Вопрос 3862:
26 т. Почему священникам нельзя самим резать овец, которых он держит, а мясо
этих овец ему есть можно? Если резать - грех, то он пользуется плодами чужого
греха? И слышал, что священник не может охотиться с ружьём. У Лескова описано,
что диакон охотился на дроф, и его запретили в служении.
Ответ:
Вопрос не по Библии. Апостолы сами резали барашков и сами же ели их. Мф.26:17
– «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали
Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?» Согласен, что если нельзя,
то пусть и не едят. Можно итак понимать, что если зазираешь какой-то труд, тои
плодами этого труда не пользуйся. 2Фесс.3:10 – «Ибо когда мы были
у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь».
По дороге лесной,
по широкому лугу
С дальнобойким ружьём
осторожно иду.
Шарит ствол по кустам,
озирает округу,
И пощаду в себе воплотив, и
беду.
Путь от жизни до смерти мгновенья короче:
Я ведь ловкий стрелок и без промаха бью.
Для порхающих птиц и парящих и прочих
Чем же я не похож на пророка Илью?
Вот разгневаюсь я – гром и
молния грянет.
И настигнет стрела, и
прощай синева...
Вот я добрый опять (как бы
солнце проглянет).
Улетай себе, птица,
оставайся жива.
Только птицы хитры, улетают заране,
Мол, на Бога надейся, но лучше в кусты...
И проходит гроза, никого не поранив.
«Злой ты бог. Из доверия выбился ты!»
Впрочем, вот для разрядки
достаточный повод:
На берёзе скворцы у
скворечни своей;
Белогрудая ласточка села на
провод,
Восхищенно глядит, хоть в
упор её бей.
Так за что ж её бить, за доверие, значит?
Для того, чтоб она нелюдимой была,
Та, что даже детишек от взгляда не прячет
И гнездо у тебя над окошком свила?
Ты её не убьёшь и пойдёшь
по дороге,
Онемеет в стволе окаянный
свинец...
Пуще глаза, о, с громом и молнией,
боги,
Берегите доверие душ и
сердец! 1961. Владимир Солоухин
Сир.11:6 – «Не гневайся за всякое оскорбление на ближнего,
и никого не оскорбляй делом». Сир.23:22
- «Бросающий камень в птиц отгонит их; а поносящий друга расторгнет дружбу».
Поверьте, первая
ошибка не страшна,
И первая обида не важна,
И самый первый страх сродни
испугу.
И коль в твоей судьбе
случилось вдруг,
Что в первый раз тебя
обидел друг –
Не осуждай, понять попробуй
друга.
Наверное, на свете не найти
Людей, ни разу не сбивавшихся с пути,
Сердец, ни разу не окутанных туманом.
И коль у друга твоего стряслась беда:
Сказал не то, не тем и не тогда –
Его ошибку не считай обманом.
Друзья, что, глупый промах
мой кляня,
Когда-то отказались от
меня, –
Для вас всегда мой дом
открыт. Входите!
Всех, кто со мной смеялся и
грустил,
Люблю, как прежде. Я вас
всех простил.
Но только и меня, друзья,
простите. Расул Гамзатов
Еккл.7:20-22 – «Нет
человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; поэтому не
на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба
твоего, когда он злословит тебя; ибо сердце твоё знает много случаев, когда и
сам ты злословил других».
Покуда грозно ночь
глухая Царит над сонною
землёй
И лишь вдали заря златая
Горит отрадной полосой,
Покуда мысль в оковах
дремлет, Покуда видят стыд в труде,
Покуда человек не внемлет
Призыву к свету и борьбе,
О муза, светлый мир
мечтаний И песен счастья резвый рой
Забудь для горя и
страданий, Для битвы с непроглядной мглой.
Пускай твои святые звуки
Борцов уставших оживят
И в их сердцах тоску и муки
Надеждой светлой заменят.
И грозный крик негодованья,
Промчавшись звучно над
толпой, 1878.Семён Надсон
Подымет светлое сознанье И
знамя истины святой.
Туда, борцы, под это знамя,
Вперёд уверенной стопой!
Пускай любви и веры пламя
Во мгле согреет вас собой.
Вперёд, борцы, на бой
жестокий За свет великий и святой
Со мглой, тяжёлой и
глубокой, С мертвящей, безотрадной мглой!
Пр.24:11-12 – «Спасай
взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испытующий
сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст
человеку по делам его».
Про меня говорят:
он, конечно, не гений, –
Да, согласен – не мною
гордится наш век, –
Интегральных, и даже
других, исчислений
Не понять мне – не тот у
меня интеллект.
Я однажды сказал: «Океан – как бассейн», –
И меня в этом друг мой не раз упрекал, –
Но ведь даже известнейший физик Эйнштейн,
Как и я, относительно всё понимал.
И пишу я стихи про одежду
на вате, –
И такие!.. Без лести я б
вот что сказал:
Как-то раз мой покойный
сосед по палате
Встал, подполз ко мне ночью
и вслух зарыдал.
Я пишу обо всём: о животных, предметах,
И о людях хотел, втайне женщин любя, –
Но в редакциях так посмотрели на это,
Что, – прости меня, Муза, – я бросил тебя!
Говорят, что я скучен, –
да, не был я в Ницце, –
Да, в стихах я про воду и
пар говорил...
Эх, погиб, жаль, дружище в
запое в больнице -
Он бы вспомнил, как я его
раз впечатлил!
И теперь я проснулся от длительной спячки,
От кошмарных ночей - <и> вот снова дышу,-
В ожидании следующей снова пишу! 1950. Высоцкий
Мф.25:20 – «И,
подойдя, получивший пять талантов принёс другие пять талантов и говорит:
господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрёл на них».
Ос.10:12 –«Сейте себе в правду, и пожнёте милость; распахивайте у себя
новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на
вас правду».
Прославим, братья,
сумерки свободы,
Великий сумеречный год!
В кипящие ночные воды
Опущен грузный лес тенёт.
Восходишь ты в глухие годы
— О солнце, судия, народ.
Прославим роковое бремя,
Которое в слезах народный вождь берёт.
Прославим власти сумрачное бремя, Её невыносимый гнёт.
B ком сердце есть — тот должен слышать, время,
Как твой корабль ко дну
идёт. Мы в легионы боевые
Связали ласточек — и вот Не
видно солнца, вся стихия
Щебечет, движется, живёт;
Сквозь сети — сумерки густые —
Не видно солнца и земля
плывёт.
Ну что ж, попробуем: огромный, неуклюжий,
Скрипучий поворот руля.
Земля плывёт. Мужайтесь, мужи, Как плугом, океан деля.
Мы будем помнить и в лютейшей стуже,
Что десяти небес нам стоила земля.1918. О.Мандельштам
Гал.5:1,13 – «Итак
стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу
рабства. К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была
поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу».
Редко Перечитываем
классиков.
Некогда. Стремительно бегут
Стрелки строго выверенных
часиков —
Часики и классики не лгут.
Многое Порою не по сердцу нам,
А ведь в силах бы из нас любой
Взять бы да, как Добролюбов с Герценом,
И поспорить хоть с самим собой.
Но к лицу ли Их ожесточенье
нам?
И любой, сомненьями томим,
Нудно, точно Гончаров с
Тургеневым,
Препирается с собой
самим. 1967. Мартынов
Евр.3:8,13 – «не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом».