Вопрос 1823: 7 т. Принято заступаться за слабый пол, за женщин. Святые в «Житиях» как вели себя, когда в их присутствии издевались над женщинами?
Ответ: Не всегда одинаково, но были вот такие случаи. Быт.34:27 –
«Сыновья Иакова пришли к убитым и разграбили город за то, что обесчестили
[Дину] сестру их». 2Цар.13:22,28-29 – «Авессалом
же не говорил с Амноном ни худого, ни хорошего; ибо
возненавидел Авессалом Амнона
за то, что он обесчестил Фамарь, сестру его. Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как
только развеселится сердце Амнона от вина, и я скажу
вам: «поразите Амнона», тогда убейте его, не бойтесь;
это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны. И поступили отроки Авессалома с Амноном, как
приказал Авессалом».
Амфиан,
Едессий – 2 апр. – «Увидя
здесь однажды языческого князя Иероклея, восседавшим
на судилище и чрезмерно ярившимся на христиан (он отдавал целомудренных дев и жен христианских на поругание язычникам), святой Едесий исполнился мужества и дерзновения; устремившись к
тому князю, святой Едесий в присутствии всех ударил
его по лицу, затем поверг на землю, продолжая бить, укоряя его в тоже время во
всеуслышание за его неправедный суд. Тотчас же святой Едесий
был схвачен воинами, бывшими здесь и предан на мучение
подобно своему брату святому Амфиану».
Феотекн
– 10 окт. «Тогда Зегнат приказал двум воинам
надругаться над святою девою.
Феотекн, желая избавить Александру от бесчестия, пришел к ней
раньше сих воинов и, сняв свою одежду, дал ей, говоря: «Беги,
беги, чтобы нечестивые не
осквернили чистоты твоей».
Сам же оделся в ее одежду и
сел в ожидании воинов. Воины, войдя в темницу, нашли вместо девицы Феотекна, сидящего в женской одежде, взяли его и привели к Зегнату».
Община – семья, а
я частица
Большой семьи из братьев и
сестёр.
Теперь в нужде мне есть где прислониться;
Для странников –
живительный костёр.
Нет, это не приход – дурной проход,
Языческое, мёртвое шатанье,
Пришёл-ушёл глухой, слепой народ
В красивое и с колокольней зданье...
Кто в общине, вдохнул хотя
бы раз,
Желание единства при
крещенье,
Взглянул на жизнь, на душу
без прикрас,
Познал цену духовного
значенья.
И в общине есть общее для всех:
Познать спасение, Спасителя Иисуса,
Трагическую повесть, как простил нам грех;
Что в Библии еда для всех по вкусу.
У нас устав: на всех
богослуженьях
Одежда, внешний вид – под
благочестье;
Огарков не тушить, но
всесожженье;
В беде лихой истрачиваться
вместе.
Мы знаем, почему кого-то нет:
Болеет, заблудился или спит.
Чтецы и прочие несут по тюрьмам свет,
Еретикам во рту поставят щит.
Нужда массирует
одновременно нас,
Муссирует мозги одна проблема:
Оглохло ухо, засорился глаз
–
Температурит остальное
тело.
Случилось погореть и прогореть –
Слетаются и в суховей, и в слякоть;
Приветы шлют из-за пустынь, морей,
Уже летят орлы и соколята.
Родная община... Общенье на
молитве
У ног Христа – мы винограда
кисть.
Пшеничинки слепились в тесте слитно –
Для возрожденных
в общине лишь жизнь. 1.9.03 ИгЛа