Вопрос 2719:
12 т. Говорят, что когда Вы судились с коммунистом, оболгавшим Вас, то суд
затребовал на Вас характеристики. И
каковы же они?
Ответ: Безбожный партийный идеолог в своём опусе
фальсифицировал небывшее, что я хулиганил, врывался в школу и проповедывал,
отстранив учительницу. Я подал на него в суд. А ответчики, все как один, всегда
идут совершенно ложным путём. Им нужно принести покаяние и дело было бы
прикрыто. Или уж стараться доказать, что было дело так, как они выдумали. Но
они начинают копать под меня, что-де я когда-то был плохой. Значит и в этом
случае был хуже некуда.
Суд затребовал отзывы о
моей деятельности:
«Крестовоздвиженской общине г. Барнаула. В
производстве Железнодорожного районного суда г. Барнаула находится гражданское
дело по иску Лапкина И.Т. к Морозову Н.И. о защите чести и достоинства и
деловой репутации. В связи с
необходимостью по настоящему делу прошу предоставить характеристику-отзыв о
работе и деятельности Лапкина И.Т. Судья
Г.А Прилипченко. 30.12.04»
Такой же запрос был сделан и в Потеряевскую
общину, и в университет.
Отзыв о
деятельности Лапкина Игнатия Тихоновича. «Мы, жители посёлка Потеряевка, знакомы с Игнатием
Лапкиным не понаслышке, а по его делам. Благодаря этому человеку многие из нас
обрели веру в Бога. По инициативе Игнатия Тихоновича и его брата о.Иоакима
Лапкина в 1991 году было начато восстановление посёлка Потеряевка. Это
единственная деревня, которая возродилась из трёхсот пятидесяти разрушенных в семидесятые годы
двадцатого столетия деревень в Алтайском крае во время безумной политики
коммунистической партии. На сегодняшний день в посёлке проживает 57 человек.
Есть неполная средняя школа,
фельдшерский пункт, храм.
Недалеко от посёлка каждое лето действует
православный детский трудовой лагерь-стан, начальником и основателем которого
является Игнатий Тихонович Лапкин. В лагере дети учатся любить Бога и Родину,
любить труд; учатся помогать ближним,
уважать старших, родителей, учителей. Игнатий Лапкин – проповедник,
наставник, учитель. Он обладает огромным знанием Библии, учений святых отцов.
Этот глубоко верующий, духовно богатый человек, имея неукротимую энергию,
огромную работоспособность, отличную память, умение интересно и доходчиво донести до слушателей Слово Божие,
привёл к вере большое количество людей; в чём, конечно же, его большая заслуга.
Неукоснительно требователен к себе и к другим, не взирая на лица и чины.
Самый главный принцип его жизни – любить
Бога и ближнего. Учит нас строить свою жизнь не на вымыслах человеческих, а на
исполнении заповедей Божьих. Самоотвержен, всегда готов придти на помощь
советом и делом. Любому делу отдаёт всего себя полностью, без остатка. Нетерпим
к тому, что делается не по совести. Никогда не пройдёт мимо и не промолчит,
если видит, что брат или сестра во Христе поступают не по совести. Вся его
деятельность направлена на возрождение, созидание нашего посёлка и России. За
последние три года Игнатий Тихонович выпустил 18 книг духовного содержания. Мы,
живущие с ним рядом, с радостью участвуем во всех его делах и начинаниях. Отзыв
одобрен на собрании деревенской общины и принят единогласно. (Протокол № 33
от 05.01. 2005 года. Староста общины Барабаш. И.А.)
Характеристика-отзыв на
деятельность Лапкина И. Т.
Родился в многодетной
верующей семье – 10 детей. С детства был воспитан в послушании у родителей и в
страхе Божьем. Лишь в 22 года у него появилась в руках Библия – Слово Божие. И
с тех пор, вот уже 42 года, он проповедует о Господе людям. Своей жизнью он
показывает нам пример, как нужно жить согласно Слову Божию, чтобы наследовать
Царствие Божие. Он постоянно занимается
исследованием Слова Божия, читает, перечитывает, конспектирует и
размышляет над ним.
