Вопрос 2886:
14 т. У меня вопрос очень серьёзный и глубокий! В полном смысле слова. Есть ли
в Зарубежье церкви или МП в настоящее время архиереи-бессребреники? (Уточняю, что я имею в виду, т.е. архиерей не берёт ни копейки –
допускаю трапезы после службы – ни в виде праздничных, ни на день Ангела
своего, т.е. который полностью довольствуется только своей зарплатой и
определёнными епархиальными взносами. И даже не берёт мзду ни за награду
священнослужителей, ни в виде благодарности после награды, даже благочинный не
собирает никаких поборов. Т.е. Ничего! И ни копейки кроме
своей зарплаты).
Ответ: Что за «в виде праздничных»?
Это побор, ясак на праздники, когда архиерей приезжает в какой-то приход? В чём
конкретно это выражется? И кто собирает? Наш епископ Евтихий
(Курочкин) РПЦз за десять лет никогда и никак не
делал сборов денег. Никогда! Мы все платим десятину батюшке в руку, даже без
учёта, а по- совести, а он уж даёт архиерею. Содержать
епископа нужно пастве и епископ не должен бедствовать. Установите святую
десятину. Чис.18:21 – «а сынам Левия, вот, Я дал
в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они
отправляют службы в скинии собрания». 2Пар.31:6-8 – «И
Израильтяне и Иудеи, живущие по городам Иудейским, также представили десятины
из крупного и мелкого скота и десятины из пожертвований, посвященных Господу
Богу их; и наложили груды, груды. В третий месяц начали
класть груды, и в седьмой месяц кончили. И пришли Езекия
и вельможи, и увидели груды, и благодарили Господа и народ Его Израиля».
Наград церковных никаких не должно быть в этой жизни, это всё дымное надмение мира от происков врага. Награда – это удары за
проповедь. Истинное вознаграждение будет только в вечности. 2Тим.4:8 – «а
теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный
Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».
Мф.10:41 – «кто принимает пророка, во имя пророка, получит
награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит
награду праведника».
А тут получается, что человек уже получил,
да иногда эти награды есть лишь лишнее свидетельство того, что этот батюшка
драконом прогибался перед семиглавым змеем, угождал вышестоящим архиереям и
уполномоченным. Его надо драть, выгонять, а он обвешался погремушками
церковными, наградами, митрой, крестами
с украшением. Крест один – страдание за Христа. День Ангела – награда должна
быть Ангелу, а не тому, кого Ангел хранил. Если архиерею представить все его
упущения за год, то ему место, может, только в аду и будет и кочергой по лбу от
чёрта рогатого. С архиереями малознаком, но про нашего могу
сказать, что нас он ни разу не теребил, ничего не требовал и он ныне очень
простой и с нами за одним столом вместе. Гуляем по полям, беседуем весь день и овечек пасли вместе в ним, лежали на
копне сена. Были бессеребрениками Апостолы? У Павла
были огромные средства в руках. 2Кор.8:20 – «остерегаясь, чтобы
нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых
нашему служению». Но через Павла люди только перекачивали деньги в
утробы бедных. 1Кор.16:2 – «В первый день недели каждый из вас
пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не
делать сборов, когда я приду». 2Кор.9:5 – «Посему я почел
за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно
озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше
было готово, как благословение, а не как побор». У Апостола Петра и у
других были огромные средства в руках, но они их тратили на нужды церкви, на
бедных. Деян.4:35-37 – «и полагали к ногам Апостолов; и каждому
давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный
от Апостолов Варнавою, что значит — сын утешения,
левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля,
продав её, принёс деньги и положил к ногам Апостолов».
«Не бойся, стадо малое», - изрёк
Спаситель, утешая малодушных;
Теперь ту фразу вдоль и
поперёк
Еретики мусолят,
прожужжали уши.
Какое стадо, кто у них пастух,
Когда не овцы, а шальная свора,
То старостильные монастыри для двух,
Раскольники, два отщепенца-вора.
Здесь утешенье для любых
адептов,
Которых первоклашка перечтёт;
Здесь в резервации два
попугая в клетке, –
Самоуваженье в фразе той, почёт.
«Не бойся, стадом малое!», – шумит
Трухлявый вождь, а с
ним одна старушка;
Народец малый заполняет СМИ,
И прячутся от страха друг за дружку.
Под малым стадом легион
зверья,
Их шерсть горбом, как будто
динозавры.
И за слова Христа хватаются
не зря,
Самоутверждаясь на пустое завтра.
Быть стадом во Христе, увы, не просто,
И отвечать всем качествам овцы,
Совсем не пчёлы воровские осы –
Ни мёда и ни воска у жалящей осы.
Не бойся стать овцой у
Иисуса,
Оставить волчий норов и непослушанье;
Где блеянье, там волчьих
нет укусов,
Там слушают Христа и
сердцем, и ушами.
По отношению к волкам нас очень мало,
Как капля по сравнению с волной.
Враги Христа хвататься цепко стали
За те слова, идя на всех войной.
«Не бойся!» - выполнимо с
Иеговой –
К словам Христа трусливым
путь заказан.
Боятся Библии, послать всех
в ад готовы, –
Чесоточных овец огонь обеззаразит. 2.12.05. ИгЛа