Вопрос 2658: 12 Т. Что вы категорически не приемлете из современного
повседневного обихода?
Ответ:
«Скажем, осуждается просмотр непотребных передач по ТВ, но запрета на
пользование современной техникой у нас нет. Новости или полезные передачи мы
смотрим. Категорический запрет существует на «сикеру»
- продукты перегонки спирта. Горилка, водка осуждаются, а вино - нет. Твёрдый
запрет на табакокурение - так исторически сложилось,
начиная еще с XVII века. Эти привычки завезли на Русь восточные патриархи и лже-патриархи, которые были смещены со своих кафедр, но
приглашавший их царь Алексей Михайлович об этом не знал. Между прочим, первым
нелегальным торговцем табаком в Москве был извергнутый из сана митрополит Газы Паисий Лигарид. Нелегальным потому, что по тогдашним законам России за курение
табака полагалась смертная казнь: наши предки чувствовали, что это не только
тяжёлое пристрастие, вид наркомании, но и деталь языческого культа».
ИЛ.: Нужно было бы сказать, что категорически неприемлемо
изучение Библии, организация истинно библейских кружков. Всегда и везде запрет
на живую проповедь, от двери к двери, как делают по всем миру «свидетели Иеговы». И не нужно убеждать кого-то, что это
не запрещено в старообрядчестве. Запрещено намертво! И
причины тут самые разные, то перевод Библии сделан неверно, то «кому надо, тот
и без нас обратится - лежало до нас тысячу лет, пусть и дальше лежит». 1Цар.2:3
– «Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст
ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены». Ос.4:6
– «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг
ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл
закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих».
Одно и то же часто
повторяет,
Напоминает Бог в Писании живущим;
Не шуточное дело – идём мы
всё же к раю,
Чтоб с каждым днём мы
становились лучше.
Повторы в призывах, в угрозах, в обещаньях
Рассыпаны бессчётно на страницах,
Дабы не тешились мы,
трупы, над мощами,
В конце пути никто не осрамился.
Одно и то же по тому же
месту
Тысячелетия пророки
повторяют,
Кричат, толкают, не дают
присесть нам –
Нас не спасут епископские тряпки.
Нас сотворил Господь и Он же
умерщвляет,
Черту подводит под деянья наши;
Как глубоко не вгрызлись бы корнями,
Но одинокому в предсмертье очень
страшно.
И потому пророки день и ночь
Врубаются к нам в дебри мглы и мрака,
Непослушанье выметают
прочь,
Пытаясь выжечь в нас грехи
и беспорядки.
Одно и то же… кто мы и какие,
Какими быть должны, обязаны бесспорно?
Иначе непокорных Бог покинет
И назовёт отступником и вором.
Не пропусти же, сердце, тех
упрёков,
В которых
Дух Святой сурово укоряет,
И чистит, как ребёнка,
едкой плёткой,
Когда доходим мы до ручки и
до края.
Обетования и ласки - как бы не нам,
Настолько недостойны мы Его щедрот великих,
На лицах стыд, раскаянья вина,
Боимся дерзостью что хуже не
накликать.
Молитвы все всегда одни и
те же,
Хотя бы говорил их
не по книжке;
Но ощущенье близости к
Христу рождает свежесть –
Слова, что выскажешь, так приземлённо лишни. 8.4.05. ИгЛа