Вопрос 1890: 7 т. Мы привыкли доверять каждому слову священника, а они этим нашим полным к ним доверием дурно не воспользуются, не могут ли сказать что-то не по-Писанию?
Ответ: Не следует доверяться человеку без проверки его слов и действий по
слову Божию. Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и откровению. Если
они не говорят, как это слово, то нет в них света». К священнику нужно
идти не как к человеку простому, а как к глашатаю, изрекающему истины из
Библии. Мал.2:7 – «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона
ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа».
Ос.4:6 – «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как
ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как
ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих».
Герман архиеп. –
12 мая «Царь, слыша таковые слова
святейшего патриарха, то чувствовал стыд, то приходил в ярость, стараясь найти
такое обвинение против патриарха, чтобы удалить его с престола не как
исповедника истины, а как крамольника. Сообщника своему злому намерению он
нашел в лице одного пресвитера Анастасия, ученика Германа. Этому Анастасию, по
нраву подобному Иуде, царь обещал патриарший престол по
изгнании Германа, а он в свою очередь за это обещал
помогать царю в утверждении ереси и уничтожении святых икон. Поэтому Анастасий
сделался ярым врагом святого Германа, пытаясь, даже прежде изгнания святого
Германа».
Кирилл – 11 мая. «Много говорили епископы относительно Мефодия. Наконец сослали его в Швабию, где содержали в
темнице два с половиною года.
В темнице немцы всячески
издевались над св. Мефодием: не давали
есть по несколько дней; когда была зима, они его, босого, с непокрытою головою,
выводили на тюремной двор, ставили на снегу и заставляли его так стоять на
одном месте сутки, а то и больше. Они били даже святого Мефодия
батогами. Но Господь сохранял и укреплял святого. Большое утешение доставляли
святому его ученики, которые часто навещали его в темнице.
Дошло известие о заключении
святого Мефодия до папы. Узнав об этом, папа Иоанн VIII, преемник Адриана II,
прислал проклятие на немецких епископов и запрещение совершать им литургию до
тех пор, пока не освободят Мефодия. Тогда епископы
освободили Мефодия, но сказали Коцелу,
паннонскому князю: «Если ты возмешь
к себе Мефодия, не считай нас за доброжелателей». Однако
сами эти епископы не избегли суда Божие и Апостола Петра. Четверо из них скоро
умерли.
В Моравии-же в это время произошел раздор Славян с
немецкими священниками. Поняли Моравляне, что
немецкие священники, которые живут у них, враги Славян и стараются предать их
Немцам. Они изгнали их, а к папе послали следующую просьбу:
«Как прежде наши отцы приняли крещение от
святого Петра, так и теперь дай нам архиепископа и учителя Мефодия».
Папа тотчас же отправил
святого Мефодия в Моравию, где его приняли князь
Святополк, теперь разошедшийся с Немцами, и Моравляне
и поручили ему все церкви и духовенство во всех славянских городах. На место
изгнанных немецких священников святой Мефодий ставил
священников-славян. В виду того, что святой Мефодий и
священники совершали богослужение и учили народ на славянском языке, стало сильно расти учение Божие. Многие из язычников
отреклись от своих заблуждений и уверовали в истинного Бога. В это время и
моравское государство было так сильно, как никогда не бывало.
В этом же послании папы
было написано: «Брат наш, Мефодий, правоверен и
совершает Апостольское служение. Ему от Апостольского престола подчинены все
славянские страны, и кого он проклянет, тот проклят, а кого освятит, тот будет
свят».
После этого все враги Мефодия разошлись со стыдом. Злоба же врагов святого Мефодия этим не окончилась».