Вопрос 2620:
12 т. Старообрядцы везде такие некоммуникабельные, или заграницей они помягче?
Ответ:
Тупое чванство и дикий снобизм: «Вы еретики!
Переходите к нам!!!» - в этом вся их трёхсотлетняя проповедь. Они дробятся, как
никто в мире. Только в России их уже более пятидесяти толков, течений. Они ни в
чём не могут уступить друг другу, легко идут на подделки уже написанного.
И самый страшный их грех – они отвергли Библию на русском языке в синодальном
переводе, объявляя её вредной, и поносят скверными словами. Думаю, что они
близки к тому, что почти хулят Духа Святого. У них везде свирепость и тупое
упрямство. Почему бы со всего мира не собрать
их грамотеев, как Мельников Ф.Е. и попытаться перевести на велико-русский язык Библию? Но они боятся даже мысли такой.
Им нужна тьма – это их природа. Григорий Граббе
говорит: «Что касается ссор, то боюсь, что это есть последствие революции. Мне
кажется, что, как некий первородный грех, дух революции сидит в русских людях.
Дух этот заключается больше всего в зависти и в осуждении. Отсюда наши
приходские скорби. Я очень чувствителен к проявлениям неообновленчества,
потому что оно фактически существует не только в сергианстве,
но и за границей.
…Относительно Вашего письма
Митрополиту, далеко не во всём могу я с Вами согласиться, хотя от всей души
сочувствую Вашей основной цели: защите старообрядцев и примирению с
ними. Совершенно искренне, несколько лет тому назад, когда их священники в США
приглашали меня стать их митрополитом, я писал им, что кроме нашей непорочной
Зарубежной Церкви больше всего я имею симпатии к ним. Конечно, они нам ближе,
чем евлогиане или Американская Митрополия. Но нельзя,
защищая старообрядцев, впадать в осуждение не отдельных лиц, а Церкви
Православной, Непорочной Невесты Христовой. Это именно и есть тот грех, из-за
которого произошла трагедия раскола в Русской Церкви. Старообрядцы не
удержались на отвержении патриарха Никона, а перешли к отвержению Церкви. И при
этом, никак нельзя рисовать старообрядцев какими-то кроткими овечками.
Лучший из возглавителей старообрядчества, протопоп
Аввакум в своём замечательном дневнике откровенно пишет, что была бы его
власть, он бы «борзого кобеля» Никона и всех его сторонников «переполосовал бы как собак». Век был грубый и жестокий.
Вы правы, что преследование
старообрядцев подорвало благочестие на Руси. Но в этом виноваты обе стороны,
вернее, личности на обеих сторонах. А где же в то время была Непорочная Церковь
Христова? Как это часто бывает в особо смутные церковные
времена, это было неясно тогда, как неясно теперь (в Церкви патриарх
Константинопольский или нет? В Церкви московские архиереи, или нет? - Это тоже неясно). С кем была тогда Церковь? С протопопом
Аввакумом, мечтающим переполосовать патриарха Никона?
Конечно, нет. С Патриархом Никоном? Думаю, что тоже нет. Патриарх Никон проявил
слишком много страстности и жестокости. Хотя суд над ним был, конечно,
неправым, но он много дал для него поводов и оснований. Сравним, как пошёл он в
ссылку, с тем, как пошёл в ссылку святой Афанасий Великий. Там ни ропота, ни
жалобы, беспокойство только о деле Православия.
…Со старообрядцами надо
мириться. Честь им и слава за то, что они в течение веков своего отхода не
уклонились от догматов Православия. Не имея священства, никогда не впали в протестантские
утверждения о ненужности священства. Но мириться со старообрядцами надо так,
чтобы никак не оскорбить и не похулить Невесту Христову, святую Церковь. В этом
деле нужна сугубая любовь, терпение и забота».
Пс.118:130 – «Откровение слов Твоих
просвещает, вразумляет простых». Пс.118:105 – «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». 2Пет.1:19
– «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете,
что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдёт утренняя
звезда в сердцах ваших». 2Цар.22:29 – «Ты, Господи,
светильник мой; Господь просвещает тьму мою». Пс.17:29 – «Ты
возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою».
Умение друзей
приобретать,
Влиять на подчинённых, на
начальство.
Карнеги, Ленин, Гитлер – их
легион и рать,
Их слушателям предстоят
печали.
Искусство обольщенья с той поры,
Как Ева голая себя раскрепостила,
Отведала плодов, их смысл ещё сокрыт,
А Змей-оратор омерзел постылый.
Нам, христианам, дан пример
Христом,
Апостолами, их учениками
Приобретать молитвой и
постом,
А не тереться бритыми
щеками.
Святую правду мудро излагать
И не кривить душой, слезой и в мыслях.
Нигде для пользы дела не солгать -
Над языком будь подлинный епископ.
И правоверие нигде не
искриви,
Врагов сметёт от света,
словно плесень.
Будь проповедником свободы
и любви,
Не извивайся и не пой им
льстивых песен.
Кто другом Иисуса точно стал
И Библию в начальники приблизил,
Не вымолвит теперь и слова без Христа,
Не облечётся в лицемерья ризы.
Друзья отыщутся,
приблизятся вплотную -
Не только сотрапезники и
дети.
Здесь воздух лёгкие
очищенный вдохнули -
Всегда таких держите на примете.
Любовь и Кровь из горницы ведут
В томленье Гефсиманское и в бегство;
Дни испытания с рожденья на виду,
Не скроем хитростью, запатентуем честно.
Мы ощущали надобность в
друзьях,
В таких,
в ком чувствование Иисуса,
В их верность вечную без
клятв и без присяг, -
Сыны Всевышнего вкусили это чувство. 4.2.05. ИгЛа