Вопрос 2186: 8
т. Почему у Вас не заладились отношения с новым епископом Алтайским Максимом? Может быть, можно что-то подправить, чтобы помогать
друг другу; тем более столько говорят о соединении РПЦз с МП ?
Ответ: Пока не удаётся. Слишком уж рьяно он начал собирать против себя
общественное негодование – что-то необычно талантливое по глупости. Вот
епархиальная газета «Алтайская миссия» №11 – 2003 год, стр.3. так характеризует
его ревность о своей «славе», что даже
покойному позавидовал, убрал его с территории епархии, под видом того, что
много, мол, на могилу Антония приходило людей и мешало Максиму трудиться во благо русского народа и
всего человечества.
«Официально. Священный
Синод вынес порицание. В адрес Преосвященнейшего
Максима, епископа Барнаульского и Алтайского пришло письмо из Московской
Патриархии, которое мы публикуем полностью: «Ваше Преосвященство!
Священный Синод на заседании под председательством его Святейшества,
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия П
6 октября с. г. внимательно изучил
обстоятельства, сложившиеся вокруг перезахоронения первого епископа
Барнаульского Антония. Епископ Антоний
был перезахоронен без ведома
Священноначалия, без оповещения священнослужителей епархии и верующих барнаульцев, без
соблюдения законных норм, без получения
согласия матери и без должных в
таких случаях почестей, приличествующих почившему в сане епископа. Вашим
поступком была возмущена общественность, администрация области и края. Средства
массовой информации и телевидения длительное время комментировали эту тему.
Епархия должны была объясняться по этому поводу в прокуратуре.
В связи с создавшейся ситуацией, учитывая принесённое Вами покаяние Его Святейшеству
Патриарху Московскому и всея Руси Алексию, Священный Синод выносит вам порицание.
Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воронежский
и Борисоглебский Сергий».
Когда прочитают это
«наказание» Синода зарвавшемуся хулигану, то
люди так разочарованно тянут: «и только-то?! Столько всего наворочал
и... порицание?» И из этого порицания
тоже можно сделать вывод по народной мудрости: «ворон ворону глаз не выклюнет». Мне приходилось беседовать с
представителями администрации края,
прокуратуры края, краевого суда, юстиции
и с журналистами – все оценивают этот поступок, как злобное самодурство.
Мне приходится читать и смотреть фотографии
о передвижениях этого епископа, его окружения,
его схватках и ссорах в своей вотчине. Похоже, что ему уже не научиться
быть цивилизованным гражданином Барнаула. В его присутствии меня обзывает
Дворкин А.Л. тоталитарным и прочая, и он ни словом не
одёрнул пустослова и лжеца. Он пока в
открытую, как будто на меня не наваливается, но допускаю и эту акцию. Советую епархию переименовать из Барнаульской в Бирюльскую; всё
бы ему шоу устраивать, то на земле, то воздух сотрясать движущимися колоколами,
то на льду реки, то голубей пускать. Как
духовный работник - он никакой. И в чём
мы могли бы объединиться с ним?
Если бы он начал делать по Евангелию, то его бы тихо задвинули, как гроб в псково-печерские
штольни. Дайте сегодняшним епископам возможность жить по-Апостольски,
они же без своего окружения, состоящего
из подхалимов и
карьеристов, шагу не ступят, тут же превратятся в самых заурядных
просителей на кусок хлеба. Я молюсь
за Максима (Василия Михайловича Дмитриева рождения 23 февраля 1961 года), чтобы Бог дал
ему совести, смирения, веры Евангельской, не бабушкиной.
Гал.2:14 – «Они не прямо поступают
по истине Евангельской». Фил.1:27 – «Только живите
достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не
приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за
веру Евангельскую». Приди он к нам, мы бы его еще года три
продержали в числе оглашенных, пока допустили до крещения. За то, что только
мне известно о его выходках и проделках, согласно канонов
он должен быть лишён сана, и быть в числе простых монахов до конца жизни за
высокой монастырской стеной невылазно. Страшно самовлюблён и дерзок. Сей не Иоанн-Варсонофий, сан с себя не поспешит сложить и пойти на
стройку простым иноком.
Относительно объединения с
патриархией, то это нужно даже не столько им, как мирским, безбожным
властям. Хорошо об этом написали в
«Российской газете» за 9 апр. 2004 г. стр. 2. «Лавр в Лавру». «Но есть резон и
у российских политиков желать воссоединения церквей, даже если вынести за скобки личную веру в Бога
и принадлежность к церкви».