Вопрос 2344: 10 т. Мне не приходилось видеть ничего в интернете - не имею доступа к нему. Но есть ли там, в этой помойке, как его называют, что-то дельное про объединение с патриархией?

Ответ: Есть и много ценного. Есть просто замечательные мысли. Патриархийные тоже не все за объединение. И причину показывают они иногда  духовную: «Было хотя от кого-то обличение в неправдах патриархии, а  теперь, когда вольётесь в нашу церковь, то уже никто нас не обличит в наших неправдах». Вот только малая  частичка из интернета:

  «Еще раз повторяю: я – чадо РПЦ (МП). Но ведь есть в России и те, кто, поверив «зарубежной» проповеди и не в силах больше выносить груз патриархийной лжи, перешел в РПЦЗ. Сейчас их поставили в самый, что ни на есть безвыходный тупик, они оказались окружены ложью со всех сторон. Кто даст ответ Господу за души малых сих?

Очевидно, что нынешнее руководство РПЦЗ не остановится ни перед какой неправдой и ни перед каким расколом, выполняя волю к объединению с МП – волю явно не Божию. Но разве такая решимость должна останавливать верных христиан? «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. …Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему» (Лук.12:32-33,35-36).

 «К сожалению, в Зарубежной Церкви пока еще нет единодушия по вопросу об объединении с Матерью-Церковью. Это вполне естественно, потому что более чем 70 лет Русская Зарубежная Церковь пыталась оправдать в глазах своих священнослужителей и верующих пребывание вне ограды Матери-Церкви», - сказал Его Святейшество. «Было также принято решение о создании комиссий, которые будут работать над решением тех проблем, которые сегодня мешают нашему объединению, - сообщил Его Святейшество. - Прежде всего, надо отметить факт создания Русской Зарубежной Церковью приходов на территории России и республик бывшего СССР, ибо тем самым был раскол принесён на каноническую территорию Московского Патриархата».

В кулуарах конференции, экуменической по составу участников и являющейся съездом «профессиональных экуменистов», главной темой для обсуждения стал визит делегации иерархов РПЦЗ(Л) в Москву. Совпадение такого форума с приездом делегации РПЦЗ(Л) вряд ли можно считать случайным. Главный призыв, адресованный РПЦЗ Московской патриархии, – отказ от экуменизма. Это, по сути дела, единственное требование идейного характера, которое связывает нынешнее руководство РПЦЗ(Л) с прежней Зарубежной Церковью, хорошо известной всем своей бескомпромиссной позицией. Два других требования – канонизация новомучеников и отказ от «сергианства» - для РПЦЗ(Л) уже не актуальны. Поэтому стыковка визита «зарубежников» со временем проведения конференции носит особую смысловую нагрузку. Это демонстративный ответ церковной Москвы на последнюю претензию зарубежья: никакого свёртывания экуменизма не будет. Ключевые участники конференции подбадривали друг друга: «Пусть «зарубежники» приходят – мы им скажем: мы экуменисты и никуда сворачивать не собираемся».

В самой организации конференции чувствовался аромат советской церковности застойных времён. Всё было устроено на широкую ногу: пышные обеды с осетрами, размещение участников в «пятизвёздной» гостинице «Даниловская», культурная программа – поход в Большой театр, экскурсия в Троице-Сергиеву Лавру... Программа составлена таким образом, чтобы не перегружать участников работой, а превратить богословскую тусовку в приятное времяпрепровождение».

 

Мальчик девочку ударил по щеке,

Та скривилась, оказалось, выбил зуб.

Не засудишь, он малой - суд вдалеке,

И  повестку за другое принесут.

       Заповедал Иисус врагов любить,

       И за них молиться Богу Иегове.

       Зуб не вырос, за протез пришлось платить,

       Но второй раз не подставим – не готовы.

Если б жили при пророке Моисее:

«Зуб за зуб!» - нам шепелявить, значит, вместе.

То пожнём, что размахнувшись, щедро сеем, -

За удар нас не  погладят – громко треснут.

       Но со временем и церковь возмужала,

       Обрела своих царей, благословила;

       Враг отечества  пришёл – убить не жалко,

       Обработать и похлеще, чем Аттилу.

И щеку свою прикрыв воротником,

Измаильтян мочалит  генералиссимус Суворов;

Поработал Ушаков своим клинком -

Из обрезанных наложат груды, горы.

       Нас убьют? Нам на роду так суждено,

       Бегать, проповедовать, не выть по-волчьи.

       Но захватить Чечню благословил  ещё  Синод,

       И наслать на них с Ермоловым сто полчищ.

Всё исправно - грудь  казацкая в крестах, -

Где  аул дымил, теперь удел России…

Годы шли и час расплаты вдруг настал,

Нас вывозят обгорелых,  не спросили.

       В две щеки, что не подставили, скупясь,

       Посчитали: для державы – смех  курьёзный,

       Головней горящей тычет в зад и в пасть

       Из развалин мусульманский город Грозный.

Ну а если бы подставить две щеки,

Расчитаться за убытки за столетья?

Будет выигрыш и нам протрут очки,

Облекутся в дух Евангельский скелеты.               25.9.04. ИгЛа

Hosted by uCoz