Вопрос 2660:
12 Т. Закон о веротерпимости подарил старообрядцам 12 лет свободы: с 1905-го по
1917-й. Каковы, с позиции наших дней, значение и последствия этого события?
Ответ:
«Те 12 лет называют «золотым веком» старообрядчества. Это был короткий, но
очень плодотворный период нашего духовного развития, просветительской и
образовательной деятельности и той информационной открытости, к которой мы
теперь опять стремимся. Наше время в известной степени напоминает «золотой век»
по возможностям, которые предоставлены старообрядцам. И мы надеемся, что сможем
использовать их для подобного рывка, чтобы хоть отчасти восполнить упущенные
возможности и понесённые потери. Мы хотели бы видеть сегодняшнее Рогожское кладбище подлинным духовным центром русского древлеправославия. Но если после 1905 г. у нас открылся
старообрядческий институт, сейчас наши планы скромнее – мы намереваемся открыть
в Рогожском посёлке семинарию».
ИЛ.: Ни
в те благословенные 12 лет, ни сегодня, когда прошло уже около 15 лет свободы,
старообрядцы так и не коснулись самого главного – возврата к Апостольскому служению, к богослужению на русском языке, к проповеди повсеместной -
не старообрядчества, а живого Евангельского благовестия. Деян.8:4 – «Между
тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Достаточно иметь тёплое помещение, и там
можно уже иметь высшие курсы, если будет Апостольское учение. Институты можно оставить более
мирским людям, пусть они изучают теологию, мировые религии, пусть сдают
экзамены и сессии. Но если не будет дана благодать слову истины, не будет
ревность на проповедь Евангелия, то никакие университеты не дадут ничего. И
напротив рыбака, исполненного Духа Святого, ты будешь просто чурка неотёсанная,
хотя и дипломированная и с мировым
именем. Деян.19:9 – «Но как некоторые ожесточились и не верили,
злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и
ежедневно проповедывал в училище некоего Тирана». Старообрядчество –
это наивысший беспредел снобизма и высокомерия, тупого
и тёмного. Библию не смогли перевести сами за 350 лет, а перевод Синодальный зазирают, и потому народ в египетской тьме погибает,
злобясь на живое слово Евангелия. 2Тим.3:8 - «Сии противятся
истине, люди, развращённые умом, невежды в вере».
То, что думаю,
пишу и говорю,
Делаю, стараюсь и потею…
Если в
сердцем не овца – бирюк,
То тогда вся жизнь моя –
копейка.
Для чего же дулся, надсаждался,
Если в вечность то не перейдёт,
Пусть даже двупёрстно в гробе пальцы,
Пусть даже и труп мой вдавят в мёд.
Что за польза на Суде
Последнем,
Если всё не ради Иеговы,
Если в колеснице конь мой
бледный,
Сам на благовестье не
подкован?
Размышляю днём, в ночные стражи,
Трепетно листаю свой дневник -
Не переиначить, если захотел бы даже,
Не переиздать рождённых книг.
Нам ревизия никак не
помешает
Всё перетрясти,
пересмотреть;
Что наварено со злобой –
вылить в шайку,
Рукописям злым – в костре
гореть.
И не пожалеть, что столько там труда…
Бог благословит на высев новый,
Хлеб по сёлам слать, по городам, –
Вера во Христа – всему основа.
С высоты не птичьего полёта
Буду ли свой путь
обозревать?
Там к греху тянулся, как
телёнок,
Там дымилась, вспыхнувши,
кровать.
Но переиначил всё Спаситель,
Выдернул из гроба мертвеца;
Стал пропагандист, распространитель Библий,
Прошлое пытаюсь наверстать.
Дел нешуточных с утра невпроворот,
На молитве план верстаю на день.
Дождь, разлив, вода на дом напрёт –
Со Христом с любой бедою сладим. 10.4.05. ИгЛа