Вопрос 3805:
26 т. Мужчины в миру любят красивых женщин – это понятно. Но и верующие тоже
выбирают себе не с изъянами, разве у христиан не должно быть на первом месте
духовное?
Ответ:
Духовное рассмотреть не всегда удаётся сходу, а телесное – оно на виду, и когда
телесная любовь уже зажглась. Духовно более одарённая остаётся позади, как в
песне, когда скороспелая черешня переходит дорогу у скромной и стыдливой.
Если родилась
красивой, Значит, будешь век счастливой.
Бедная моя, судьбою
горькой, Горем, смертью — никакою силой
Не поспоришь с глупой
поговоркой,
Сколько б ни молила, ни
просила!
Всё; что сердцем взято будет, Красоте твоей присудят.
Будешь нежной, верной, терпеливой,
В сердце всё равно тебе откажут —
Скажут: нету сердца у счастливой,
У красивой нету сердца, — скажут.
Что любима ты, услышат —
Красоте опять припишут.
Выйдешь замуж — по расчёту,
значит:
Полюбить красивая не может.
Всё добро на зло переиначат
И тебе на плечи переложат.
Если будешь гордой мужем —
Скажут: потому что нужен.
Как других, с ним разлучит могила —
Всем простят, тебя возьмут в немилость.
Позабудешь — скажут: не любила,
Не забудешь — скажут: притворилась.
Скажут: пусть она поплачет, Ей ведь ничего не значит.
Если напоказ ты не рыдала,
Даже не заметят, как страдала,
Как тебя недетские печали
На холодной площади встречали.
Как бы горе ни ломало, Ей,
красивой, горя мало.
Нет, я не сержусь, когда, не веря
Даже мне, ты вдруг глядишь пытливо.
Верить только горю да потерям
Выпало красивой и счастливой.
Если б наперёд всё знала, В детстве бы дурнушкой стала.
Может, снова к счастью
добредёшь ты,
Может, снова будет смерть и
горе,
Может, и меня переживёшь
ты, Поговорки злой не переспоря:
Если родилась красивой,
Значит, будешь век счастливой...
Май 1941. Константин Симонов
Красивая подвергается
повышенной опасности от насилия. Быт.12:14-15 – «И было, когда пришёл
Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она (Сара) женщина весьма красивая;
увидели её и вельможи фараоновы и похвалили её фараону; и взята была она в дом
фараонов».
Сидел рыбак
весёлый На берегу реки,
И перед ним по ветру Качались тростники.
Сухой тростник он
срезал И скважины проткнул,
Один конец зажал он, В другой конец подул.
И, будто оживлённый,
Тростник заговорил —
То голос человека И
голос ветра был.
И пел тростник печально:
«Оставь, оставь меня!
Рыбак, рыбак прекрасный,
Терзаешь ты меня!
И я была девицей, Красавица была,
У мачехи в темнице Я некогда цвела,
И много слёз горючих Невинно я лила;
И раннюю могилу Безбожно я звала.
И был сынок любимец У
мачехи моей,
Обманывал красавиц,
Пугал честных людей.
И раз пошли под вечер
Мы на берег крутой
Смотреть на сини волны,
На запад золотой.
Моей любви просил он,
— Любить я не могла,
И деньги мне дарил он,
— Я денег не брала;
Несчастную сгубил он, Ударив в грудь ножом,
И здесь мой труп зарыл
он На берегу крутом;
И над моей могилой
Взошёл тростник большой,
И в нём живут печали
Души моей младой.
Рыбак, рыбак прекрасный,
Оставь же свой тростник.
Ты мне помочь не в силах,
А плакать не привык!»
1832. М.Лермонтов
Втор.22:22- 27– «Если
найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и
мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и [так] истреби зло от Израиля. Если
будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и
ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями
до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что
он опорочил жену ближнего своего; и [так] истреби зло из среды себя. Если же
кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив её, ляжет с нею, то
должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею, а отроковице ничего не
делай; на отроковице нет преступления смертного: ибо это то же, как если бы кто
восстал на ближнего своего и убил его; ибо он встретился с нею в поле, и [хотя]
отроковица обрученная кричала, но некому было спасти её». Духовную красоту может рассмотреть только тот, кто сам
настроен на высшее.
Слушая повесть
твою, полюбил я тебя, моя
радость!
Жизнью твоею я жил, и
слезами твоими я плакал;
Мысленно вместе с тобой
прострадал я минувшие годы,
Всё перечувствовал вместе с
тобой, и печаль и надежды,
Многое больно мне было, во
многом тебя упрекнул я;
Но позабыть не хочу ни
ошибок твоих, ни страданий;
Дороги мне твои слёзы и дорого каждое слово!