Человек с непростой
биографией, много повидавший, прошедший через горнило испытаний жизни: психиатрия,
тюремное заключение, публичную травлю через средства массовой информации за
свою искреннюю веру в Бога и проповедь Его слова. Человек весьма одарённый и
плодовитый в своих талантах, чему свидетельством множество людей, обращённых
через него к Богу, жизнь которых совершенно изменилась от убийцы до искреннего
христианина, от коммуниста до священника, и этих примеров - сотни. Для
обращения человека к Богу нужны многие таланты и они у него есть. Вероятно, не
будет ошибочным сказать, что он единственный во всём мире человек среди
православных верующих, который имеет официальное, подтвержденное документально
благословение митрополита Виталия на деятельность православного проповедника.
Работая сторожем, строителем, печником, он в совершенстве (насколько возможно
человеку) овладел Словом Божьим и не раз повергал в изумление профессоров и
академиков широтою энциклопедических знаний.
Вот уже тринадцать лет
Игнатий Тихонович бесплатно ведёт занятия в АГТУ по изучению Библии на
основании толкования святых отцов православной Церкви. Аудиторию ему
предоставляет сам ректор университета, академик Евстигнеев, с которым у И.Т.
давние дружеские, взаимоуважительные отношения. Игнатий Тихонович великолепный
проповедник. Его речь отличается глубиной мысли, правдивостью, изобилует хорошо
и к месту подобранными метафорами, умело использует юмор, а также эпитеты и
сравнения. Притягательную силу его красноречию придают библейские выражения и
цитаты. Игнатий Тихонович прекрасно ориентируется и часто цитирует не только
места Писании, но и труды учителей Церкви, наряду с этим любит приводить по
памяти стихи и отрывки произведений русских и зарубежных классиков, что говорит
о прекрасной памяти, здравом уме, ясности его мыслей и широком кругозоре. Его
лекции всегда самобытны и эмоциональны, насыщены яркими примерами из
собственной жизни. Умеет красочно, образно и доходчиво для каждого слушателя
объяснить непонятные места Священного Писания. Его проповеди исполнены
милосердия и всепрощения, любви и добра. Они всегда нацелены на совершение
личного подвига веры каждого слушателя, носят призывный и высоко патриотичный
характер и воплощают абсолютную истину. Отвечает на множество вопросов, не
выбирая их. Не старается угодить ответом кому бы то ни было, но всегда говорит
правду в лицо, какой бы страшной она ни была.
Он не превозносится над нами, но желает,
чтобы мы были единодушны и твёрды в вере. В 70 –е годы он начитывал и
распространял духовную литературу на магнитофонных катушках общей длительностью
звучания 2.500 часов (Библия полностью, 12 томов житий святых, 12 томов Иоанна
Златоуста, Добротолюбие, «Архипелаг ГУЛаг», материалы о масонстве и многое
другое), за что дважды арестовывался. Но и в темнице он проповедал и не изменял
Господу. Для Слова Божия нет уз. После
падении СССР полностью реабилитирован и получил частичную компенсацию за
конфискованные материалы и книги. По всей стране секты пополняются за счёт
православных, а у него наоборот: баптисты, меннониты и др. обращаются в
православие, становятся священниками, благочинными. Где только ни проповедовал
И.Т.: вёл цикл передач по радио, в прессе, в воинских частях, в тюрьме более 10
лет, в школах, в больницах, в школе милиции, в лётном училище… Человек
целеустремлённый, напористый, пробивной. Умеет быстро заводить знакомства,
налаживать связи. Великолепный психолог, проницателен, в чём сказывается
большой опыт работы с людьми. Игнатий Тихонович обладает всеми качествами
лидера! Самоотверженность избранному делу, упорство в достижении целей,
инициативность, коммуникабельность, находчивость и активность.
Хороший организатор,
сумевший объединить верующих людей в две общины: в Барнауле и деревенскую в
п.Потеряевка. Совместно со своим братом о.Иоакимом возродили родную деревню
Потеряевку практически на пустом месте. Долго и упорно добивались статуса своей
малой родине, землю, электричество, телефон, школу, а главное объединили
верующих людей, желающих там поселиться и трудиться. Сейчас там есть церковь,
добротные дома, школа. И всё это за какие-то 13 лет.
