советской власти, а потому само есть власть.

Советская литература страдала схематичностью уже потому, что делила героев произведений на своих и чужих, вернее - чуждых. Естественно, Лапкин в качестве отрицательного персонажа должен был выглядеть так безобразно, чтобы народ отшатнулся от него, вернее не от него, а от его мировоззренческих устоев. То есть, ничего нового образом Лапкина Николай Морозов не открыл, ничем новым не удивил, а потому скучное впечатление складывается не о герое «повести», а о самом авторе.

Каков же Лапкин, которого так лихо развенчал товарищ Матросов (надо понимать - Морозов)? Во-первых, наглый тип. Читаем: «...Лапкин и его жена вторглись в класс без всякого разрешения во время урока, отстраняли (надо полагать - применяли насилие) учительницу от стола.., дуэтом (ишь как спелись мракобесы!) начинали свои проповеди». Далее: «Педагогу приходилось объявлять внеурочный перерыв и предлагать детям немедленно покинуть класс».

В данном случае стилистически верным было бы «приказывать детям немедленно покинуть класс». То есть, то, что есть, - это показатель неряшливости, а может быть, безграмотности. Во-вторых, Лапкин имеет отталкивающую внешность: «худощавый мужчина», «бледное (как поганка), измождённое лицо, лицо «поросшее!», бородка «редкая, обвисшая», речь скороговорка», Лапкин постоянно «растерян и в замешательстве», постоянно «язвит» (на большее не способен!), «прерывает размышления; (кстати, слово «размышление» очень неуместно в данном контексте). Он «нервно ёрзает», его подбородок «судорожно дрожит» (совершенно бессмысленное сочетание слов).

Матросов - как положительный герой - разоблачает «кликушество» и выгладит очень достойно: он спокоен, не придаёт никакого значения репликам Лапкина. Он задумывается, ясно строит свои мысли, интересуется, просит не увлекаться начётничеством. Матросов настолько убедителен, что даже брат Лапкина уверяется в его правоте и выносит приговор проповеднику: «Это он у нас такой усердный...»

Всё бы ничего, если бы мы вели в этом отзыве речь о литературном герое Лапкине, но дело в том, что на страницах 242-250 идёт нелицеприятная речь, похожая на донос, на реально существующего человека по фамилии Лапкин, который родом из Потеряевки, уничтоженной коммунистами, Мамонтовского района, Алтайского края. А это уже оскорбление, посягательство на честь и достоинство такого же гражданина России, как и товарищ Морозов. За такое раньше вызывали на дуэль, хотя коммунист Морозов вряд ли это понимает. Он не личность, он - винтик из партийной машины. Он живёт не в 2004 году, а в году этак 37-ом.

Я знаю Лапкина И.Т. очень давно. Знаю много его добрых дел, его ум, его интеллект. Он не фанатик, он - подвижник и уже за это достоин уважения. А что касается Морозова, то ему нужно принести извинения Игнатию Лапкину и запомнить, что истина неподвластна человеку, а дорог к ней много и у каждого из нас своя дорога к ней.    5 декабря 2004 года.

Член-корреспондент академии национальной безопасности, Почетный работник общего образования РФ, учитель высшей категории, директор школы №68 В.Я.Торшин».

 Мнения людей не нашего круга о нас могут быть диаметрально противоположными: одни нас хулят, а другие могут и  одобрительно к нам относиться, так они не загубили совесть в себе. Среди таких, ещё и не церковных людей есть даже люди благочестивые. Знаю, что многие верующие с этим могут и не согласиться, но это так – многие ещё находясь в миру были готовые стать христианами или даже монахами.  Деян.22:22 – «До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить». Деян.24:5 – «Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси». Деян.25:25 – «Но я нашёл, что он не сделал ничего, достойного смерти». Ос.6:4 «Благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая». Деян.10:2 «Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу». Иак.1:26 – «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие». Иак.1:27 – «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира».

 

Пыль оседает, можно рассмотреть

Кто там за бруствером в траншею к нам ломился,

Науськивал поганых и зверей,

Опресноки выбрасывал, травился кислым.

       О, Библия! О, слово Иеговы!

       Хранительница в бедах и  победах!

       К тебе склоняюсь нежно и сыновне,

       С тех пор, как глав, стихов твоих отведал.

Хотя бы сонм монахов угрожал,

Дробящих мощи в монастырских кельях,

Не устоять им, их сомнёт скрижаль,

Раздавят заповеди, о которых пели.

       Не Библия по храмам во главе,

       Но Типиконы, требы и круженья.

       Переманули ветхозаветное в Новый Завет,

       И нет о том ни слёз, ни сожаленья.

Перелицована и проповедь Христа,

Отвергнуты Апостолов наказы;

Предания, как опухоль-киста

Изъели, жизни нет - срослись с проказой.

       Развеян дым кадильниц обгорелых,

       Провал Кореев шахтой назовут;

       На те же подвиги вновь устремлёны смело

       Попы лжеправославные, их допекает зуд.

Завеса, пелена спадёт не скоро,

Авторитет Писания ещё не восстановлен,

Уметь разоблачить волков лютейших свору,

Да свалятся с высоких колоколен.

       Маммона желтоглазая жирует

       На грошики от крестиков и свечек;

       Откройте ж Библию с молитвой, вымыв руки,

       От сребролюбия утробы вам излечит.

Заглохнет злоба под церковным сводом,

Когда полюбите Библейскую Премудрость,

Пускаю щедро хлеб в народ - по водам -

Плывёт Корабль-Церковь новозаветным курсом. 13.12.04.ИгЛа

Hosted by uCoz