Вопрос 4058:
30 т. Иер.23:34-36 – «Если пророк, или священник, или народ
скажет: «бремя от Господа», Я накажу того человека и дом его. Так говорите друг
другу и брат брату: «что ответил Господь?» или: «что сказал
Господь?» А этого слова: «бремя от Господа», впредь не употребляйте: ибо
бременем будет [такому] человеку слово его, потому что вы извращаете слова
живого Бога, Господа Саваофа Бога нашего». Тогда почему же царь, пророк
и псалмопевец Давид употребляет это слово. Пс.67:20 – «Благословен
Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас».
Ответ:
Пророк Иеремия говорит, что люди перестали видеть в Боге Любовь, заботу о себе,
а ждали только худого, что Бог ничего хорошего не говорит, а только грозится и
тем усугубляет тяготу на сердце. Вместо того, чтобы говорить: что сказал Бог,
что ответил, они назвали слово Господа бременем, тяготой. Давид же видел в
наказании начало момента исправления и это же бремя относил к началу
восхваления Бога, что Он долготерпелив и многомилостив и вскоре же снимает это
наказание-бремя. Грешники же всегда ждут в свой адрес только худое и злое от
Бога. 3Цар.22:18 – «И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил
ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое?» Не
Бог возлагает бремя, ибо это бремя есть последствия нашего греха, уклонения от
заповедей совести и Слова Божия. Деян.15:28 – «Ибо угодно Святому
Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого».
И это необходимое, названное бременем, есть фактически путь к здоровому образу
жизни без вредных привычек, что так ценят нынешние пенсионеры, кашляющие от
прошлого невоздержания и безбожной жизни. Ст.29 – «воздерживаться
от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того,
чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы». И
иногда священники всё, что они творят, выдают за Божье, хотя сами, как истинные
безбожники, не знают ни закона Божия, ни пути к Царствию небесному. Крайне
необходимо немедленно «ввести в церкви обязательный курсы переподготовки для
священников». Мф.23:4 – «связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и
возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их». Слово
Божие даже если оно лично о нас и каким бы горьким и ошеломляющим ни было для
нас, оно всегда есть благо – добро во всех отношениях. Мф.11:30 – «ибо
иго Моё благо, и бремя Моё легко». Гал.6:5 – «ибо каждый понесёт свое
бремя». Даже ещё не понимая до конца, что же несёт в себе изречение
Божие для нас, нужно заранее довериться Господу и благодарить за Его слово,
предупредившее нас о грядущем. Ис.39:8 – «И сказал Езекия Исаии: благо
слово Господне, которое ты изрек; потому что, присовокупил он, мир и
благосостояние пребудут во дни мои». Лучше впасть в руки Божии, чем ко
врагам. Иер.32:42 – «Ибо так говорит Господь: как Я навёл на народ сей
всё это великое зло, так наведу на них все благо, какое Я изрёк о них».
«И Бог был с ним»… И жив Иосиф
Во рву, в рабах, в тюрьме и
в возвышенье.
Куда бы любящий Создатель
ни забросил,
Цел становой хребёт, душа и
шея.
Кому-то с ходу может показаться:
Пора пленённого сугубо пожалеть.
В строках Библейских огненная запись,
На память внукам в доме наручник и плеть.
«И Бог был с ним»... В египетской корзинке
Волна баюкает младенца
Моисея.
Все крокодилы зряшно пасть
разинут,
И бегемоты попусту со всех
сторон насели.
И
Бог был с ним при казнях фараона,
При зависти и бунте вышедших из рабства.
Кротчайшего и изверги не тронут,
Семи народностям тягаться с ним напрасно.
И Бог
был с ним, с избранником Давидом,
Не промахнувшимся при
схватке с Голиафом.
А сердце отрока родной отец
не видит,
Его и тесть не затянул на
плаху.
Бог Иегова всюду с нами и везде,
Со всеми, кто Ему вполне угоден.
Они осмеяны, их так легко раздеть,
Волочь по каменному не часы, а годы.
Ученики Христа – одна
святая горстка
Дерзнули вызов бросить всем
и вся.
Их задушить, раздеть совсем
так просто,
Но Бог прикрыл и пригрозил:
«Нельзя!»
И
Бог был с ними… в новом измеренье,
Во свете Библии по новому рассудят.
И старые таланты к духовному применят,
Благую весть распространят повсюду.
«И Бог был с ним», – да скажут обо мне
Друзья любезные и недруги
слепые.
Такой не тонет с Богом, не
сгорит в огне,
А ложь растает, сколько б ни лепили. 14.11.08. ИгЛа