Вопрос 2672: 12 Т. Как старообрядцы отнеслись к
прославлению последних Романовых в сонме мучеников?
Ответ:
«Император Николай II и старообрядцы - это вообще большая тема. Например, мало
кто знает, что в его личной охране служило много казаков-старообрядцев. Но это
частности. Главное же - он первым провозгласил в России свободу
вероисповедания. Я имею в виду его Манифест «Об укреплении начал
веротерпимости» от 17 апреля 1905 года, 100-летнюю годовщину которого мы
готовимся отметить. Этот день незабываем в истории старообрядчества. На Пасху
1905 года со святых алтарей многих старообрядческих храмов были сняты печати,
наложенные за полвека до того, чтобы прекратить совершение литургии в
старообрядческой Церкви. И век спустя мы благодарны царю за это его деяние,
которое не будет забыто, и Богу. Это первое, что нужно отметить. Второе - это
канонизация Николая. Мы не можем касаться вопроса о его прославлении, так как
он не принадлежал к нашей древлеправославной
старообрядческой Церкви. Но мы знаем, конечно, что в самой Московской
Патриархии были разные мнения, была дискуссия, которая даже выливалась на
страницы газет. В неё мы не вмешивались тогда, не считаем корректным вмешиваться и сейчас».
ИЛ.: Любая канонизация есть предвосхищение Суда Божия, чего Иегова не давал никому. Откр.1:18 «И живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти». Ис.55:8-9 – «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».