Вопрос 2421:
11 т. Мне кажется, что Вы предвзято относитесь к старообрядцам. А вот если бы поговорили с их
епископом в Новосибирске, то он бы рассказал о своей вере по Библии.
Ответ:
Вы можете изменить своё мнение о моём к
ним отношении, когда будете ближе их знать. Вот только одно интервью с их
епископом; прочите его полностью и мне не нужно будет вас убеждать, что Библия
у них не в почёте и не на первом месте, а
вернее - ни на каком. Силуяна я знаю лично и встречался с ним неоднократно. О нём я
упоминал в ответах:120, 940, 1441, 2167. Газетчик задаёт ему вопрос: «А чем
Русская православная старообрядческая
церковь отличается от Русской Православной Церкви?»
Ответ: «У нас каркас тот же самый.
Праздники – те же самые, уставы и каноны. Но всё-таки за 350 лет изменился
порядок молитв, сократилось богослужение. Это наложило свой отпечаток, свои
акценты, которые не соответствуют тем временам, когда существовала единая вера
на Руси. А старая вера сегодня по силе
своей старается сохранить те устои, которые душеспасительны».
Если кто хотя бы один раз читал Библию и тем
более вторую часть её – Новый Завет,
сразу может сказать, что Силуян говорит совершенно не по Библии, он упёрто
оправдывает старообрядчество, видя его преимущество в продолжительности богослужений.
Ни одного Евангельского слова, как будто он только что вышел из приёмной
патриарха Никона и пошёл на отчёт к Аввакуму. И стоило из-за этого идти на
раскол? Стоило ли из-за продолжительности молитв обрекать сотни тысяч и
миллионы на скитания и на страдания?
Порядок молитв и богослужения менялись неоднократно, начиная с литургии
Иакова, Василия Великого, Иоанна Златоуста – каждый «отщипывал» от богослужения
не менее часа. Так почему же Никон при поддержке архиереев, священства и просьбе народа не мог
этого же сделать? Рожденный свыше
человек может ли быть таким смертельно упёртым в обряд? Ни намёка на живую
связь со Христом, а всё застыло в 17 веке у порога Алексея Михайловича.
И далее прочитать стоит
хотя бы часть ответов Силуяна, чтобы окончательно поверить, что у него мёртвая
вера, и так отвечать может только не
читавший Евангелия, не встретившийся со Христом, не получивший Духа Святого.
Силуян отвечает: «А старая вера по силе своей старается сохранить те устои, которые
душеспасительны… Прежде православные осеняли себя двуперстием, а после
Никона ввели троеперстие. И получился
перевёртыш. Троица оказалась вверху, а два пальца, символизирующие Христа, как Бога и человека – внизу… И
старо-православная вера сохраняет все традиции… Ценители старой веры считали,..
донесли до наших времён коренную, спасительную, испытанную, проверенную, естественную,
натуральную веру. И все сегодня относятся к ней с почтением и уважением». Такой ответ даёт
не рядовой прихожанин Новосибирского храма, а преосвященный епископ
Новосибирский и всея Сибири и Дальнего
Востока. Вера натуральная – это что
за вера, как не вера предков, ничем не отличается от язычества натурального,
естественного, по падшему Адаму, что он так и говорит. Говоря о крестном
знамении, о перстосложении, вообще идёт на хулу и свои согнутые пальцы тычет в Троицу и в Христа. Послушал бы он ответ императора Феодосия на
донос об испачканных смутьянами его статуях. А говоря о количестве
старообрядцев, он «загнул» цифры минимум раз в двадцать преувеличивая число своих приверженцев, аллюром промчался
на лжи – коне во спасение – давней староверческой лошадке. Число приходов он
знает и тут же умножает на три тысячи триста тридцать три прихожанина в каждом
приходе. Да никогда и ни в одном, быть может, приходе не было у них столько
молельщиков. (АиФ - дек.04. №50 стр.14. «в срднем общины староверов состоят
из 100 человек). «Сейчас у нас в России 10 епархий, около 300 приходов и
около миллиона прихожан». «И нередко
такие люди приходят к нам и находят себя в нашей церкви… В 26 лет я стал
священником. И на этом поприще я уже 38 лет… Мы оказались не готовы (к
перестройке и к полной свободе в вопросах веры), а вот всевозможные опасные
секты быстро сориентировались. И нередко человек, утративший корни веры,
попадается на их крючок… Но в народе всё больше интереса к своим корням, к
корням своей веры. И всё больше людей познаёт Евангельскую истину «стучите и
отворят вам». «Честное слово» № 47 (409), 17 ноября 2004 года, стр.23.
Слово «Евангелие» произнёс Силуян только один раз именно здесь, когда речь зашла о названии «старообрядчество». Ответ страшный, по открытости ледяной веры Силуяна. Какие-то корни ищут люди и он тут же воткнул слова Христа. Христос нигде и никогда не говорил о корнях иудейской веры положительно, а напротив, обличал их за лицемерие и мёртвенность их веры и убеждал, что надобно им родиться свыше. Силуян не только не рождён свыше, но он и понятие не имеет об этом. Иначе он бы воспользовался корреспондентом Александром Оконишниковым и донёс до мира слова Христа стучать и искать не Силуяновских предков корни и мёртвые корешки, а Евангельскую веру. Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую».