Вопрос 2251:
9 т. Когда ваши архиереи начали понимать, что по-прежнему жить, не считаясь с
мнением священников и паствы нельзя? Что дало полезного начало раскола в РПЦз?
Ответ:
Обычно привыкли переписывать слова Апостольского съезда, но поступать по нему всё было недосуг. Деян.15:28 – «Ибо
угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого». Но грозные приметы
разделения подвигнули, начали дышать чуточку в такт
Писания. Да не хватило духу. Опять начали давить на запрещения и окончательно утеряли едва
забрезживший рассвет свободы в церкви.
«Обращение архиерейского
совещания Российских преосвященных. (Состоялось 28-29 июня 2001 года). Желаем
напомнить о том, что всякое решение может быть утверждено в Церкви только
соборным его приятием, но никак не может быть навязано никакой группой
разномыслящих с Церковью лиц. Мы
единодушно считаем, что в сегодняшнем положении только внеочередной
Архиерейский Собор может облегчить бремя проблем, за созыв которого мы и отдаём ныне наши голоса.
Так же считаем полезным созвать как можно скорее Пастырское совещание всех
российских приходов для обретения и утверждения желанного единомыслия среди
наших пастырей и их паствы. Нашим же клирикам, которые прекратили поминовением
на богослужениях епископат и Первоиерарха РПЦЗ, приводив слова Обращения
к Совещанию отсутствовавшего на нем по болезни архиепископа Одесского и
Тамбовского Лазаря: «паки и паки
остерегайтесь от подталкивания своей паствы в сомнительные трущобы
раскольнических юрисдикций. Грех раскола, с чьей бы стороны он не возникал, не
отмоется перед Богом даже мученической кровью! Надеюсь, что ваше пастырское
сознание не позволит Вам без сыновнего разговора с Вашим епископом и личного
выяснения его взглядов на пререкаемые вопросы, дерзостно и самонадеянно выносить суд
о неправомыслии и безблагодатности
кого-либо. Идите только срединным, «царским» путём, от него ни направо, ни
налево! Пропасть отпадения от Церкви бездонна. Сохранитесь от нее!» Вениамин – епископ Черноморский и Кубанский; Евтихий, епископ Ишимский и Сибирский; Агафангел,
епископ Симферопольский и Крымский; Михаил, епископ Торонтский
(представитель Архиерейского Синода).
О, несвобода! Тоже
дар свободы. Быт.1:26
При выборе, как к падчерице
чуждой, Втор.30:19
Там часто исподволь, не
сразу и не сходу Иез.33:11
Крадутся до петли предатели
Иуды. 2Тим.3:4
На каждом повороте к несвободе 2Пар.36:15
С десяток семафоров тормозят: Ис.42:14
«Живи не для греха, не им в угоду!» – Иак.2:5
Бесповоротной пропастью грозят. Прит.6:31
Что будет дальше, какова
расплата Ам.4:10
Непереносимым рабством и
плененьем; Ам.1:15
Там превратившихся в
Варавву ждут Пилаты, Мрк.15:27
Где перебьют дубиною
голени. Иоан.19:31
ГУЛаговский мороз в доспехах
канонады, Деян.20:23
Маячит, чертыхаясь, ждёт; Ис.26:9
Там выжмут сок туркменского граната, Ис.1:6
К душе примочки -
атеизма лёд. Иов.24:8
Не хочешь, но прострёшь
родные длани, Иоан.21:18
И пояс, но не твой, по
чреслам опояшет. Деян.21:11
Не пой акафисты желаньям
нежеланным, Рим.1:32
Где яд страданий наполняет
чашу. Пс.74:9
Рабы греха, апологеты лжи Рим.6:16
Свободу обещали, мир и братство; 2Пет.2:19
От нетерпенья революция дрожит, 3Макк.5:15
Сулит по вкусу каждому лекарство. 4Цар.9:15
Но совершилось… Маски,
агитпункт Втор.32:29
Отброшены, разверзлись
хляби мрака; Суд.9:5
К антихристу в «свободу»
приведут, Исх.1:14
К маханью кулаками после
драки. 1Цар.15:19
Через раскаянье в постигшей несвободе, Прем.5:3
Не все, но многие познали Иегову. Иак.5:10
Христово рабство избери сегодня - Рим.6:16
Премудрости Божественной оковы. Прит.6:21
Перешагни к тому, что нас
роднит Лук.14:26
С конечной целью пренебесной встречи; 1Фесс.4:17
Ты не болото, а живой
родник, Еккл.9:12
Который слышащих от несвободы лечит. 23.6.04. ИгЛа Рим.6:17