Вопрос 3804:
26 т. Если убрать из литературы и искусства женщину и всё написанное о ней, о
любви к ней, то намного ли обеднеет человечество? Вопрос о прошлом и о будущем.
Ответ:
Да этого человечества просто не будет – вернее, ни литературы, ни искусства. Не
нами сказано, что если бы каждый занимал то место, положение, какое Создатель
отвёл каждому и конкретно всему мужскому роду и всему роду женскому, то история
мира уже после согрешения пошла бы совершенно по другому пути. Быт.3:16
– «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в
болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет
господствовать над тобою». 1Тим.2:15 – «впрочем спасётся
через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».
И если мужской потенциал, талант на благо себе и всем взять за единицу или
выше, то женщина в его тени даже будь просто нуль, увеличит авторитет и
возможности мужа своего. И если бы женщина занимала своё, присущее ей по
природе место, стояла позади мужа, как нуль после любой цифры, то она в десять
раз увеличивала бы его потенциал, его стоимость = 10. Но если женщина
выбивается вперёд мужа со своим нулём, то она в десять раз уменьшает любой
талант мужа = 0,1.
Зачем ты мне
приснилася, Красавица
далёкая,
И вспыхнула, что в полыме,
Подушка одинокая?
Ох, сгинь ты, полуночница! Глаза твои ленивые,
И пепел кос рассыпчатый, И губы горделивые –
Всё наяву мне снилося, И
всё, что грёза вешняя,
Умчалося, – и на сердце
Легла потьма кромешная. 1861. Мей
Власть женщины над мужчиной
огромна.
2Езд.4: 14-32 – «О, мужи! Не велик ли царь, и многие из
людей, и не сильно ли вино? Но кто господствует над ними и владеет ими? не
женщины ли? Жёны родили царя и весь народ, который владеет морем и землёю; и от
них родились и ими вскормлены насаждающие виноград, из которого делается вино;
они делают одежды для людей и доставляют украшение людям, и люди не могут быть
без жён. Если соберут золото и серебро и всякие драгоценности, а потом увидят
одну женщину, хорошую лицом и красивую, оставив всё, устремляются к ней и,
раскрыв рот, смотрят на неё, и все прилепляются к ней более, чем к золоту и
серебру и ко всякой дорогой вещи. Человек оставляет воспитавшего его отца и
страну свою и прилепляется к жене своей, и с женою оставляет душу, и не помнит
ни отца, ни матери, ни страны своей. И из этого должно вам познать, что женщины
господствуют над вами. Не подъемлете ли вы трудов и не напрягаете ли усилий, и
не отдаёте ли и не приносите ли всего женам? Берёт человек меч свой и
отправляется, чтобы выходить на дороги и грабить и красть, и готов плавать по
морю и рекам, льва встречает, и во тьме скитается; но лишь только украдёт,
похитит и ограбит, относит то к возлюбленной. И более любит человек жену свою,
нежели отца и мать. Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами через
них. Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин. Неужели теперь
не поверите мне? Не велик ли царь властью своею? Не боятся ли все страны
прикоснуться к нему? Я видел его и Апамину, дочь славного Вартака, царскую наложницу,
сидящую по правую сторону царя; она снимала венец с головы царя и возлагала на
себя, а левою рукою ударяла царя по щеке. И при всём том царь смотрел на неё,
раскрыв рот: если она улыбнётся ему, улыбается и он; если же она рассердится на
него, он ласкает её, чтобы помирилась с ним. О, мужи! Как же не сильны женщины,
когда так поступают они?»
И волосы рыжи, и
тонки запястья,
И губ запрокинутых зной...
Спасибо тебе за короткое
счастье,
За то, что я молод с тобой.
Протянутся рельсы и лязгнут зубами.
Спасибо тебе и прощай.
Ты можешь не врать мне про вечную память,
Но всё ж вспомянёшь невзначай!
Тщеславье твоё я тревожу
немножко,
И слишком ты в жизни одна.
А ты для меня посошок на
дорожку,
Последняя стопка вина.
Нам встретиться снова не будет оказий –
Спешат уже черти за мной.
Ты тонкая ниточка радиосвязи
С моей ненаглядной землей. 1963. Лев Ошанин
Изволь ведать, что
скорбь есть смертельная всяко,
Когда кто любит верно, Но жестоку безмерно,
И котора смеётся над ним
всюду тако.
Можно ль жить любовнику,
чтоб милу не видеть?
Могу ль я в надежде
быть, Чтоб вас ныне умолить?
Но ежели я како возмог вас
обидеть,
За то я чрез мою скорбь
довольно наказан.
