Вопрос 3420:
21 т. Какое качество самое характерное у священников, от чего бы нужно
избавиться им или же не допускать его в себя, пока ещё не стал священником?
Ответ:
Свою значимость, заносчивость. Рим.12:16 – «Будьте единомысленны
между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе».
Попы на самом полном серьёзе думают, что все до единого их благословения,
решения, советы Бог утверждает на небе. У многих из них представление о Боге,
как о золотой рыбке на побегушках у заносчивой бабки. Из видимых прошений их
сбывается малая толика, нисколько не больше, чем и без их благословения бы
сбылось. Иак.4:3 – «Просите, и не получаете, потому что просите не
на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». Одержимость демоном
проявляется не в том только, что человек кричит во время «Херувимской», но и в
том, что сам человек не стал подобным херувимам, не перестал искать своей
выгоды, потерял простоту, забыл равенство всех пред Богом и стал возвышаться
благодаря тупости и темноте своей и своих воспитанников. 2Кор.11:3 – «Но
боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не
повредились, [уклонившись] от простоты во Христе». Гордость
превозношения через свою причастность к владельцам благодати заносит попов
дальше края моря. Они должны быть как можно чаще в цивильном костюме, забыть
про монашескую обязанность всегда носить рясу и ею отгораживаться от народа.
Даже более того, нужно скрывать свою принадлежность к этому сану, исключительно
подверженному дьявольской гордости и превозношению.
1Тим.3:6
– «Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал
осуждению с диаволом». Им нужно постоянно гасить в себе мысль, что они
особенные какие-то и не цепляться за благодать, которою они облечены. А у них
это коронный номер – так они лелеют эту свою сакральность. Ею они по сути и
держатся на плаву и от неё питаются. Но это и послужит им главной гирей,
утянувшей их на дно адово. Не случайно же Иоанн Златоуст говорил, что большая
часть священников погибает. Попробуй сегодня скажи эти слова им? Вот конкретно
в церковном журнале-мурзилке описывают биографию местного архиерея, какой он
славный и умный. А он что учил в семинарии и в академии, то на другой день,
может, забыл. А теперь вся его работа – проворачивать епархиальные пустые дела
по выколачиванию поборов с подчинённых, стояние на богослужениях, где мечутся
вокруг его шлейфа прислужники и семинаристы. И в конце его славной и
героической, по их меркам, биографии подписать бы всего-то одно предложение: «И
это ему ни мало не поможет, а будет он (Алексий, Кирилл, Максим и пр.) в геенне
огненной с сатаною». Ведь такой приписки ни к одному архиерею, ни к одному попу
даже помыслить приставить нельзя. А вот по-Златоусту можно поставить минимум как
к 51% священнослужителей. А по-Серафиму Саровскому почти все 100% биографий
должны заканчиваться вот такой припиской. И указана причина этим же убогим
Серафимом: «Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли Русской
и прочие духовные лица УКЛОНЯТСЯ ОТ СОХРАНЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ во всей его
чистоте и за то гнев Божий поразит их». Когда уже и слепому видно, что
не в ту степь закатился служитель утробы своей, тогда попы пошли даже на такие
легенды о связанных священниках, за которых всё совершают Ангелы, а они пока
под скамейками лежат. Но благодать, но главное - благодать, всегда на них
пребывает, они сакральные, они благодатные, с пожизненной рентой. И вот от
этого им нужно отгребаться усиленно и говорить: Лук.17:10 – «Так и
вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие,
потому что сделали, что должны были сделать». 1Кор.9:16 – «Ибо
если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая
[обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую!»
В дни плена,
полные печали, На Вавилонских
берегах,
Среди врагов мы восседали В
молчаньи горьком и слезах;
Там вопрошали нас тираны,
Почто мы плачем и грустим:
«Возьмите гусли и тимпаны И
пойте ваш Ерусалим».
Нет! Свято нам воспоминанье
О славной родине своей;
Мы не дадим на посмеянье
Высоких песен прошлых дней!
Твои, Сион, они прекрасны!
В них ум и звук любимых стран!
Порвитесь струны сладкогласны, Разбейся звонкий мой тимпан!
Окаменей язык лукавый,
Когда забуду грусть мою
И песнь отечественной славы
Её губителям спою.
А ты, среди огней и грома
Нам даровавший свой закон,
Напомяни сынам Эдома День,
опозоривший Сион,
Когда они в веселье диком,
Убийства шумные вином,
Нас оглушали грозным
криком: «Все истребим, всех поженём!»
Блажен, кто смелою десницей
Оковы плена сокрушит,
Кто плач Израиля сторицей
На притеснителях отмстит!
Кто в дом тирана меч и
пламень И смерть ужасную внесёт!
И с ярким хохотом о камень
Его младенцев разобьёт!
Пс.136. 1830. Н.М.Языков