Вопрос 3925:
27 т. Незадолго до объединения ваш епископ Евтихий выступал против сергианства.
Как же так сталось, что он вдруг воспринял это сергианство во всей его
монументальности и беспокаянности? Выходит, стал настоящим сергианцем навсегда?
Ответ:
Вопрос бы этот по адресу отправить надо, а не ко мне присылать. Догадок много,
мысли есть, но дело им уже сделано и будет ли дано осознать? Я всегда молюсь за
него, он так долго нас терпел. Сегодня епископская власть опирается на каноны
карательные, что многое они могут, только о благовестии они не рекут. Как
наприметр у нас в деревне обманом поселился подполковник милиции Дружинин Г.
П., и однажды в полупьяном своём обычном состоянии прохрипел мне: “У меня очень большие связи и
знакомства в органах. Я много могу вам зла сделать!” И мог бы, да внезапный инсульт помог нам не
пострадать от его угроз.
“…само сергианство
выставляет всё в другом свете: политические преступники упорствуют в
противодействии законной, «от Бога» власти и совершают кощунственное действие на
груди политического преступника и т. п. в таком же вероломном духе, называющем
белое – чёрным, горькое – сладким, вот это и есть «свет» сергианского принципа.
Разве вы не знаете, что, будучи последовательно верным духу Декларации 1927 г.,
митр. Сергий на весь мiр заявил: «В России нет узников за веру – есть
политические преступники»? Нет, не выйдет у нас оправдания сергианству по
аналогии со святой Литургией, совершённой в тюрьме. Есть выход. Есть основание
утверждать, что как Декларация 1927 г., так и вся церковная политика
сергианства является ничем иным, как навязанным насильно под страхом смерти и
смертей безбожной властью большевиков позорным ярмом, надетым на Церковь. Но
вот та власть пала, с нею упраздняется и ярмо. Клятва, вынужденная у человека под
страхом смерти – незаконна, недействительна, человек свободен от неё и
юридически, и морально. Это общечеловеческий цивилизованный закон. Нет, нам
говорят, никакое не ярмо, никакого освобождения от него нам не нужно. Речь идёт
о «богомудрой» и «честной» церковной политике. «Ваше ополчение, – говорят нам,
- из-за вашей кровожадности, – стремления выкопать несчастного Сергия и
запинать труп ногами». Не согласен. Если грех, начатый им, живёт и после
смерти, то он мучает душу покойного и надо его прекратить для облегчения
страдающей души. Не мною сказаны слова: «Упорство в сергианстве – есть ересь»,
– но и я скажу: «Истинно так и есть», – и подпишусь под этими словами. +
епископ Сибирско-Ишимский Евтихий (Курочкин). 27.02.2006.
PS: Хоть
и забывают что-то сегодня, но однако знают о Катакомбной Церкви в России
многие. Много написано, много издано. Но есть еще одна – «Церковь
исстрадавшаяся», которая была не в катакомбах, ни за рубежом; она была внутри
Московского Патриархата. Так мало она известна. Это молчаливое большинство
прихожан и рядового духовенства, которым никто не давал голоса, но от имени их
вещали, которых обманывали и гоняли, которых восхваляли такими, какими они
страшились быть, которых презирали и предавали их интересы. Абсолютное их
большинство уже сошло в могилу. На место их пришли другие миллионы, которым
нужно что полегче, не обременяющее их совесть и ответственность. Но есть и
наследники совестливой «исстрадавшейся Церкви». И они, как отцы их и деды,
несут в себе молчаливую надежду: «Когда-то скажут правду вслух и освободят нас
от клейма неправды». Что ж, были они на панихиде по Сталину и Брежневу, были на
молебнах в честь годовщин проклятого «октября» и пели многолетия властям и
воинству безбожных, но не соглашались с этим и ждали правды. И вот она рядом,
но вдруг говорят о ней: «она не нужна». И что же, «невеста, бежавшая от
красного дракона в пустыню» – РПЦЗ поддакнет: «Да уж, действительно, кому она
нужна, эта правда, забудем ради нашего объятья…»?! Объятья с теми, перед кем в
бессилии молчит «исстрадавшаяся» миллионная Русская Православная Церковь.
Вгляжусь попристальней – Она ли это, «непорочная ли дева» идёт из пустыни? Или
это кто другой под именем её, никогда небывавший здесь и чуждый России?
Господи, помоги мне не ошибиться; Господи, да не лобзания Ти дам, яко Иуда… Евтихий.
Иов.6:15 – “Но братья мои неверны, как поток, как быстро текущие ручьи”.
Пс.77:8,57 – “и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному,
неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим... отступали и изменяли, как
отцы их, обращались назад, как неверный лук”.
О,
вольноотпущенница, если вспомнится,
О, если забудется, пленница
лет.
По мнению многих, душа и
паломница,
По-моему, – тень без особых
примет.
О, – в камне стиха, даже если ты канула,
Утопленница, даже если – в пыли,
Ты бьёшься, как билась княжна Тараканова,
Когда февралём залило равелин.
О, внедрённая! Хлопоча об
амнистии,
Кляня времена, как клянут
сторожей,
Стучатся опавшие годы, как
листья,
В садовую изгородь календарей. 1915. Борис Пастернак