Является старостой
Крестовоздвиженской общины в г.Барнауле и здесь особенно ярко он проявляет себя
как ревнитель чистоты церковной. Порядок здесь важнее всего. К священнику он
требователен, как и к прихожанам, чтобы всё было по Слову Божию, чтобы не было
отклонений от канонов, от устава. Здесь создал свой необычный микроклимат, одну
большую семью, общий устав.
Лапкин – человек очень высокой организации,
чрезвычайно требователен и прежде всего к себе. Справедлив. Мудр и
рассудителен. Очень проницателен. Не терпим, что касается небрежности, халатности,
беспечности. Тонкий психолог, умеет «чувствовать» человека.
Является
основателем и много лет бессменным начальником лагеря-стана в д.
Потеряевка. Главное в воспитании детей – послушание родителям, труд и, конечно,
познавание Бога. Уже 31 год вёдет летнее воспитание и отдых детей и их близких
родственников. В этом лагере дети научаются основам православного вероучения,
им прививается любовь к Священному Писанию (Библии), к людям и природе,
культивируется добросовестное отношение к самообслуживанию и другим трудовым
навыкам. Всё это характеризует Игнатия Тихоновича как человека глубоко
верующего, грамотного, доброго наставника, педагога и воспитателя. Хорошо знает
детскую душу. Имеет огромный опыт работы с детьми. Организовал детский лагерь,
потому что убеждён, что всё доброе необходимо закладывать в человека с детства.
Лагерь стоит ему много
усилий, т.к. помощников мало, их каждый год нужно находить снова и снова.
Искать спонсоров, находить средства для содержания детей, более половины
которых содержится в лагере бесплатно. Бескорыстен, ищет награды только от
Бога, поэтому не жалеет ни сил, ни времени, чтобы не только обеспечить лагерь
всем необходимым, но и защитить его от нападок от безбожников всех мастей. От
РАЙОНО и СЭС получает не средства на содержание, а инструкции и требования.
Огромная работоспособность, т.е. ни секунды не
быть без дела, и с молитвой к Господу делают в его жизни настоящие чудеса. За
последние 3,5 года он написал 18 книг духовного содержания - (12.000
страниц общий объём), в которых изложил
свои мысли многотрудной проповеднической деятельности. И это не просто книги
для полки, это книги, помогающие обрести
уверенность в жизни и главное - показывающие на Спасителя Иисуса Христа и Его
Слово - Евангелие, как на единственный
источник жизни человека! Книги выставлены и в Интернете. Человек, любящий свой
народ, он ведёт Евангельское – христианское просвещение российского народа, а
также людей ближнего и дальнего зарубежья через Интернет.
Может строго обличить,
некоторые обижаются, но говорит он не от себя, а по Библии и на примерах святых
мужей и самого Христа; многие чётко понимают свои проступки, грехи и стремятся
быть лучше. Обличения не все выносят и поэтому случайные люди обычно уходят из
общины, из круга его общения.
В быту неприхотлив, бывает
неаккуратен. Но любит чтобы вещь знала своё место, в чём сказывается
постоянство его натуры. В еде и одежде скромен до невозможности. Никогда не
опаздывает.
Требователен к себе и к другим, в результате
чего бывает трудно с ним ужиться. Но всегда справедлив; вспыльчив, но отходчив,
характер мягкий, юморной. Он не изобилует богатством, а живёт скромно: имеет
лишь пропитание и одежду - без роскоши и излишеств. Добрый советник и
деликатный сосед. Педантичен, пунктуален в словах и делах. Воздержан во всём и
даже скуп. Доводил свой сон до 2,5 часов в сутки. Никогда не даёт послабления
своей плоти, а пребывает в труде, в учении. Незлобив, необидчив, легко прощает.
Но перед напором неприкрытой наглости бывает беззащитен и раним как ребёнок.
