вопрос 2665: 12 Т. Кто
начал преследования старообрядцев - светская власть или духовенство?
Ответ: «При Алексее Михайловиче начался жестокий
«искусственный отбор»: принимаешь новый обряд - значит ты «свой». А выяснялось
это по внешним признакам - по двуперстию, по произнесению Исусовой
молитвы. Кстати, многие не знают, что древняя её форма «Господи Исусе Христе Сыне Божии,сс помилуй мя грешнаго» на
соборе 1666-1667 годов была отменена. На исповеди священники начали спрашивать:
«Не исповедуешь ли в этой молитве Христа Сыном Божьим»? Всех, кто осмелился
воспротивиться «генеральной линии», стали подвергать пыткам и преследованиям;
делали это царские воеводы и чиновники. Так, например, государевы войска в
течение десяти лет осаждали святую Соловецкую
обитель, а после её штурма почти вся братия и прочие насельники монастыря
числом более 500 человек были подвергнуты жестокой казни. Впрочем, понятно, что
идеологический заказ на эти преследования поддерживался официальной Церковью».
ИЛ.: Секта – узость взгляда на истину. Но старообрядчество
поражено данным видом сектанства более официальной
церкви. Если ты к ним зашёл и не так пальцы сложил, то тебя и обзовут, и выгонят. Мне пришлось за 42 года
миссионерской работы побывать во многих
сектах, проповедуя им. Подтверждаю с полной ответственностью,
что нет более злобной, более нетерпимой,
более невосприимчивой к Евангельской проповеди среды, как именно
старообрядческая; и из всех самой нетерпимой является именно белокриницкая. Притом это почти везде так. Страшный
снобизм, преглупейший. Совершенное незнание Библии,
неверие слову Божию и во всём узость взгляда, мстительность и лживое злоречие.
Их и преследовать не нужно, они сами себя преследуют; борьба за указку, за
правильность своего личного взгляда, будь то икона или антихрист. Гал.5:15
– «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были
истреблены друг другом».
Предписано за всё благодарить,
За всё, за всё, что жжёт и
допекает;
Пусть это знает юный и
старик,
Когда свободный
и когда в капкане.
Пусть бедность многодетная не плачет
И не завидует обжорству у соседа;
Из лебеды от лебедя калачик
К нам докатился и совместно съеден.
Махровым веером обида
распушилась,
Вход к благодарности
затянут озлобленьем.
Прорвёмся с Аллилуйей до
вершины
И водрузим расцветший жезл
зелёный.
Нам сколько б ни подсунула
нужда
Неблагодарности
заплесневелых корок,
С умиротвореньем будем
ожидать,
К нам обещал прийти
Спаситель скоро.
При благодарности незримый
аромат
Не только изо рта, но из
деяний.
Дух просветлённый сыплет в
закрома,
Для внуков, для потомков - не для пьяных.
Пусть знают, мы не ропотом давились
Среди разброда, вакханалий жутких;
В нужде нешуточной нас прикрывала милость,
Мы с юмором дружили, с чистой шуткой.
С благодареньем закрывали
дверь,
Где нам отказано, осмеяны вдогонку,
Но нет запрета в будущем и
впредь
При лучших временах нажать к
ним кнопку.
Глобализация в отчаяние гонит,
Безвыходностью сравнивает с пылью.
От Дана храп, неистовые кони –
Но избавление жене в орлиных крыльях.
Маршрут земле Бог выписал
давно,
И нечего зря злиться, трепыхаться.
Не переборщи с елеем, не
повреди вино…
Несут пророчества последние охапкой. 31.3.05. ИгЛа