Вопрос 2477:
11 т. Когда Вы с коммунистом судились за его клевету на Вас, то судья назначила
экспертизу по важным вопросам, где нужно было компетентное заключение
специалиста в определённой области. В чём заключается такая экспертиза и как
конкретно она выглядит?
Ответ: Судья
попросила провести лингвистическую экспертизу, что и было сделано.
«Комитет по образованию
администрации железнодорожного района города Барнаула. МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №68» 656050, ул. Антона Петрова, 130; тел: 40-17-35,
40-22-84. Отзыв об образе героя повести Н.Морозова «Полюшко-поле» Лапкине.
Я не буду говорить о художественных
достоинствах повести Николая Морозова, потому что уже само определение жанра
«повесть» противоречит литературной форме «Полюшка-поля». Это скорее мемуары,
то есть воспоминания, притом ностальгические, об ушедшей однопартийной эпохе.
Ничего оригинального,
самобытного в «повести» нет. Все события укладываются в мировоззренческие рамки
коммунистической идеологии. Отсюда вывод: «Полюшко-поле» - вещь, которая не
заслуживает внимания как литературное явление. Эта «повесть» - вещь
идеологическая.
Именно с идеологической
точки зрения надо судить и об образе Лапкина. Конечно же, этот герой - герой
отрицательный и, конечно же, положительный герой Матросов должен победить в
очной схватке этих двух людей. И победить последний
должен уже именно потому, что учение Маркса-Ленина о религии «единственно
верно». Оно не допускает конкуренции, потому что лежит в основе советской
власти, а потому само есть власть.
Советская литература
страдала схематичностью уже потому, что делила героев произведений на своих и чужих, вернее - чуждых. Естественно, Лапкин в
качестве отрицательного персонажа должен был выглядеть так безобразно, чтобы
народ отшатнулся от него, вернее не от него, а от его мировоззренческих устоев.
То есть, ничего нового образом Лапкина Николай Морозов не открыл, ничем новым
не удивил, а потому скучное впечатление складывается не о герое «повести», а о
самом авторе.
Каков же
Лапкин, которого так лихо развенчал товарищ Матросов (надо понимать - Морозов)? Во-первых, наглый тип. Читаем: «...Лапкин и его жена
вторглись в класс без всякого разрешения во время урока, отстраняли (надо
полагать - применяли насилие) учительницу от стола.., дуэтом
(ишь как спелись мракобесы!) начинали свои проповеди». Далее: «Педагогу
приходилось объявлять внеурочный перерыв и предлагать детям немедленно покинуть
класс».
В данном случае
стилистически верным было бы «приказывать детям немедленно покинуть класс». То
есть, то, что есть, - это показатель неряшливости, а может быть,
безграмотности. Во-вторых, Лапкин имеет отталкивающую внешность: «худощавый
мужчина», «бледное (как поганка), измождённое лицо, лицо «поросшее!», бородка
«редкая, обвисшая», речь -«скороговорка», Лапкин
постоянно «растерян и в замешательстве», постоянно «язвит» (на большее не
способен!), «прерывает размышления; (кстати, слово «размышление» очень
неуместно в данном контексте). Он «нервно ёрзает», его подбородок «судорожно
дрожит» (совершенно бессмысленное сочетание слов).
Матросов - как
положительный герой - разоблачает «кликушество» и выгладит очень достойно: он
спокоен, не придаёт никакого значения репликам Лапкина. Он задумывается, ясно
строит свои мысли, интересуется, просит не увлекаться начётничеством. Матросов
настолько убедителен, что даже брат Лапкина уверяется в его правоте и выносит
приговор проповеднику: «Это он у нас такой усердный...»
Всё бы ничего, если бы мы
вели в этом отзыве речь о литературном герое Лапкине, но дело в том, что на
страницах 242-250 идёт нелицеприятная речь, похожая на донос, на реально
существующего человека по фамилии Лапкин, который родом из Потеряевки,
уничтоженной коммунистами, Мамонтовского района, Алтайского края. А это уже
оскорбление, посягательство на честь и достоинство такого же гражданина России,
как и товарищ Морозов. За такое раньше вызывали на дуэль, хотя коммунист
Морозов вряд ли это понимает. Он не личность, он - винтик из партийной машины.
Он живёт не в 2004 году, а в году этак 37-ом.
Я знаю Лапкина И.Т. очень
давно. Знаю много его добрых дел, его ум, его интеллект. Он не фанатик, он -
подвижник и уже за это достоин уважения. А что касается Морозова, то ему нужно
принести извинения Игнатию Лапкину и запомнить, что истина неподвластна человеку,
а дорог к ней много и у каждого из нас своя дорога к ней. 5 декабря 2004 года.
Член-корреспондент академии
национальной безопасности, Почетный работник общего образования РФ, учитель
высшей категории, директор школы №68 В.Я.Торшин».
Мнения людей не нашего круга о нас могут быть
диаметрально противоположными: одни нас хулят, а другие могут и одобрительно к нам относиться, так они не
загубили совесть в себе. Среди таких, ещё и не церковных людей есть даже люди
благочестивые. Знаю, что многие верующие с этим могут и не согласиться, но это
так – многие ещё находясь в миру были готовые стать
христианами или даже монахами. Деян.22:22
– «До этого слова слушали его; а за сим
подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить».
Деян.24:5 – «Найдя сего человека язвою общества, возбудителем
мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси». Деян.25:25 – «Но я
нашёл, что он не сделал ничего, достойного смерти». Ос.6:4 «Благочестие
ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая». Деян.10:2 «Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим,
творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу». Иак.1:26 – «Если
кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но
обольщает свое сердце, у того пустое благочестие». Иак.1:27 – «Чистое и
непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов
в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира».
Пыль оседает,
можно рассмотреть
Кто там за бруствером в
траншею к нам ломился,
Науськивал поганых и зверей,
Опресноки выбрасывал,
травился кислым.
О, Библия! О, слово Иеговы!
Хранительница в бедах и
победах!
К тебе склоняюсь нежно и сыновне,
С тех пор, как глав, стихов твоих отведал.
Хотя бы сонм монахов
угрожал,
Дробящих
мощи в монастырских кельях,
Не устоять им, их сомнёт
скрижаль,
Раздавят заповеди, о
которых пели.
Не Библия по храмам во главе,
Но Типиконы, требы и круженья.
Переманули ветхозаветное
в Новый Завет,
И нет о том ни слёз, ни сожаленья.
Перелицована и проповедь
Христа,
Отвергнуты Апостолов
наказы;
Предания, как опухоль-киста
Изъели, жизни нет -
срослись с проказой.
Развеян дым кадильниц обгорелых,
Провал Кореев шахтой назовут;
На те же подвиги вновь устремлёны смело
Попы лжеправославные, их допекает
зуд.
Завеса, пелена спадёт не
скоро,
Авторитет Писания ещё не
восстановлен,
Уметь разоблачить волков
лютейших свору,
Да свалятся с высоких
колоколен.
Маммона желтоглазая жирует
На грошики от крестиков и свечек;
Откройте ж Библию с молитвой, вымыв руки,
От сребролюбия утробы вам излечит.
Заглохнет злоба под
церковным сводом,
Когда полюбите Библейскую
Премудрость,
Пускаю щедро хлеб в народ -
по водам -
Плывёт Корабль-Церковь новозаветным курсом. 13.12.04.ИгЛа