Вопрос 2749:
12 т. Были ли какие-то
экспертизы по суду с отступниками из вашей общины?
Ответ: С экспертами
дело всегда терпит затруднения, потому что нужно платить экспертам большие
деньги. Я обратился к знакомому знатоку лингвистики, и он написал отзыв.
«Анализ части обращения
(ответчиков) к членам Крестовоздвиженской
общины г. Барнаула, касающейся деятельности И.Т. Лапкина, как миссионера и старосты вышеназванной общины.
Вышеназванные авторы обращения в
распространяемом тексте в частности заявляют следующее:
«В настоящее время в общине
православное учение понимается через призму толкования Лапкина И.Т., часто
неподтверждённым, а иногда противоречащим, святоотеческим учениям. Община всё
более превращается в секту под личиной православия, с абсолютным авторитетом
лидера и с абсолютным подавлением любого инакомыслия».
Если рассматривать данную выдержку в
контексте всего обращения, то напрашивается вывод о том, что авторы не столько
разоблачают Лапкина И.Т., сколько обвиняют в еретичестве Московскую патриархию.
Они ставят в вину Лапкину его признание Патриархии истинной Церковью (см.
пункты 1,2,3), как будто она не является таковой в России. То есть, вместо
того, чтобы добиваться единения и российских, и зарубежных христиан, авторы становятся на путь раскола и стараются
вовлечь в эту смуту и членов
Крестовоздвиженской общины. Соответственен и метод их действий – тайный,
исподтишка. Вместо того, чтобы вступить в открытый братский диалог с тем же
Лапкиным И.Т. в присутствии членов общины, авторы распространяют своё обращение
тайно, сознательно сея семена раздора.
Обращает на себя внимание и
фраза, что «в общине православное учение понимается через призму толкования Лапкина И.Т.», которую
авторы определяют как
«неподтверждённое», противоречащее святоотеческому учению. Во-первых,
вынося данный приговор, они берут на
себя функцию вышестоящих церковных органов, задача которых отслеживать и
давать оценку тому, что происходит в церковной деятельности и священников, и
миссионеров, и т. д. Если бы Лапкин И.Т действительно впал в еретичество, не
появился бы документ (1991 г.), подписанный митрополитом Виталием,
первоиерархом Русской Православной
зарубежной Церкви, закрепляющий письменно благословение на всестороннюю
миссионерскую деятельность И.Т.Лапкина.
Не появился бы и второй документ от декабря 2004 года управляющего
Ишимско-Сибирской Епархии епископа Евтихия, свидетельствующий о том, что Лапкин
И.Т. действительно является старостой Крестовоздвиженского прихода г. Барнаула.
Данные документы доказывают, что никакой ереси
в деяниях Лапкина нет и никакой «призмы толкования», как заявляют авторы
обращения, в природе не существует; тем более не существует «превращения общины
в секту под личиной православия». Если говорить об абсолютном авторитете лидера
(т.е. Лапкина И.Т.) в общине, то это факт положительный, так как мало кто из
лидеров зарабатывал себе такой авторитет. И тут же авторы заявляют, что в
общине староста абсолютно подавляет любое инакомыслие. Т.е. одно утверждение об
авторитете «абсолютно» противоречит другому (о подавлении). Обратимся к
«Словарю русского языка» С.А.Ожегова, в котором даётся следующее
определение понятию «авторитет»: 1. Общепризнанное значение, влияние. 2.
Лицо, пользующееся влиянием, признанием. Смысл слова «подавление»
заключается в подавлении, подчинении себе. Тогда как быть со значением первого
понятия, заключающем в себе факт «общепризнанного влияния»?
