Вопрос 1291: 4 т. Апостол Павел говорит: 1Кор.7:25 – «Не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным». Значит ли это, что Апостол Павел здесь говорит от своего ума, а не от Духа Святого?
Ответ: Повелением Господним Апостол называет заповедь относительно семейной жизни, но для себя он уже решил, что одному всё-таки лучше спасаться, сподручней: больше свободного времени и меньше скорбей. Речь идет совершенно не о монашестве, о котором нет ни одного слова в Писании, а только о том, чтобы быть верным Богу, свободным, угождать только Господу; а это есть великий дар, и он советует и другим этот путь избрать, и это от своего опыта.
1Кор.7:32-35,40 – «А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия».
Апостол Павел имел близких женатых друзей и среди Апостолов. 1Кор.9:5 – «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?» Он жалел семейных, предвидя какие могут быть скорби на их пути, которых у одинокого нет. 1Кор.7:28 – «Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль».
Насколько труднее бежать со связанными ногами, настолько труднее спасаться семейному, – говорят мудрецы. Некоторые же пытались безбрачие возвести в закон, как в заповедь от Господа, говоря, что женатым не спастись. Церковь прокляла такое учение, ибо брак освящен Богом, а Апостол Павел называет такое учение бесовским. 1Тим.4:1-3 – «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением».
Вопрос 1292: Женщина потеряла восьмилетнего ребенка. Через год трагически погиб ее муж; после второго брака она родила ребенка, и он умирает младенцем. Что происходит? Как это можно понять?
Ответ: Раньше считали это ясным указанием принять монашество, уйти из мира. Лично я считаю, что это может быть указанием на то, чтобы служить Богу одной в миру. 1Кор.7:29 – «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие». 1Кор.7:34 – «Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу». Нужно смиренно принимать от Бога и доброе и злое (по нашим понятиям). Иов.2:10 – «Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими». С позиций вечности всё это будет выглядеть совершенно иначе. Как бы она ни прожила это время, но всё это уже прошло, постепенно забывается, и новый день рождает новые надежды. Только бы она не выходила снова замуж. Две неудачные попытки – этого вполне достаточно. Она вдова, и у нее есть Защитник. Иак.1:2 – «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира». Такие люди были большой движущей силой в церкви, и церковь брала о них попечение в их старости, если у нее был только один муж. 1Тим.5:9 – «Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа». Она не должна ничего исследовать: за что и как, но только благодарить, только не роптать, и пусть после каждой молитвы повторяет своими словами: «Бог любит меня, и Он сделал как лучше. Аллилуиа».