Вопрос 2670:
12 Т. Чувствовали ли вы, когда ехали в Москву на Собор из Казани, что жребий
падёт на вас? Были у вас наготове какие-то конкретные предложения, наработки по
дальнейшей жизни Церкви?
Ответ: «То, что аз, грешный, стал Митрополитом
Московским и всея Руси, было для меня в значительной степени неожиданным. Я,
один из двух самых молодых по времени поставления во епископы, благоговел и сам уговаривал старейшего владыку
Иоанна принять служение. Тем не менее соборный голос
указал на меня, посему я смирился и приступил к обязанностям, легшим на мои
плечи... Никаких особых наработок у меня не было, а вот желание приступить к
каким-то более активным действиям, не скрою, было большое. Некоторые
газеты, писавшие о Соборе, обвинили меня чуть ли не в
заговоре, совершении переворота. Должен сегодня сказать: эти упрёки были
сделаны по заказу лиц, желавших во что бы то ни стало
не допустить непредвзятых выборов. Их стремление вызвано было нежеланием вообще
что-либо менять в нашей церковной жизни, расставаться с личными привилегиями и
материальным благополучием».
ИЛ.: Когда читаешь о том, как при поставлении
все епископы говорят о себе, как о ничтожных червях, и как они-де отнекивались, не хотели быть
владыками, а их чуть ли не за руки затащили на епископское место, ну уж тогда
они «ничего же вопреки глаголюще» вцепились смертно в
свою палочку архиерейскую и начали драть уши пасомых
налево и направо. Ни одному верить
не приходится - они властолюбивы и жадны. Ничего опаснее епископов нет на
земле, как свидетельствуют самые великие святые, как Златоустый
Иоанн. Но вот, читая ответ Андриана, я почти впервые поверил, что всё так и
было. Он мне чем-то импонирует, ибо в таком
болоте произвести движение нового - дело архисложное. Помоги ему, Господи! Помоги ему, Матерь Божия!
Но в ответах его я ни разу не нашёл признаков его духовного рождения и ревности
о духовном рождении других. Совершенно
не верю в его долголетие на этом посту в таком духе. Если он изменит своё
отношение к застою и будет таким же замшелым, как и его попы и паства, тогда
мирно скончается в своих покоях. 1Цар.10:22 – «И вопросили ещё
Господа: придёт ли ещё он сюда? И сказал Господь: вот он скрывается в обозе».
Исх.3:11 – «Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону
[царю Египетскому] и вывести из Египта сынов Израилевых?»
Исх.4:13-14 – «[Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого
можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея».
Без веры в Христа и без Библии чудной
Что дельного можно сказать?
Бесцветно бы цвенькал ночною пичугой,
С опилками нёс бы походный
рюкзак.
Ни дельных советов, ни мыслей во
свете,
Бряцал бы, кичась, казуистикой
хитрой,
Не выдал бы то, что изрёк на кассеты,
И мусор нагнал под
цветастые титры.
Читаю стихи знаменитых
поэтов –
О временном
стонут, кружась в темноте,
Война и плотская любовь по
куплетам –
В сравненьях ненужных одна
канитель.
Да с их бы талантом Библейские строки
Звенели и били в литавры победно;
Не просто поэты, а сонмы пророков
Стихи преломляли, кормили обедом.
Осмысленный путь в
запредельную даль
Даёт Иегова тому, кто
смирился
Пред словом Его – будто
снимет вуаль,
Наполнит нездешним
таинственным смыслом.
Сумеешь в событиях прошлых узреть,
Что нынче уже прорастает и зреет;
Без Бога написанным книгам гореть
И ветер по ветру их пепел развеет.
Как можно сокровищем тем
пренебречь,
Героями веры, с победой почивших.
Небесной Премудрости
райская речь
Безумцам покажется мелкой и
лишней.
В своих водоёмах разбитых сидят,
По днищу сухому елозят
губами;
Можешь дотошно читать их подряд –
Мечта их – корыто, и бег их – кабаний.
Сила речей только в Духе Святом,
Лишь Он оживит и возвысит
таланты.
Он есть Водоём и отнюдь не
пустой, –
Поднимем запрос до заоблачной планки. 12.4.05. ИгЛа