Вопрос 1119: 3 т. Перед рукоположением священник должен жениться или принять монашество. А если его рукоположили, а потом через какое-то время он принял монашество (перед рукоположением не женился), то будет ли это нарушением правил?
Ответ: Я вам сначала отвечу по
Библии, а потом к чему мы пришли на сегодняшний день, забыв Библию. Господь
избрал двенадцать Апостолов. Были ли среди них женатые? Евангелие говорит, что
у Петра была теща. А откуда теща, если нет жены, хотя о ней не говорится и ни
слова. Мф.8:14-15 – «Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его,
лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и
служила им». Можем предположить, что Христос исцелил ее по просьбе
Петра, – значит он заботился о ней, это была не теща
из русских анекдотов. Иоанн Златоуст говорит, что звание Апостола – это
наивысшее звание во вселенной, включающее в себя всё, что бы мы ни назвали:
пророк, учитель, чудотворец, говорящий на языках, истолкователь и т.п. – их
наградил Господь всеми дарами в преизбытке. Наличие жены, согласно
житий святых, не препятствует служению Господу. Об этом говорят и каноны
церковные.
1Кор.9:5 – «Или не имеем власти иметь
спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?»
Значит, Апостол Павел знал семейное положение не только Петра (сестры жены у
прочих апостолов), и он это не опротестовывал, не обличал Петра за это, хотя за
другое случалось. Откуда же пресловутые наместники Апостола Петра – папы
римские и наши архиереи – взяли непременное условие быть только монахами, истребив
полностью женатый епископат? Любое соборное постановление по этому вопросу, что
сейчас есть в церкви, антиевангельское, его нельзя было утверждать. Это правило
нужно немедленно изъять из книги правил, как написанное вопреки Духу Святому,
Который является Автором Библии. Потеряв внутреннее единение с Богом, люди
стали устремляться на внешнее и брак объявили
греховным, связь с женщиной – удаляющей от Бога. Апостол Павел назвал такое
учение бесовским, от сатаны. Есть над чем задуматься
неженатому епископату и священству, которые только за последний год, за свой
гомосексуализм в католической церкви, заплатили более двух миллиардов долларов
на судебные издержки. А если бы они были женатые, то этого бы ничего не было.
Они бы играли дома со своими попадьями, что благословлено Создателем и
Апостолами.
1Тим.4:1-3 – «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением». «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от церкви. Также и мирянин» Апост.51, и брачное честное сожительство почтенно» – Ганг. 21.
Есть еретики, говорящие, что женатому не
спастись. Таковых церковь отлучает. «Если кто порицает брак, и женою верною
и благочестивою, с мужем своим совокупляющуюся, гнушается, или порицает оную,
как не могущую войти в Царствие: да будет под клявою». «Если кто девствует, или
воздерживается, удаляясь от брака, как гнушающийся им, а не ради самой доброты
и святыни девства: да будет под клятвою» Ганг. 1, 9. И если жена
будет гнушаться брака и по этой причине оставит мужа, она под клятвою (Ганг.14).
«Епископ, или пресвитер, или диакон, да не изгонит своей жены под видом
благоговения. Если же изгонит, да будет отлучен от общения церковного; а оставаясь непреклонным, да будет извержен от священного
чина» Апост. 5,51.
Есть только одно правило, не быть двоеженцем священнослужителю («У попа одна жена» – пословица). 1Тим.3:2 – «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен». 1Тим.3:12 – «Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим».
Соборные правила действительны и имеют силу только тогда, когда они не противоречат Священному Писанию, иначе они ошибочны и ведут в заблуждение, уводят от Христа. Сейчас есть промежуточная прослойка между монашеством и женатым священством – целибат – неженатый священник, не принимавший монашеских обетов. И твердейшее правило, соблюдаемое в Православии, что ни диакон ни священник, будучи уже в сущем сане, не могут жениться. Это они могут сделать только до рукоположения. Правило ни на чем не основано, это правило – не евангельское, хотя и не противоевангельское, т.к. нет в Библии ни слова о том, что если он был рукоположен неженатым, то нельзя жениться.