Вопрос 2664:
12 Т. Патриарх Алексий II, когда его спросили об отношениях со старообрядцами,
назвал их братскими и развивающимися. Как вы эти отношения расцениваете?
Ответ:
«Развития особого я, к сожалению, не вижу... Поэтому назвал бы отношения с РПЦ
скорее добрососедскими. Но чувствуем среди рядового духовенства Патриархии
растущий к нам интерес. Процесс идёт в этом направлении с их стороны без
каких-то наших предварительных действий. К таким особенностям нашей
церковности, как двуперстие, трехпогружательное
крещение, унисонное знаменное пение, древнерусские каноны иконописи, они сейчас
относятся более сочувственно, чем прежде, понимая, что это не формальная
сторона, а вещи ключевые и глубинные».
ИЛ.: Патриарх отвечает, как
ревностный ученик Дэйла Карнеги, а Андриан,
как истовый старовер, который выложил всё, чем богат, тем и рад. Поверьте, что
если бы у Андриана было ещё что-то более ключевое и
глубинное, то он бы не скрыл - он же честный и хочет спасения своему телу и
душе. В это ключевое и глубинное не вошла ни Библия, ни рождение свыше, которое
только и может довести до истинного крещения. Андриан же понимает, что спасение
в правильном погружении. А без истинной веры это только усугубляет положения
грешника. Андриан ни слова не говорит о служении на понятном языке и тут он
ключ разумения не получит и от патриархии и будут только глубже погружаться в
темноту полуверы, полусуеверия.
1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а
благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова».
Нас не устраивает
многое подчас,
Приходится подстраиваться,
гнуться.
Не говорить, а попросту пищать,
А у неверующих с матушкой
по-русски.
Да, не по-нашему выходят развороты,
Не так, как думалось, в семнадцатом мечталось.
По венам и по жизни ставят пробки
То бесноватый фюрер, то с живодёрни
Сталин.
Вот так бы и гадал на
перепутье,
Какую партию, каких вождей
избрать,
Когда б в Еммаус не
пристал Попутчик,
Заговорил с укором, словно
Брат.
Горело сердце, веря каждой фразе,
А Он доказывал по Библии так внятно,
Что захотелось удлиннить
сей праздник,
Побольше высева иметь на наших
грядках.
Слова бесспорные душа
воспринимала –
На сердце аромат и свет
нездешний.
Он нам доказывал в
пророчествах, псалмами,
Что только Иисус спасает грешных.
Трапеза скудная обычно за столом,
Но нам казалось, будто мы пируем;
Всё как то выглядело под другим углом,
Давид в душе уже затронул струны.
Наш хлеб не свежий Гость
нам преломил,
Мы охнули, упали на колени;
Но Он невидим стал… Как я себя корил –
Хозяин оказался невежда и нахлебник.
Объехал, обошёл с той вестью, сколько смог,
Благовествуя искренним и просто любопытным.
Как за столом трапезничал со мною как-то Бог,
С тех пор голодным не был, но постоянно сытый.
Мой Иисус
воскресший из запертой пещеры,
Как думаю, не раз беседовал
со мною.
И видел, как мне кажется,
во мне большую веру,
Но есть ли плод желанный?.. Об этом сердце ноет. 1.4.05. ИгЛа