Вопрос 2649:
12 т Можете ли вы спустя месяц после своего настолования назвать главные задачи, стоящие перед РПСЦ?
Ответ: «Проблем наболевших очень много: неразвитость
просветительского, издательского и образовательного дела, отсутствие
значимых социальных программ, недостаточность проявлений христианского
милосердия, социального служения. Восстановить всё это – наша перспективная
задача. Но есть и «злоба дня». Вопросы, которые нужно решать срочно. Скажем,
судьба Рогожской слободы, где находится наш духовный центр. Здесь нам выделена
обширная территория с множеством зданий, исторически принадлежавших нашей
Церкви, пребывающих в тяжёлом состоянии. Предстоит сложная реставрация
Рождественского храма, колокольни, продолжится реставрация росписей Покровского
собора. Необходимо решить вопрос о дальнейшем использовании всех возвращенных
зданий, учитывая и интересы города, всего общества. Причём желательно успеть
многое сделать в течение года. Ведь в апреле 2005 г. мы будем торжественно
отмечать 100-летие распечатания алтарей рогожских храмов и издание – впервые в России – царского
манифеста об укреплении начал веротерпимости».
ИЛ.: Вопрос
о просвещении хотя и есть в ответе, но за ним стоит совершенно не Евангельское
понимание, что видно во всех съездах, конференциях и соборах старообрядцев.
Пусть они прочтут все 28 глав Деяний Апостольских и мысленно перенесут к себе
Апостолов или сами напросятся к
Апостолам. Они же Апостолов к обеду объявят еретиками и отлучат от Церкви, если они не перейдут в Белокриницкую митрополию.
Говорят об образовании, а имеют в виду пение крюковое и иконографию,
знание устава своего. Отнюдь не проповедь Евангельскую, а позднейшие наслоения.
Гал.2:14 – «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по
истине Евангельской, то сказал Петру при всех». Фил.1:27 – «Только
живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас,
или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно
за веру Евангельскую»
Учитесь спрашивать,
не будьте безразличны,
Не будьте скучными
всезнайками тупыми.
Примеры слышанные до особы личной -
Пусть интерес и старость не отымет.
Слепой, осыпанный привычными толчками,
С утра он мельтешится под ногами;
Проходит взвод, подковами чеканит -
Он слышит отзвук-эхо – стоны камня.
На этот раз и гвалт, и
топот странный,
Он вопрошает, силясь
распознать,
Кто в центре у такой
большой охраны -
Пешком однако
здесь не ходит знать.
«Иисус из Назарета!» – ходящий с
лазаретом
Слепец отчаянно с испугу завопил.
Теперь он Бога славит, весь осиянный светом, -
Хватило бы до смерти не охладить тот пыл.
Мой интерес о пользе для
души,
Каким путём успех к другим
прибился -
За опытом к иным в путь сухари сушить
Или вернее в храме
преклониться?
Чего не смог добиться столько лет,
Увидел этот сорт в саду соседа,
Он вроде не такой уж и атлет,
Но именно к нему пришла победа.
И вдруг я узнаю, что он
христианин,
Достигнутое всё приписывает
Богу;
Был в дружбе с алкоголем,
вдыхал и никотин,
Сын познакомился с
монастырём-острогом.
Но слово проповеди к ним вошло врасплох,
Пробило брешь в заваленное хламом;
Стыд победив, он вслух склониться смог,
И этот день рождения теперь считает главным.
Беседы не одна, Бог
высветил до дна,
В какой гордыне жалкий я
влачился.
Жизнь ужасает прошлая,
пахнёт в кошмарных снах,
С чела, с руки стираю антихристовы числа. 30.1.05.ИгЛа