Вопрос 2343: 10 т. Была ли
надежда, что Патриархия начнёт движение
к покаянию за разложение, за гибель народа от ненаученности? А тут какие-то их
претензии о канонической их территории,
на которую залезли из-за рубежа свои же русские, о каких-то её запрещениях на
ушедших в прошлые годы из Патриархии священнослужителях. Выходит, что как и при
Никоне, о сути дела, о благовестии Евангелия в народе и речи нет нигде?
Ответ: Повторы только усугубляют
болезни. Рясоносные номенклатурщики, они абсолютно, до молекулы в мозгах, не
знают дела Божия. Он ведут себя так, как будто ни Суда Божия нет, ни пришествия
Христа судить мир. Это напоминает дом, в котором два брата за грязным столом,
нетрезвые спорят, кому пустые бутылки сдавать, а в доме уже сотни чужих бродяг делят
их имущество, спят на их кроватях, разграбили их буфет и склады. Сектанты
лютуют по всей России, не только в городах, но заполонили даже самые отдаленные
стойбища оленеводов. И ни к одному из них никогда и никто на архиерейских
соборах не предъявлял требований отчитаться за «неканоническую территорию».
Единственно к католикам ещё пытаются подходить с этим бредом. Но с папством
много не наговоришь – там живо отреагируют, новые свои епархии ещё крепче
в России утвердят. Слово «территория» - это же чисто животный термин – у
самцов в основном – где собака пробежит, там она метит своей мочёй, так и
другие животные делают. А тут даже этого не
пытаются сотворить – просто по карте пальцем обвели и как в доме
сумасшедших вообразили, что это им и принадлежит. А на этой территории
абсолютно каждый дом нужно посещать попам, а не спать, не концертами тешиться,
не дым пускать, не колоколами затемнять
дело. Сейчас столько интервью дают архиереи
и священники, а сути дела никто не
говорит. Вот из Интернета разговор с Гавриилом из РПЦз и с Кириллом Гундяевым:
Вопрос. То есть, церковное
осуждение «Декларации 1927 года» и выход из ВСЦ, прекращение членства в
нём, — два пункта, которые представляют собой безусловные требования со стороны
РПЦз.
Епископ
Гавриил: Да, конечно. И я надеюсь, что члены нашей комиссии будут
твёрдо отстаивать эти наши позиции. На них наша Церковь стоит уже многие
годы. Мы не можем, как я уже отмечал раньше, говорить о молитвенном
общении с Московской Патриархией, пока эти вопросы не будут решены.
То, что сказал Патриарх в своем недавнем
слове на панихиде по митрополиту Сергию (Страгородскому), как раз во время
визита нашей делегации, только лишний раз убеждает и меня, и многих других, что
сейчас они ещё не могут «вместить» отказа от «Декларации» митрополита Сергия.
То же самое можно сказать и по вопросу экуменизма.
Ведь мы все помним, как не так уж давно было
силой отобрано наше церковное имущество в Палестине, попытки отнять его у нас
происходили и в Германии, и в Канаде. И понятно, что такие попытки только
усилили опасения, которые и так существуют у большинства паствы нашей епархии
по вопросу возможного сближения. Да, приходится признать, что большинство в
нашей епархии испытывает сейчас недоверие к Московскому Патриархату, во всяком
случае, условно говоря, к администрации Московской Патриархии (мы не говорим о
народе церковном). Захват нашей собственности только добавил подозрительности,
поэтому многие верят слухам о том, что Патриархия якобы хочет присвоить себе
наши храмы. Люди не забывают, что недавно их силой отбирали, а теперь
протягивают нам руку».
Кирилл: «Цель этого диалога была
определена как восстановление канонического единства, единства в свидетельстве
и молитве при сохранении автономии Зарубежной Церкви. К сожалению, владыка митрополит
Виталий сразу же отверг данное предложение Патриарха Алексея II-го. И
тогда начались печальные столкновения между двумя ветвями Русской
Церкви. В результате мы уронили тот высокий нравственный авторитет, который мы
по началу имели среди верующих в России и невольно сыграли на руку врагам
Православия и Святой Руси.
Государственная
власть в СССР проводила политику, направленную на полное уничтожение Церкви
внутри страны и ослабление ее частей, оказавшихся в эмиграции. Архивные
документы подтверждают, что от святителя Тихона многократно требовали лишения
сана и отлучения от Церкви зарубежного епископата. (Далее требования, которые
наспех в последние дни надумали патриархийцы, что дескать «зарубежники» должны
признать своей виной. Потому что те требуют покаяния за декларацию Сергия и
за участие в экуменизме, а этим в
ответ нечего сказать. Тогда засели наёмные
окормляльщики и на поверхности кучи срамных обвинений в адрес
заграничных, оставили, по тщательном обсасывании, вот эти обвинения. - ИгЛа)
1. Евхаристическое общение, в котором Русская
Зарубежная Церковь состоит, во всяком случае, формально, с неканоническими
группами, отделившимися по различным мотивам от других Поместных Православных
Церквей и действующими, в частности, на канонической территории Румынской,
Болгарской и Элладской Церквей. В последнее время эти группы пытаются также
развивать деятельность на нашей канонической территории и территории
Грузинского Патриархата. [В создании раскольничьих группировок и в
Евхаристическом общении с раскольничьими церквами мы, увы были повинны, -
замечает еп. Аргентинский Александр
Милеант]
2. Наличие среди священнослужителей Русской
Зарубежной Церкви лиц, перешедших из клира Московского Патриархата и других
Поместных Православных Церквей и находящихся под каноническими
прещениями. [И в этом мы повинны! Еп.А.]