Каждый свой шаг, каждое слово сверяет со
Словом Божьим. Игнатий Тихонович надёжный друг и товарищ, друзьям не изменяет,
хотя друзья не раз превращались во врагов, но он всех их сердечно прощает.
Личных обид не помнит, не мстит, но за истину и веру бьётся до конца и спуска
никому не даёт. Он также любит животных. У него есть три голубятни с
прекрасными птицами, он сам за ними ухаживает. Держит их на радость и детей, и
взрослых, погрязших в суете жизни. Любит
природу и с удовольствием о ней рассказывает. Прежде держал и дрессировал
собак.
Его интересные взгляды на жизнь побудили
режиссера Малашина Ю.Н. (новосибирская студия документальных фильмов) снять
фильм о жизни людей в перестроечной России, где главным героем избран Игнатии
Тихонович Лапкин. Жизнь подвижника создает вокруг него и атмосферу неприятия,
зависти и клеветы, ему часто приходится оправдываться вплоть до
Государственного суда, но не для утверждения своих амбиций, а ради истины,
Церкви и в ней находящихся близких ему людей. Обязательный, дело всегда доводит
до конца. Не терпит праздности, лени, легкомыслия, забывчивости. Неравнодушен
ни к кому и ни к чему; через призму Евангелия ему до всего есть дело: человека,
Церкви, государства. Его жизнь – это подвижничество, скромное и повседневное.
26.12.04 г. на общем собрании было объявлено,
чтобы желающие написали отзыв о деятельности старосты общины Лапкина И.Т. Через
неделю 15 человек подали свои отзывы Дмуха Н.А., которая и объединила их,
исключая повторы, в один отзыв-характеристику, которая и была зачитана перед
общим собранием. Написали: Дмуха Н.А., Дыбунов И.В., Жолнерова Н.А., Зубрицкая
А.И., Михайлова П. Д., Москова З. А.,
Никитина Е.Д., Оконешникова А.А., Польгуева Н.И., Приходько Н.Н., Силина Г.И.,
Тарасова Л.П., Третьяков И. В., Чернявская А.И., Яковлев В. А. Отзыв одобрен на
собрании Крестовоздвиженской общины и принят единогласно (Протокол № 32 от
07.01.2005 г.)
14.01.2005 г. Секретарь общины
Дыбунова М.Г.
Министерство образования и науки
Российской Федерации. Алтайский государственный Технический университет им.
И.И.Ползунова. 656038.Россия. г. Барнаул. Пр-т. Ленина 46. тел. (3852)
36-84-57, факс 367864. В Железнодорожный районный суд г. Барнаула судье Г.А.
Прилипченко. Отзыв на общественную деятельность Лапкина Игнатия Тихоновича.
«Игнатия Тихоновича Лапкина
знаю с осени 1993 года, когда переехал жить в Барнаул и был принят на работу
проректором по учебной работе в АлтГТУ. Он обратился ко мне, чтобы продлить
разрешение на проведение в одной из аудиторий университета еженедельных занятии
по изучению Библии на условиях аренды. В
течение месяца я ознакомился со всеми аспектами деятельности И.Т. Лапкина,
многочисленными отзывами о нём, практикой его общественной деятельности и дал
согласие. Затем периодически на протяжении одиннадцати лет осуществлял контроль
за использованием аудитории, по приглашению И.Т. Лапкина участвовал в
мероприятиях по презентации его книг, в дискуссиях, беседах.
Не являясь верующим, тем не менее, я проявлял
интерес к И.Т.Лапкину как к личности, к его обширному печатному творчеству, к
многочисленным и порой противоречивым выступлениям СМИ о нём и самое главное к
его многогранной практической деятельности. Лапкин – человек огромной, а в
сфере религиозной догматики, энциклопедической эрудиции,
позволяющей ему в течение многих лет быть духовным наставником для
определённой группы православных, а
также активно выходить за её пределы, распространяя свои убеждения. Он активно
сотрудничает с пенитенциарными учреждениями на Алтае, отправляя религиозные
нужды православных, находящихся в тюремном заключении. Преодолевая бесконечные
организационные и хозяйственные заботы, на протяжении многих лет обеспечивал
функционирование православной общины и летнего детского лагеря при ней в
посёлке Потеряевка Мамонтовского района Алтайского края. В основе жизни общины
– труд, разумный аскетизм с моралью и нравственностью, предписываемыми
Священным Писание и не выходящими за рамки принятыми в нашем обществе.
