Вопрос 639: 2 т. Ис.66:7 – «Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?» Не есть ли это пророчество о безболезненном рождении Иисуса Христа?
Ответ: Толковать Священное Писание – занятие очень опасное. Нужно всегда брать предыдущие и последующие стихи и главы. Пророк конкретно говорит о возвращении из плена на сожженный пустырь. Была тишина, безлюдье, и вдруг возникает в один день целая страна. У монахов в пустыне было много свободного времени, но не было стремления вернуться к первоапостольскому служению, поэтому многие из них толковали вычурно и надуманно, по одной фразе, выхваченной из текста, как, например, пророчества о Божией Матери. Ни предыдущие слова, ни последующие на дают даже намека на тот вывод, какой они делали. О вратах, лестнице, ручке. Единственное, что прямо, в образе соответствовало ей – это ковчег, в котором были скрижали Завета. И этого вполне достаточно, чтобы ей оказывать честь как Преблагословенной Приснодеве, Цвету благоуханному и пречудному. Бог отрицает неправду, даже если ты ею пытаешься защитить Бога и возвысить Его. Иов.13:8 – «Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться?» О безболезненном рождении Христа в Библии нет ни слова, просто мы в это должны верить, и ничего не придумывать. А того, кто не верит, его не убедят никакие ложные доводы, и без этой веры он может спастись, безболезненное рождение Христа Девой – это не догмат.