Вопрос 3348: 19 т. Советовался ли Епископ Евтихий со своей
паствой о переходе в Патриархию?
Ответ:
С нашей общиной не советовался. Он опережает события. Думаю, что это от многих
огорчений, постигших его. Была у него епархия до Дальнего Востока, а благодаря
его действиям, она постепенно скукожилась до его «я». О нас он забыл, как будто
нас и нет. Он, оказывается, уже написал и заявление о переходе в патриархию. А
это далеко не то же, что решено было на соборе – чтобы Зарубежная часть вошла с
прежним руководством. Он просто бросил всё и ушёл в ту же яму, откуда некогда
так удачно вылез.
Справка: 16 мая 1990 года Архиерейский
Собор Русской Зарубежной Церкви принял решение об открытии приходов и епархий на территории России. В том же году игумен Евтихий
(Курочкин), клирик Омско-Тюменской епархии, обратился
к Преосвященному архиепископу Омскому и Тюменскому Феодосию с заявлением о
переходе в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви. 13 июля 1990 года игумен
Евтихий был запрещён в священнослужении Преосвященным
епископом Тобольским и Тюменским Антонием. 24 июля
1994 года в Знаменском храме в Нью-Йорке рукоположен во
епископа митрополитом Виталием (Устиновым) и сослужащими
архиереями Русской Зарубежной Церкви. Впоследствии епископ Евтихий выступил как
сторонник восстановления полного общения Русской Зарубежной Церкви с Московским
Патриархатом. В 2004 — 2006 годах принимал участие в некоторых совместных
заседаниях комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной
Церковью и комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским
Патриархатом. В мае 2006 года епископ Евтихий принял участие во Всезарубежном Соборе, где также выступил за восстановление
канонического единства Русской Церкви. В письме от 3 октября
2006 года, направленном в адрес Святейшего Патриарха Алексия по поводу
восстановления в священном сане Владимира Карелина, епископ Евтихий выразил искреннее раскаяние в действиях, приведших к
созданию «вредоносного
раскола». 26 ноября 2006 года епископ Евтихий обратился к Святейшему
Патриарху Алексию с прошением о снятии наложенного на него прещения
и принятии в каноническое подчинение Московского Патриархата.
22 декабря 2006 года Преосвященный Антоний, ныне архиепископ Красноярский
и Енисейский, в 1990 году запретивший игумена Евтихия (Курочкина) в священнослужении, освободил его от ранее наложенного прещения.
Постановили: 1) «Отметив снятие канонического прещения,
наложенного на Преосвященного Евтихия в бытность его игуменом, признать его
в сущем сане епископа.
2) По вопросу о дальнейшем
служении епископа Евтихия иметь суждение после вступления в силу Акта о
каноническом общении, которым будет восстановлено каноническое единство
Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви». (См. «Открытым оком»
т.9 вопрос 2261).
Гал.2:18 – «Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то
сам себя делаю преступником». Мф.12:45 – «и бывает для
человека того последнее хуже первого. Так будет и с
этим злым родом». Еккл.9:12 – «Ибо человек не знает своего
времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы
запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время,
когда оно неожиданно находит на них». 2Пет.2:20 – «опять
запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже
первого».
Всю ночь палили в
небо фейерверки,
Справляли Новый год и
бесновались;
Но жизнь и в свете
оставалась серой,
Не просветлела изнутри
нимало.
До туч всплывали всполохи ракет,
Гирляндами катились к горизонту;
К кому-то в этот час подкатит смерть, –
Она пока что царствует на троне.
Чего уж праздновать при
полном пораженье –
Всё остаётся так же, как
вчера,
Всё суета сует, вращается
сей жернов,
Раздует пепел нашего
костра.
Во дни побед салют не умолкает,
Застолья ломятся, ограниченья чужды.
Дней и годов не задержать мельканья,
И видят в них лишь внешнее, наружно.
Помолимся, чтобы взглянуть
во внутрь
И в страхе отшатнуться –
столько мрака;
Насколько ж глубока и
беспробудна дурь
У каждого безбожника на
грядке.
Кто осознал никчёмность
пустоты,
Приобретение
богатства и тщеславья;
Там вожделениям пришла пора остыть,
Не жить с гаремами по образцу ислама.
Быть осиянным нужно
изнутри,
Признать главенство у души
над телом;
Читая
Библию, в себя тотчас смотри,
Как мы желать и в мыслях не
посмели.
Столп огненный над станом-житием…
Отсчёт начнётся от рожденья свыше,
Контроль над тем, что выпью и что съем,
Делиться тем, что самому не лишне.
Такое праздновать приятно с
Иисусом,
В передний угол Гостя
усажу,
Путь истинный тернист и
очень узкий,
Светлей прожектора у лампы абажур. 01.01.07. ИгЛа