3. Наконец, с начала 90-х годов существует
острая проблема наличия параллельных епархий и приходов, учрежденных
Русской Зарубежной Церковью на канонической территории Московского Патриархата.
[В этом мы также повинны. В эти годы я попал под временную опалу именно потому,
что был против создания наших приходов и епархий в России. В то время я
предлагал созвать Всероссийский Собор с участием Зарубежной Церкви и совместно
обсудить проблемы Русской Церкви. Еп.А.]
Со стороны Русской Зарубежной Церкви
выдвигались, как правило, следующие условия восстановления общения с Московским
Патриархатом.
В интервью газеты
«Известия» в 1991 году Святейший Патриарх Алексий сказал: «Заявление
митрополита Сергия, конечно, нельзя назвать добровольным, ибо ему,
находившемуся под страшным давлением, пришлось заявить вещи, далекие от истины,
ради спасения людей. Сегодня же мы можем сказать, что неправда замешана в его
Декларации... Декларация не ставит Церковь в правильное отношение к
государству, а, напротив, уничтожает ту дистанцию, которая даже в
демократическом обществе должна быть между государством и Церковью». С обеих сторон [т.е обеих ветвей Русской
Церкви] высказывалось убеждение, что в процессе сближения нужно действовать
так, чтобы не наносить ущерба и новых ран друг другу. На этом пути не может
быть односторонних тактических побед, не может и не должно быть выигравших и
проигравших. Особенно важно, что мы договорились двигаться вперёд, исходя из уважения
к церковно-административным реальностям, сложившимся в течение ХХ
века».
На патриархию и на Синод РПЦз как бы сошло
чёрное облако – синдром страха Саулова остаться друг без друга перед нашествием
необрезанных. А Бога и слово Иеговы
отверглись в своих комиссиях и в этой пакостной игре по объединению с
нечестивцами. 1Цар.13:12 – «Тогда подумал я: «теперь придут на
меня Филистимляне в Галгал, а я ещё не
вопросил Господа», и потому решился принести всесожжение». Нужно было
немедленно объявить пост и сесть за Библию, убрав весь свой мусор со столов и
из голов и сказать слугам: 4Цар.22:13 – «Пойдите, вопросите
Господа за меня и за народ и за всю Иудею о словах сей найденной книги, потому
что велик гнев Господень, который воспылал на нас за то, что не слушали отцы
наши слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам». Ис.58:2-4
– «Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ,
поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о
судах правды, желают приближения к Богу.
«Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?»
- Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от
других. Вот, вы поститесь для ссор и
распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это
время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте». Иез.14:7 – «Ибо
если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится
от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия
своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, - то Я,
Господь, дам ли ему ответ от Себя?»
Иез.20:3 – «Сын человеческий! говори со старейшинами
Израилевыми и скажи им: так говорит Господь Бог: вы пришли вопросить Меня? Живу
Я, не дам вам ответа, говорит Господь Бог». Рим.10:20 – «А
Исаия смело говорит: Меня нашли не
искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне».
Мало того, на архиерейском соборе в
октябре 2004 год в своём докладе митр.
Кирилл договорился до следующего: «Вопрос о каноническом статусе Русской
Зарубежной Церкви и возглавляющего ее Архиерейского Синода в свете указа
Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета
Русской Православной Церкви об упразднении Высшего церковного управления за
границей. Указ был подтверждён последующими актами Священноначалия Московского
Патриархата, включавшими и канонические прещения, в частности, запрещение в
священнослужении, наложенное на группу зарубежных архиереев.
2.
Засвидетельствованное в ряде документов непризнание иерархами Русской
Зарубежной Церкви канонической законности соборных актов и других важнейших
решений Священноначалия Русской Православной Церкви. В отдельных заявлениях
выражалось сомнение в присутствии благодати Божией в Русской Православной
Церкви и совершаемых в ней таинствах.
Исследовать
не космос, а себя,
Не знаемых тобой и
не соседей.
О, это не с
мороженым в кино водить ребят,
Выслеживать чужие
скорби и победы.
Нас этому не учат в институтах -
Без Библии, без Бога зачем же такая маята
-
В своё прошедшее войти суметь без стука,
Оглядываясь, пятиться по пройденным
местам.
Разворошить забытые
обиды,
Самооправданию, быть
может, отказать;
Под триумфальной
аркой кладбищенские плиты
Увидишь в страхе,
протерев глаза...
Мы поселились в отдалённом месте,
Как православные, имеем свой устав;
Какие-то, но есть молитвы, носим крестик,
Читаем Библию, с ночной постели встав.
В субботу вечером и
утром в воскресенье
В построенную
церковь добровольно ходим;
И в этом радость
даже в день осенний -
Мы верим искренно,
не по обычной моде.
Вообразим, что веры нет у нас,
Нет никакой, пусть самой завалящей;
По воскресеньям пьём, конечно же, не
квас,
И радость в телевизоре обрящем.
Нет ни занятий с
Библией в руках,
Ни разговоров о
духовном вовсе;
Отсутствует малейший
Божий страх.
«Перемываем» лишь
один другому кости.
Ни праздников святых, двунадесятых,
Нет ни друзей преискренних, ни писем;
Есть просто жизнь из сёл совместно
взятых,
С их пьянством, воровством – жизнь
обозлённой крысы.
Исследуя, не сможешь
иначе рассуждать,
И к выводам таким
обязаны скатиться...
Мы в подозрении у
всех, а нам любой – чужак, -
Нас Бог
избрал из мира и Библией очистил. 27.9.04.
ИгЛа