Вопрос 1824: 7 т. Когда я читала «Жития святых», то узнала, что жить с неверующим мужем – грех. Тогда я стала удаляться от него, он у меня старый коммунист, а он стал злиться и отношения наши резко изменились. Я ушла спать к внучке в другую комнату, а муж стал пить сразу же после этого. Я знаю, что правильно поступила, но на душе всё равно не спокойно, я по прежнему люблю своего мужа. Мне пришлось побеседовать еще с двумя моими старыми подругами, и они согласились точно также прекратить плотское сношение со своими мужьями.
Ответ: Где в «Житиях» есть об этом разговор, то не являются ли эти
эпизоды подобные позднейшими вставками в биографии, в жития Апостолов? Если это
были жития живших после 3-го века, тогда вполне это и было так – уводили жен от
мужей.
Это учение страшное, его называет Апостол
Павел бесовским, оно от сатаны. 1Тим.4:1-3 – «Дух же ясно говорит,
что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям
и учениям
бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести
своей, запрещающих
вступать в брак и
употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали
благодарением».
Эти вставки в жития сделали, быть может,
лжесловесники, как называет их Апостол Павел. И они опровергаются только
Писанием Божиим. Всем им Анафема отныне и вовеки. Гал.1:8-9 – «Но
если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы
благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще
говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».
Мне известны монахи, и они точно также любят
жен и девиц… только заочно. Если эту идею – оставлять неверующих мужей составил
бы Апостол любой, то ему вопреки говорит Апостол Павел: 1Кор.7:13 – «и
жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна
оставлять его».
Так что в «житиях» очень часто встречается,
что так прозываемые святыми проповедывали не просто не Евангельское учение, но
насаждали бесовское, антиевангелськое учение и губили этим людей. Во свете
Библии это и видно. Смотрите на всё открытым оком.
Фома – 6 окт. «Фома, получив
золото, стал раздавать его нуждающимся – нищим и убогим, сам же, подвизаясь
в проповедании Евангелия, обратил многих к вере во Христа и крестил их.
В то время тот юноша,
который, по совету Фомы, обещался хранить девство вместе с женою своею,
услыхав, что Апостол в Индии проповедует Христа, вместе с нею прибыл к
Апостолу. Наставленные святым Апостолом Христовой вере, они приняли от него
святое крещение. Девица получила при сем имя Пелагии и впоследствии пролила
кровь свою за Христа, юноша же наименован был Дионисием и впоследствии удостоен
сана епископа. Возвратившись с Апостольским благословением в свое отечество,
они распространяли славу Имени Божия, обращая неверных ко Христу и
созидая в городах церкви.
… сам продолжал усердно
проповедовать Слово Божие.
Фома просвещал
проповедью Евангелия индийские страны,… После сего Фома снова появился в
Индийских странах и проповедовал там Христа, обращая многих к вере знамениями
и чудесами… Прибыв в Мелиапор, он просветил там многих проповедью
Евангелия и утвердил их в святой вере… Проповедуя здесь Христа,
святой обратил к вере одну женщину.
...Они стали слушать учение
Фомы, который много говорил о Христе Господе и учил вере в Него, причем
говорил также о смерти, о суде и геенне и о царстве небесном. Слушая всё сие,
Мигдония умилилась сердцем и уверовала во Христа; возвратившись домой,
она все время размышляла об апостольских словах и, беседуя с племянницей
своей Синдикией о Христе, утверждалась в любви к Нему. С того времени она стала
гнушаться неверующими, как врагами Божиими, и избегать всякого общения с ними в
беседах и на пирах, а вместе с тем отдаляться вообще от мирских удовольствий.
Она решила также прекратить супружеское сожительство с мужем своим. Это глубоко
опечалило его, и когда он не мог заставить Мигдонию изменить свое решение, то
стал просить царя Муздия, чтобы тот послал жену свою, царицу Тертиану,
уговорить Мигдонию не гнушаться супружеским сожитием (царица Тертиана и
Мигдония, жена Каризия, были родные сестры). Царица пошла к Мигдонии и спросила
ее, по какой причине она не повинуется мужу.
Мигдония отвечала: «Потому,
что он – язычник и враг Божий, а я – раба Единого истинного Бога, Иисуса
Христа, и не хочу быть оскверненной человеком неверующим и нечистым».
… Тертиана и Мигдония,
запечатлевши в сердце своем всё, что им было сказано, согласились обе служить
Господу в чистоте и не сообщаться с мужьями своими, как с неверными…
Царица Тертиана, возвратившись от Мигдонии, пребывала в молитве и посте и
продолжала отказываться от плотского сожительства с мужем своим.
Царь, удивившись такой перемене в жене своей,
сказал другу своему Каризию: «Желая возвратить тебе твою жену, я потерял и свою
собственную, и моя стала еще хуже относиться ко мне, чем твоя к тебе».
После сего царь и Каризий произвели самое
строгое расследование о причине такой перемены, которую они заметили в
своих женах, и узнали, что некий иностранец – пришелец, по имени Фома, научив
их вере Христовой, убедил прекратить супружеское сожитие с своими мужьями.
Узнали они также, что царский сын Азан и многие из служителей царского дома, а
также начальствующие лица и бесчисленное множество простого народа, вследствие
проповеди Фомы, уверовали во Христа.
… Царь сказал: «Прекрати,
обманщик, свои коварные речи и послушайся моего повеления: как отвратил ты
своею хитростью жен наших от нас, чтобы они не сообщались с нами, так снова
обрати их к нам. Ибо если ты не сделаешь так, чтобы жены наши снова жили с нами
в прежней любви и общении, то мы предадим тебя лютой смерти».
Апостол отвечал: «Не
подобает рабыням Христовым иметь супружеское общение с беззаконными мужьями и
верующим быть оскверненными злочестивыми и неверующими».
… Слово Божие
распространялось и вера святая укреплялась».
Из «Библейских
мотивов» Вт 5:3
Сосуд с целебною водою
Иордана
Я, братья, вам принёс.
Напейтесь из него, –
И кроткая душа, восторгом
обуяна,
Забудет чёрный день
злосчастья своего.
Напейтесь из него и
исцелитесь, братья.
Замолкнет стон в груди,
замрут в устах проклятья:
Я вечный мир принёс!
С Сионской высоты принес я ветвь оливы;
Коснитеся ее, – Бог чудо совершит.
Вы, просветленные, спокойно-горделивы,
Стряхните с ваших ног прах мщенья и обид;
И будет на земле одно святое братство, –
Без гибельных измен, без злого святотатства:
Я истину принёс!
Я камень вам принес от
древнего Содома, –
Пусть он напомнит вам
погибель злых людей;
Пускай та весть пройдет от
дома и до дома,
Что я пришел карать неправедных
судей.
Иное я хочу устроить в мире
царство, –
Без лжи смеющейся, без
низкого коварства:
Я правду вам принёс!
Пред голосом моим преступник побледнеет;
И в страхе убежит, безумствуя, тиран;
И ветер след его с проклятием завеет.
Рассеется в умах бессмысленный туман;
Слепцы увидят свет, сияющий повсюду;
И станет жизнь тепла ликующему люду:
Я волю вам принес! Фофанов, март 1880