Извольте умилиться, Со мною помириться: <1730>.
Ибо я к тебе вечно чрез
любовь привязан. В.К.Тредиаковский
2Цар.11: 2-5 – «Однажды под вечер Давид, встав с
постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся
женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта
женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид
послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она
очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой. Женщина эта сделалась
беременною и послала известить Давида, говоря: я беременна».
Каждому мужчине
столько лет,
Сколько женщине, какой он
близок.
Человек устал. Он полусед.
Лоб его в предательских зализах.
А девчонка встретила его, Обвевая
предрассветным бризом.
Он готов поверить в колдовство, Покоряясь
всем её капризам.
Знает он, что дорог этот
сон, Но оплатит и не поскупится:
Старость навек сбрасывает
он, Мудрый. Молодой. Самоубийца.
1961. Илья Сельвинский
Иез.16:34 – «У тебя в
блудодеяниях твоих было противное тому, что бывает с женщинами: не за тобою
гонялись, но ты давала подарки, а тебе не давали подарков; и потому ты
поступала в противность другим».
Лиса приметила
Бобра: И в шубе у него
довольно серебра,
И он один из тех Бобров,
Что из семейства мастеров,
Ну, словом, с некоторых пор
Лисе понравился Бобёр!
Лиса ночей не спит: «Уж я
ли не хитра?
Уж я ли не ловка к тому же?
Чем я своих подружек хуже?
Мне тоже при себе пора
Иметь Бобра!»
Вот Лисонька моя, охотясь за Бобром,
Знай вертит перед ним хвостом,
Знай шепчет нежные слова О том, о сём...
Седая у Бобра вскружилась голова,
И, потеряв покой и сон, Свою Бобриху бросил он,
Решив, что для него, Бобра, Глупа Бобриха и стара...
Спускаясь как-то к водопою,
Окликнул друга старый Ёж:
«Привет, Бобер! Ну, как
живёшь
Ты с этой... как её... с
Лисою?»
«Эх, друг! - Бобёр ему в
ответ. – Житья-то у меня и нет!
Лишь утки на уме у ней да
куры:
То ужин – там, то здесь –
обед! Из рыжей стала черно-бурой!
Ей все гулять бы да рядиться,
Я – в дом, она, плутовка, – в дверь.
Скажу тебе, как зверю зверь:
Поверь,
Сейчас мне впору хоть топиться!..
Уж я подумывал, признаться, Назад к себе домой податься!
Жена
простит меня, Бобра, – Я знаю, как она добра...»
«Беги домой, – заметил Ёж,- Не то, дружище, пропадёшь!..»
Вот прибежал Бобёр домой:
«Бобриха, двери мне открой!»
А та в ответ: «Не отопру!
Иди к своей Лисе в нору!»
Что делать? Он к Лисе во
двор! Пришёл. А там – другой Бобёр!
Смысл басни сей полезен и здоров
Не так для рыжих Лис, как для седых Бобров! С.Михалков
Пр.6:26 – «из-за жены
блудной [обнищевают] до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу».
Не думала ли ты,
что, бледный и безмолвный,
Я вновь к тебе приду, как
нищий, умолять,
Тобой отвергнутый, тобою
вечно полный,
Чтоб ты позволила у ног твоих
рыдать?
Напрасная мечта! Слыхала ль ты порою,
Что в милой праздности не все, как ты, живут,
Что где-то есть борьба и мысль, и честный труд
И что пред ними ты — ничто с твоей красою?
Смотри, — меня зовёт
огромный светлый мир:
Есть у меня бессмертная
природа
И молодость, и гордая
свобода,
И Рафаэль, и Данте, и
Шекспир!
И думать ты могла, что я томиться буду
Или у ног твоих беспомощно рыдать?
Нет, стыдно пред тобой мне слёзы расточать, —
Забудь меня скорей, как я тебя забуду!
О, неразумное, прелестное
дитя,
Ты гнева моего, поверь, не
заслужила, —
Но если б ты могла понять,
какая сила
Была у ног твоих, когда со
мной, шутя,
Играла ты в любовь и всё потом разбила, —
Тогда лицо твоё зарделось бы стыдом,
И над поруганной любовью, над мечтами,
Что ты разрушила своими же руками,
Не я, а ты в отчаянье немом
Рыдала бы теперь горючими
слезами! 1886. Д.С.Мережковский
Ис.3:16-23 – «И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, - оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звёздочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет верёвка, и вместо завитых волос - плешь, и вместо широкой епанчи - узкое вретище, вместо красоты – клеймо».