Вопрос 2892:
14 т. Если во время хиротонии во священника узнаем,
что ему 22 года (вместо положенных канонически 30), то нужно ли петь со всеми
ему «Аксиос»?
Ответ:
«Аксиос» - (Достоин!) поётся тому, кто воистину
достоин. Но если под венцом стоит девочка на восемь лет моложе узаконенных лет
для бракосочетания, то ты не только не должен петь «Исаия, ликуй!», а попросить
Исаию, чтобы прекратил это нарушение устава. Анаксиос
нужно было выкрикнуть громко. И когда спросят, почему так кричал, то объяснить
безумие тех, кто делает вопреки закона поставление
малыша во священники. Дан.13:45-48 – «И
когда она ведена была на смерть, возбудил Бог святой дух молодого юноши, но
имени Даниила, и он закричал громким голосом: чист я от крови ее! Тогда
обратился к нему весь народ и сказал: что это за слово, которое ты сказал?
Тогда он, став посреди них, сказал: так ли вы неразумны, сыны Израиля, что,
не исследовав и не узнав истины, осудили дочь Израиля?» Тогда и
прочти беззаконникам: 6 Всел.Собор
14 правило: «Правило святых и Богоносных отец
наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера
прежде тридесяти лет не рукополагать, если бы человек и весьма достоин был, но
отлагать до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос
в тридесятое лето крестился, и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцати
пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не
поставляется. 15 . Иподиакон да поставляется не прежде двадцати лет возраста.
Если же кто, в какую бы то ни было священную степень, поставлен будет прежде
определенных лет: да будет извержен». Никогда не участвуй в беззаконии,
но и обличи безумных. Ис.44:11 –
«Все участвующие в этом будут постыжены». 1Пет.4:4 – «почему
они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве,
и злословят вас». Иуд.1:23 – «а других страхом спасайте,
исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая
осквернена плотью». Еф.5:11 – «и не участвуйте в
бесплодных делах тьмы, но и обличайте».
Святейшее
невежество стоит,
Дым напускает из своей
гортани,
Устроить хочет для
студентов скит,
Монастыри для Танек хоть
местами.
Рождаемость, мол, падает, маячит катастрофа,
И в наркомании подростки захлебнулись…
Но нет ни слова о Христе, Голгофе,
Сленг речи – как по-умному обжулить.
Какие-то традиции и корни,
Содружество с властями очень кстати;
Прости за выраженье,
ахинею порет,
Жаль, то Враньё
Исаия не осадит.
Размеренно и чинно падают слова,
Мертвящая, жестокая неправда,
На это слушателям легче наплевать,
Чем встать с оратором, сказав: «Мы очень рады!»
Пусть тешится, жиреет
вороньё, –
На всех хватает жирных и
безбожных,
Гоморру выжжет Бог, осолится огнём,
Протравит радиацией всем
кожу.
Где нет рожденья свыше и Христа,
Где Дух Святой отвергнут и не принят,
Спасенье там не может и мерцать,
Льёт пустословие под патриаршим гримом.
Слова их бред и кукольный
театр,
Не согласованный
ни с Библией, ни с Богом.
Под куколем трясущийся
пескарь,
Хотя на нём с амурчиками тога.
Бог Иегова меч уже
занёс,
И проклят покусившийся его сдержать,
«Не умирает червь», -
предрёк Иисус Христос, –
Огонь неугасимый для церковных жаб.
Не покусись нечестие
пресечь
Своими силами и мудростью
плотскою;
Христа не принявших грызёт гееннский червь,
Горящим нет прохлады и покоя. 1.12.05. ИгЛа