Очень важно, что Игнатию
Тихоновичу не присущ религиозный
экстремизм - он достигает целей исключительно убеждением, уважительным
отношением к инакомыслящим. И это при том, что он имеет твёрдые убеждения
практически по всем жизненно важным вопросам человеческого бытия. Для меня как
педагога лакмусовой бумажкой добропорядочности человека является его отношение
к детям.
В своих произведениях и,
прежде всего, в четырёхтомнике «…открытым оком», Лапкин подробно излагает
вопросы воспитания детей. Простым и доходчивым языком проповедник ненавязчиво
прививает детям любовь к земле, к живой
природе. Обосновывает необходимость сбережения на земле самого ценного минерала
- воды. Предостерегает от пагубного воздействия на организм табака, спиртных
напитков. В своих исканиях правды, справедливости и закона И.Т. Лапкин смело,
решительно и упорно противостоит как
отдельным личностям, так и властным структурам. Именно эти качества позволили
ему в конечном счёте реализовать свои замыслы, хотя и в ограниченной, но вполне
конкретной сфере. Он восстановил исчезнувшее
село Потеряевку, добился своей реабилитации после несправедливого
осуждения и даже частичной компенсации ущерба. Накопил, обработал и
систематизировал в печатных трудах и в электронном виде значительное количество
исторической информации, воспитал единомышленников и последователей. Являясь
представителем зарубежной Руссой православной церкви, и, как правило, не
находил поддержки со стороны иерархов российских церковных структур. Но жизнь
показала, что и в этой сфере ожидаются определённые подвижки к объединению
ветвей единой русской православной церкви, в том числе благодаря усилиям президента РФ.
Резюмируя изложенное, считаю, что Игнатий Тихонович Лапкин в своей
общественной деятельности строго следует законам РФ, он и его община исповедуют
официально признанное религиозное учение, в своих практических шагах они
достигают определённых позитивных результатов.
Проректор по учебной работе АлтГТУ,
заслуженный деятель науки РФ профессор
Б.Сёмкин. 7.01.2005 г.»
Пр.27:2 – «Пусть хвалит тебя
другой, а не уста твои, — чужой, а не язык твой».
Мы в промежутке
между чем-то двух,
Не только выбор доброго и
злого,
Зависит всё от взмаха наших
рук,
От интонации, от
настроенья, слога.
Исходной точкой рай или Эдем,
Конечное есть вечность – Царство Света.
Мы в промежутке как бы меж двух стен –
После грехопадения находимся мы в клетке.
В раю согласие во всём, в
душе и в духе,
Божественно, естественно,
привычно.
Теперь же мы находимся на
кухне,
Недостающее к столу усердно
ищем.
Но после Страшного Суда настанет мир,
Бессмертие, гармония, довольство;
Меж двух обителей
настроили квартир,
В которых ссоримся, ища земную пользу.
В раю не плакали, не видели
слезы,
Не поселились стон и
воздыханье.
Нерайское сегодня как
призыв
Небесного возжаждать, не
охаять.
Так сколько ж проповедников вокруг,
Весь наш багаж страдания и смерти,
Их не охватишь и размахом рук,
Когда по совести и по Писанью сверишь.
Просроченные наши векселя
Ушедших, нераскаянных
упрямцев;
Неполнотою счастья ягодки
кислят –
Чуть успокоишься и вновь
большая встряска.
Печаль и радость встреч и расставаний
Там в райской вечности спасённым не грозит.
Непостоянство через возрастанье –
Меж стенами закончится транзит.
Чтоб не было тяжёлых перепадов
Температурного режима в
Междуречье,
Учитесь выбирать меж раем
или адом...
Сумел я убедить кого-то этой речью? 22.2.05. ИгЛа