Вопрос 2647:
12 т. Какова была Ваша позиция, какова принципиальная позиция Старообрядческой
Церкви по современному политическому процессу в России?
Ответ:
«Безусловно, воля Божия так или иначе проявляется и в
политических выборах. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо
нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены», —
сказано в Послании св. Апостола Павла к римлянам. Но в этих словах нет призыва к христианам участвовать в
политическом процессе. Наша Церковь старается не вмешиваться в вопросы
политики. В частности, с амвонов священники не навязывают прихожанам своих
политических симпатий, на исповеди не требуют отчёта о том, кто как голосовал.
Каждый христианин волен делать выбор самостоятельно, в том числе о своем личном
участии или неучастии в голосовании. Сегодня в старообрядческих храмах
рядом стоят и вместе молятся и те, кто голосует «за» и те, кто — «против», и
те, кто — «против всех», включая и тех, кто на выборы не ходит. Политика не
должна отлучать от Бога и раскалывать Церковь. Тем более,
что в главном наши прихожане едины, и они не станут голосовать за
воинствующих атеистов, за прямых безбожников, за тех политиков, кому
безразлична судьба России. Свобода выбора, предусмотренная современным
законодательством, это историческая победа нашего общества. Мы, старообрядцы, и
вообще все верующие люди многим обязаны этой свободе. Не стоит об этом
забывать. Но, с другой стороны, важно, чтобы свобода не превращалась во
вседозволенность, которая чревата большими духовными потерями. К сожалению, мы
это уже видим и, как можем, боремся с этим».
ИЛ.: История показала, что если нет твёрдой веры, нет
фундамента Евангельского, то люди пойдут куда угодно и будут голосовать за кого
угодно. Деян.22:22 – «До этого слова слушали
его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно
жить». 3Цар.16:22 – «И одержал верх народ, который за Амврия, над народом, который за Фамния,
сына Гонафова, и умер Фамний,
и воцарился Амврий». Суд.9:16 –
«Итак смотрите, по истине ли и по правде ли вы поступили, поставив Авимелеха царем? И хорошо ли вы поступили с Иероваалом и домом его, и сообразно ли с
его благодеяниями поступили вы?»
Сказками нас
пичкали с пелёнок,
Держали в мире призраков и
леших.
Эксперимент творят над
подчинёнными -
Кто оболваненных
действительно утешит?
Потом, принявши истину Христову,
Стал по-иному сказки понимать:
«Желанье пленных - вдруг разорвать оковы,
Водой живою мёртвых поднимать.
Из золушки в красавиц
несказанных
Чудесно превращаются их личики»
И нет нигде ни строчки
из Писанья,
И даже мёртвые никто Христа
не ищет.
А Он Всесильный, Чудо-Богатырь,
Связавший сатану, клевретов адских,
Пленяет пленных, водворяет мир,
Живой водою Слова вводит в Пасху.
Я словом Божьим мифы расшифрую,
Сдеру покров с давно
известных сказок.
Творят чудесное
Христа Иисуса руки,
И сгинут большевистские
миазмы.
За тридевять морей не надо домогаться,
Жар-птице хвост не нужно ночью драть.
В тиши и на коленях мы добываем счастье,
По главам и стихам нам жемчуг собирать.
Сокровища несметные по вере
получив,
В невесту Божию горсть
праха превратится.
Пирог из щуки, булки из
печи,
Из той, что двигалась – там
двигатель нечистый.
Христос и Библия все сказки разрубили,
Развеяли туман пустых желаний.
Тьма сказочная там, где
не обрящешь Библии -
Персты неверия простри к Христовым дланям.
Мы все участники событий
неземных,
Свершившихся не с кем-то - лично с нами.
Царю царей мы дочери, сыны.
Любовь – Голгофский Крест – Его любовь над нами. 6.2.05. ИгЛа