Вопрос 2339: 10 т. Чем же можно
объяснить, что архиереи так противятся пробуждению народа, которое невозможно
без понимания Писания и богослужения,
если не ввести родной язык?
Ответ: В нашей книге «К истинному
православию» есть глава «О слове» - она подробным образом рассказывает о
значении понимания, о родном языке. И вот как обрушился на нас тогда наш
архиерей. Вызвано это только и единственно тем, что он, как и все почти
архиереи, не родился свыше от Слова Божия и от Духа Божия, а так, по традициям и
преданиям верует. Боятся ада и устремляются туда с жаром ревнителей тьмы. Еккл.4:17 – «Наблюдай
за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели
к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают». Вот как
отреагировал десять лет назад наш епископ на эту статью. Сегодня же дело
полностью изменилось – нас не преследует он, с нами молится. Я стал чтецом,
проповедую в храме постоянно – минимум три раза в неделю.
(На
бланке: Русская Православная Церковь Заграницей. Ишимско-Сибирская
епархия. Управляющий Ишимско-Сибирской епархией епископ Евтихий. 26 декабря 1994 года).
«Дорогой отец
Иоаким. Я получил от Игнатия Тихоновича статью о богослужебном языке. Не
понимаю, как такое и таким-то языком мог писать православный. Часть ответственности
я возлагаю и на Вас. Потерять Вас для меня будет жесточайшим ударом. Прошу Вас
прислать мне ответ срочно: со всеми ли Вы утверждениями Игнатия Тихоновича
согласны, т.е. потрудитесь составить личный анализ статьи. У меня есть письмо
Игнатия Тихоновича, где он пишет, что на все действия берёт Ваше благословение.
Если Игнатий Тихонович не примет мер к
исправлению последствий статьи, а Вы не отмежуетесь от нее, т.е. от этой
самой статьи, я вынужден буду пойти на самые крутые меры – вплоть до запрещения
в священнослужении.
Уже сейчас, пока не получу ответа на свои письма, я отказываюсь служить на
ваших приходах в Барнауле и Потеряевке. Статью я вышлю Митрополиту с просьбой снять
с Игнатия Тихоновича благословение на миссионерскую деятельность. Не
становитесь только в позу обиженных, огрев всех нас
своей статьей, как дубиной по голове. Всех писем, отсылаемых к вам, вынужден оставлять копии. Вы даже не дождались моего
ответа с собора. Братцы, так нельзя.
Простите, зла не держу, за Церковь, за верных обязан болеть».
+ епископ Евтихий.
1Цар.26:19 –
«И ныне пусть выслушает господин мой, царь, слова раба своего: если
Господь возбудил тебя против меня, то да будет это от тебя благовонною жертвою;
если же - сыны человеческие, то прокляты они пред Господом, ибо они изгнали
меня ныне, чтобы не принадлежать мне к наследию Господа, говоря: «ступай, служи
богам чужим»».
Испытанное
временем дороже,
Двух любящих сердец ненагляденье;
Совместный путь на
удивленье прожит -
Любовь, как знаем,
светит не за деньги.
Нахваливаем старое вино,
Проверенную дружбу, как
удел счастливых,
Краюшку хлеба им и горе заодно,
Будь то пожар или на скалах ливни.
Как часто
балансируем во тьме -
Не друг ли распустил
молву худую,
То критикой детей,
то обо мне, -
Я утром шёл на
встречу на ходулях.
Теперь у горизонта подвожу итог,
Во всеуслышание голос напрягаю:
Какой же я счастливый, дай вам Бог,
Героем быть, хотя и без регалий.
Неважно, в нищете
или в достатке,
Но встретить Иисуса,
полюбить Его;
Он неизменно верный,
вечно сладкий,
Смиряющий нависнувших врагов.
Так испытайте же, как благ наш Иегова,
Создатель мира и Спаситель наш.
Для гурманов словесности Он
грубый и суровый,
Сонм критиканов Библию берёт на карандаш.
Бог верен в слове,
изреченном Им,
Пророчества исполнились
буквально.
Мы благодарностию перья все зачиним
И в гимнах верность
Божию восхвалим.
Платите десятину от достатка -
Хотя бы в этом Бога испытайте,
Елей не оскудеет, мука во вдовьей кадке,
-
Провозгласим об этом с кровли, а не
тайно.
В чём Богу доверялся,
прославлен окажусь,
Залог мой сохранится
- в это верю;
Дать Духа Всесвятого нам обещал Иисус,
В боях испытанным даётся Он не мерой. 21.8.04. ИгЛа