Вопрос 1573: 6 т. Могли бы Вы составить какое-нибудь хотя бы маленькое руководство, инструкцию для молодых девушек, чтобы им не быть обманутыми? Очень уж часто сегодня они попадают в затруднительное положение, в полном смысле в положение. Попадают и пропадают.
Ответ: Наши рассуждения и советы касаются только верующих христианок. Для неверующих, живущих по стихиям мира, это прямо противопоказано, так как у них у всех чёткая программа удовлетворения прихотей и похотей своей молодой плоти. Эти земные дочери мыслят только о земном и им нужны иные знания, как уловить богатого, красивого, знатного и потом: как удержать его при себе. Мудрость Божественную, знания для вечности мы проповедуем для пользы принимающих, любящих оные. Вар.3:23 – «Сыновья Агари искали земного знания, равно и купцы Мерры и Фемана, и баснословы и исследователи знания; но пути премудрости не познали и не заметили стезей ее». Если бы в христианских семьях девушки имели воспитание строгое, как у мусульман, то вопрос и не стоял бы, что и как ей делать, так как за нее это сделают старшие, а она должна только слушаться их. Но на наших эмансипированных Евушек этого не распространили, и они в семьях верующих воспитаны хуже, чем в семьях даже у неверующих. Там хотя бы бьют их, чтобы они были послушными. Там хотя бы негласный безбожный «домострой» действует. А у верующих и этого нет. Они настолько вольно себя ведут, говорят, что хотят, идут, куда заблагорассудится. И знакомятся с кем угодно и даже наедине. Сир.43:9-11 – «Дочь для отца – тайная постоянная забота, и попечение о ней отгоняет сон: в юности ее – как бы не отцвела, а в замужестве – как бы не опротивела; в девстве – как бы не осквернилась и не сделалась беременною в отцовском доме, в замужестве – чтобы не нарушила супружеской верности и в сожительстве с мужем не осталась бесплодною. Над бесстыдною дочерью усиль надзор, чтобы она не сделала тебя посмешищем для врагов, притчею в городе и упреком в народе и не осрамила тебя пред обществом».
Выдавать замуж нужно как можно раньше, как закон церковный и гражданский это разрешают. Если же до 30 лет не вышла замуж, то нужно бы засушить все мечты об этой яме и сидеть под своим деревом. Потому что у такой уже характер вполне сформировался, и если она притом крепко верующая, то у нее уже на всё есть свои взгляды, она вполне самостоятельно может разбить любого кандидата, найдя в нем недостатков больше, чем ей видится в ней самой. Она знает всё и решительна, как железная леди тэтчер. А если еще и страха Божия у такой недостаток, то у нее в достатке и ехидства, и иронии и она этим сразу же распылит свои «аэрозоли» (свой запах – свои взгляды, мнения) на его умишко. Жар влечения прогорит так быстро, что еще и пепел не загаснет, как она будет искать дорожку к матери, повторит в точности биографию своей мамаши.
Если ей предначертано быть с кем-то и окончить жизнь под добрым владычеством спутника, то она не должна его выбирать по взгляду очей своих, но в молитве и по тщательном совете с глубоко верующими братьями и сестрами. И конечно же он должен быть только глубоко верующим. И только христианином. Иначе от этой овечки останутся только рожки да ножки. Иной мирской искусник и охотник за юбками так изощрился в коллекции бабочек, что готов охотиться за нужной год и два, будет и креститься, и молиться, чтобы на своей булавке рассматривать новую жертву доверчивости. Быт.34:1-2 – «Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той. И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие».
Никогда и нигде, тем более в сумеречное или ночное время не ходить одной. Ни с кем из неверующих не заводить знакомства, не пытаться такому ухажеру свидетельствовать, якобы пытаясь обратить его ко Христу. Это совершенно дохлый номер, чтобы создать, вылепить из волка образ христианина, из того, о ком вожделеет девушка. Просто она лихорадочно подставляет гнилые подпорки под обвал своей жизни и в сознании она еще цепляется за веру, а в умишке ее уже кучерявится этот врач или преподаватель, для студентки кажущийся таким умным и ласковым. Но это только пока ты на уровне с ним. Но как только допустишь его прикоснуться к себе, ты уже не своя. А для него нет никаких границ; этот путь прошли уже миллиарды до тебя. Библия дает инструкцию для молодых людей, для мужчин, не разговаривая с женщинами. Но к ней всё это относится и притом в более усиливающейся пропорции. Сир.10:10 – «Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оставайся с нею на пиру за вином».
Если девица по настоящему верующая, то ей наши советы будут на пользу, она только еще больше укрепится в своем твердом убеждении во всем доверяться Богу и лучше держаться мысли, чтобы вообще не выходить замуж, но посвятить жизнь свою для Христа, Бога истинного. 1Кор.7:33-35,38 – «Женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения... Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше».
Причина выхода замуж главная – в погашении огня. А что за этим последует, о том и думки нет. А там дети, болезни, скорби. 1Кор.7:28 – «Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль». Никому еще не пришлось встретить и даже слышать про то, чтобы верующая вышла замуж за неверующего, и чтобы она потом была бы счастлива в браке. Это даже теоретически невозможно. Несчастнее этой кукушки даже вообразить никого невозможно. Хотя она некоторое время пытается даже приобщать его к своей вере. А он? Он готов и повенчаться, и статую Христа поставить, и крест над крышей воздвигнуть, как в «Камо грядеши» командир Марк. В веру обращают языком, проповедью - только этим членом. Но есть метод приобщения к своей вере по-старообрядчески, через смешанные браки. Каким же членом тела думают обратить в таком случае в веру плотоугодия?
Блаженно не начало, а конец всякого дела и всей жизни нашей. Пробудившаяся совесть будет жечь в вечности за утерянное в совести. Как потратили свое время, отпущенное для спасения: спали или трудились. Сон и блуд идут в обнимку. Много спим, мысли будут земными, отхожими. 2Кор.6:14-18 – «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель».
Что мне она! – не жена, не любовница
И не родная мне дочь!
Так отчего ж ее доля проклятая
Спать не дает мне всю ночь!
Спать не дает, оттого, что мне грезится
Молодость в душной тюрьме.
Вижу я своды… окно за решеткою,
Койку в сырой полутьме…
С койки глядят лихорадочно-знойные
Очи без мысли и слёз,
С койки висят чуть не до полу тёмные
Космы тяжелых волос.
Не шевелятся ни губы, ни бледные
Руки на бледной груди,
Слабо прижатые к сердцу без трепета
И без надежд впереди…
Что мне она! – не жена, не любовница
И не родная мне дочь!
Так отчего ж ее образ страдальческий
Спать не дает мне всю ночь! Полонский Я. П.