Вопрос 1521: 6 т. Почему, когда Христос вышел к народу, никто из народа не обращался к Нему о наставлении в духовных вопросах?
Ответ: Обращались и не раз. Мрк.10:17 – «Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Ин.4:20 – «Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме». Мф.24:3 – «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» Лк.18:26-28 – «Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою».
Но таких духовных вопросов было очень мало, как и сейчас, а всё были запросы: дай, исцели, накорми, воскреси, защити. Это приводило Иисуса в состояние заключенности; Он горько воздыхал от тяжести этой бездуховности народа, его приземленности, и жаждал времени, когда произойдет Его крещение, то есть искупление народа на Голгофском Кресте и когда Отец Небесный, примиренный с тварью, пошлет Духа Святого, Который и научит на всякую правду, и даст жажду искания Царствия Небесного. Мф.6:33 – «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Ин.6:26 – «Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились». Лк.12:50 – «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!»
Втор.11:14 – «То дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой Иер.5:24 и не сказали в сердце своем: «убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы». Иоил.2:23 – «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде». Иак.5:7 – «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний». Каков смысл этой фразы дождь ранний и поздний как в земном, так и в духовном плане?
Ответ: Условия погодные и успехи земледелия в Израиле иные, чем в Сибири. Там собирают несколько урожаев. И нужны дождь и ранний и поздний. Это как обетованное благословение, что будет достаток, хлеб и вино. Когда же говорится о духовном, то понимают, что ранний дождь, это излияния благодати Духа Святого в первом веке и поздний – это уже при конце света, или при конце жизни каждого человека, или в конце испытания, срока, назначенного Господом. Может быть и России Бог пошлет мудрых проповедников, не силящихся угодить епископам, а старающихся донести слово Божие неповрежденным, которые бы угождали только одному Богу. Гал.1:10 – «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым». Россию миновал дождь ранней проповеди. Она погрязла с первого же года в обрядности, ушла в богослужение, и спасение нашла в стоянии в храме и стоит поныне, все жилы на ногах полопались. Поздний же дождь может тоже пройти мимо, потому что никто не выходит, чтобы посмотреть на горизонт, есть ли приметы дождя. 3Цар.18:44 – «В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: «запрягай [колесницу твою] и поезжай, чтобы не застал тебя дождь»». И в семинарии учат кадилом вращать, а не язык устремить на истинную проповедь. Пс.44:2 – «Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой – трость скорописца».