Теперь рассмотрим в контексте отрывка смысл
употребления слова «инакомыслие». Если правильность действий И.Т. Лапкина
подтверждены двумя вышеприведёнными документами, подписанными митрополитом и
епископом Церкви, и общим признанием членов общины, то очевидно, что авторы,
говоря об инакомыслии, имеют ввиду
только себя и никого более. И далее, если староста проповедует мысли,
не противоречащие учению Церкви, а авторы обращения «инако мыслят», то
напрашивается вывод, что не Лапкин –
еретик, а еретиками являются (истцы) и еже с ними. С какой целью написано и
распространено обращение? Защищают ли авторы чистоту веры или преследуют свои
эгоистические цели? Если это защита, то
почему они действуют тайно, за спиной старосты, подрывая его авторитет, обвиняя
в ереси, вербуя сторонников в тайных беседах, не учитывая мнения вышестоящих
отцов церкви, не вступая в открытую полемику с Лапкиным – проповедником? Ответ
на эти многочисленные вопросы один: авторы, используя недозволенные приёмы,
сами ушли от веры, и скорее всего, пытаются таким путём усилить своё влияние на
членов общины и выдвинуться на первые роли.
Конечно, в сложившейся ситуации И.Т. Лапкин
поставлен в невыгодную позицию защищающегося, хотя каяться ему по сути дела не
в чем. Ибо он создал общину, он сплотил людей вокруг себя, он дал людям великую
цель в этой беспросветной полукоммунистической стране. Но люди есть люди, и
даже среди Апостолов нашёлся тринадцатый, что же говорить о простых смертных.
Для общины потеря братьев и сестёр во Христе
– тяжёлый удар. Но старостой движет не обида, не желание мести. Движет им
желание того, чтобы отошедшие поняли свою ошибку и вернулись в лоно Церкви,
совершив обряд покаяния. Именно поэтому он предлагает авторам обращения даже
текст этого покаяния, чтобы облегчить им путь назад. И это по-христиански благородно! 09.04.2005 г.
Член-корреспондент Академии безопасности,
правопорядка и местного самоуправления, почётный работник общего образования Р.Ф., учитель
русского языка и литературы высшей
категории, учитель- методист, дипломант международной ярмарки УЧСИБ-2005 в
номинации «Лучшее учебное пособие»,
фамилия внесена в 2004 году в энциклопедию РФ «Лучшие люди России», директор
школы №68 В.Я. Торшин».
Прем.Сол.6:3 – «От Господа дана вам держава, и сила — от
Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения». Прит.18:18
– «Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его».
Пророки к
современникам взывали:
«О, волки лютые, о,
изверги, исчадья!
Детёныши ехидны с ядовитым
жалом,
Смерть настигает вас
совместно с адом!
Проклятье всем вам Бог ниспосылает,
Неистощимый гнев за отступленье
От заповедей Божьих, полыхает пламя
В утробах ваших, злое поколенье!»
Пророкам рты пытались
засмолить,
Их гнали, побивали,
истребляли;
Они же в памяти и в тысячах
молитв
За современников, гноивших
их по ямам.
Что изменилось с древности седой,
Какая честь от власти и священства
Тому, кто жертвует именьем и собой,
За обличение готов терпеть бесчестье?
Какая честь, достоинство у
тех,
Кто зверствует предерзостно
и хамски,
Чья жизнь презренная для
дьявольских потех,
Кто злобствует и молится
напрасно.
Неприкасаемым себя считает волк,
Змея, обиженная, в кольца искрутилась.
Они в мирском находят пользу, толк
В поземном царстве тлена и рептилий.
Какую бы главу ни
приоткрыл,
Она глаголет с древних
«колоколен»,
За тысячелетия не истрепала
крыл,
Гниенье щедро присыпает
солью.
Я не хвалюсь – в содружество был взят
Стихами незабвенными пророков,
Дал обещание, сдержу, не оглянусь назад
Ни с выгодой, ни даже ненароком.
Мне ненавистны также, как и
им,
Измена, себялюбие и подлость.
Христу день-ночь слагаю
новый гимн –
Кровавым потом дописать бы повесть. 11.4.05. ИгЛа