Бедное вижу в тебе я дитя, без отца, без опоры;
Рано познала ты горе, обман и людское злословье,
Рано под тяжестью бед твои преломилися силы!
Бедное ты деревцо, поникшее долу головкой!
Ты прислонися ко мне, деревцо, к зелёному вязу:
Ты прислонися ко мне, я стою надёжно и прочно!
21
октября 1851. А.К.Толстой
1Иоан.2:13-14 – «Пишу вам, юноши, потому что вы победили
лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, юноши,
потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы
победили лукавого».
Только утро любви
хорошо: хороши
Только первые, робкие речи,
Трепет девственно-чистой,
стыдливой души,
Недомолвки и беглые
встречи,
Перекрёстных намёков и взглядов игра,
То надежда, то ревность слепая;
Незабвенная, полная счастья пора,
На земле – наслаждение рая!..
Поцелуй – первый шаг к
охлаждению: мечта
И возможной, и близкою
стала;
С поцелуем роняет венок
чистота,
И кумир низведён с
пьедестала;
Голос сердца чуть слышен, зато говорит
Голос крови и мысль опьяняет:
Любит тот, кто безумней желаньем кипит,
Любит тот, кто безумней лобзает...
Светлый храм в сладострастный
гарем обращён.
Смокли звуки священных
молений,
И греховно-пылающий жрец
распалён
Знойной жаждой земных
наслаждений.
Взгляд, прикованный прежде к прекрасным очам
И горевший стыдливой мольбою,
Нагло бродит теперь по открытым плечам,
Обнажённым бесстыдной рукою...
Дальше – миг наслаждения, и
пышный цветок
Смят и дерзостно сорван, и
снова
Не отдаст его жизни кипучий
поток,
Беспощадные волны былого...
Праздник чувства окончен... погасли огни,
Сняты маски и смыты румяна;
И томительно тянутся скучные дни
Пошлой прозы, тоски и обмана!.. 1883. С.Я.Надсон
Пс.118:9 – «Как юноше содержать в чистоте путь свой? -
Хранением себя по слову Твоему». Сир.10:9 – «многие
совратились с пути чрез красоту женскую; от неё, как огонь, загорается любовь».
Ты ждёшь любви
всем существом своим,
А ждать-то каково? Ведь ты
– живая.
И ты идёшь с чужим,
недорогим,
Тоску свою любовью называя.
Один не тот. Потом другой не тот.
Оглянешься, а сердце-то остыло.
Когда ж в толпе единственный мелькнёт,
Его окликнуть не достанет силы...
Не шаля с любовью, не
балуя,
От живого чувства не беги.
Береги, девчонка, поцелуи.
Да смотри - не
пере-бере-ги!
А не то, с ноги поднявшись левой,
Щуря потускневшие зрачки,
Вдруг проснёшься нудной старой девой,
Полной злобы к людям и тоски. 1960. Лев Ошанин
1Кор.7:38-40 – «Посему
выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрёт, свободна выйти,
за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему
совету; а думаю, и я имею Духа Божия».
Ты меня не любишь,
не жалеешь, Разве я немного
не красив?
Не смотря в лицо, от
страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.
Молодая, с чувственным
оскалом, Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты
ласкала?
Сколько рук ты помнишь?
Сколько губ?
Знаю я — они прошли, как
тени, Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на
колени, А теперь сидишь вот у меня.
Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь
другом,
Я ведь сам люблю тебя не
очень, Утопая в дальнем дорогом.
Этот пыл не называй
судьбою, Легкодумна вспыльчивая связь,
Как случайно встретился с
тобою,
Улыбнусь, спокойно
разойдясь.
Да и ты пойдёшь своей
дорогой Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не
трогай, Только негоревших не мани.
И когда с другим по
переулку Ты пойдёшь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на
прогулку,
И с тобою встретимся мы
вновь.
Отвернув к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер...»
Я отвечу: «Добрый вечер, miss».
И ничто души не потревожит,
И ничто её не бросит в
дрожь, —
Кто любил, уж тот любить не
может,
Кто сгорел, того не
подожжёшь. 1925. Сергей
Есенин
Пр.6:24-35 – «чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Не пожелай красоты её в сердце твоём, и да не увлечёт она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной [обнищевают] до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу. Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснётся к ней, не останется без вины. Не спускают вору, если он крадёт, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст всё имущество дома своего. Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдёт он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность - ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров».