Вопрос 2786: 13 т. Созданы были согласительные комиссии по
объединению патриархии с зарубежной частью православной русской церкви, но
что-то мало печатают о том материалов. В какой стадии их работа и можно ли уже
понять, к чему они подводят людей?
Ответ:
Лукавство и ложь были плодом деятельности митрополита Сергия.
Предательство и разрушение церкви -
таковыми и остались сергианские заповеди до сего дня.
Совершенно бездуховные решения, беспокаянные,
бесстрашные и кощунственные. Вот уж где
поистине “молчанием предаётся Бог”.
Далее из интернета: “В
частности, следует отметить, что ещё до начала работы Комиссий, на самом
высоком уровне было совместно решено, чтобы они не углублялись в
исторический анализ, а предоставляли исторические оценки историкам-специалистам.
Также было совместно решено не выступать осудительно по отношению к
личностям, но стремиться к церковному осмыслению определённых подходов к
реальностям жизни Церкви в условиях гонений и, в частности, к существованию её
при тоталитарных режимах. В связи с этим
предлагается при вступлении в действие упомянутого Акта объявить утратившими
силу все ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения.
…Кроме того, по вопросу об
отношениях Церкви и государства разъясняется, что Основы социальной концепции
Русской Православной Церкви, утверждённые Архиерейским Собором Русской
Православной Церкви в 2000 году, принимаются и Русской Зарубежной Церковью в
качестве документа, верно отражающего учение Церкви о
её взаимоотношениях с государством и обществом. Документы отдельных
иерархов и органов церковной власти, возникшие в период существования Церкви в
условиях враждебных ей тоталитарных режимов как в
Отечестве, так и в зарубежье, и не выражающие подлинного голоса Церкви
Христовой, признаются утратившими силу или недействительными. Продиктованные
чрезвычайными обстоятельствами, они не могут рассматриваться в качестве нормы
церковного понимания. К числу воспринимаемых таким образом документов
относятся, например, «Послание к пастырям и пастве» (так называемая
«Декларация») 1927 года и Пасхальное послание Первоиерарха
Русской Зарубежной Церкви 1942 года.
…В том же духе икономии и пастырской осмотрительности Комиссии предлагают
действовать при выработке канонически правомерного решения вопроса о существующих
сегодня епархиях и приходах Русской Зарубежной Церкви на канонической
территории Московского Патриархата…. Православная Церковь, будучи столпом и
утверждением истины (1 Тим. 3:15), полностью и без каких-либо погрешностей
сохранила учение, преподанное Христом Спасителем Своим
ученикам».
…Церковь призвана оказывать
духовное влияние на государство и его граждан, свидетельствуя о Христе, защищая
нравственные устои общества.
«Декларация» была написана под беспрецедентным нажимом со стороны
богоборческой власти, угрожавшей полным пресечением всех легальных форм
церковной жизни. Об этом Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
сказал еще в 1991 году: «Сегодня мы можем сказать, что неправда замешана в
Декларации. Декларация ставила своей целью поставить Церковь в правильное
отношение к советскому правительству. Но эти отношения – а в Декларации они
ясно обрисовываются как подчинение Церкви интересам государственной политики –
как раз не являются правильными с точки зрения Церкви».
4. Политика митрополита
Сергия способствовала воссозданию церковной жизни во время и после Второй мировой войны.
Действия митрополита
Сергия, которые вызывали и вызывают так много споров, были,
несомненно, продиктованы поиском путей сохранения церковной жизни в наступившей
переломной эпохе, в небывало тяжелых условиях. «Трагедия митрополита Сергия
заключается в том, что он пытался “под честное слово” договориться с
преступниками, дорвавшимися до власти». Вместе с тем,
критическая оценка упомянутого документа не означает осуждения Святейшего
Патриарха Сергия, не выражает желания омрачить его образ и умалить подвиг
его Первосвятительского служения в тяжелейшие
годы существования Церкви в Советском Союзе”.
Иер.8:12 – “Стыдятся ли они, делая мерзости?
нет, они нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут они
между падшими; во время посещения их будут повержены, говорит Господь”. Мих.3:7 – “И устыдятся
прозорливцы, и посрамлены будут гадатели, и закроют уста свои все они, потому
что не будет ответа от Бога”.. Гал.6:12 – “Желающие
хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть
гонимыми за крест Христов”.
Гремело и сверкало
с полуночи,
Казалось, выжжет землю до
утра,
Но утром сад встречал
умытым, сочным,
Блестели листья, тёмная
кора.
За преступления не раз мой воротник
Трещал и пуговицы сыпались горохом;
Когда не в эту степь поворотил,
Сжималась внутренность, заслышав гнева грохот.
И опрокидывались стойбища столы
От пресыщения в блевотине утопших;
Вставали призраки обещанной
смолы,
Внезапной революции прегоршей.
Зигзаги молний полыхают рядом,
Слепились судорожно для знаменья пальцы,
Враз без защиты стал и без ограды –
Быть независимым, увы, не состоялся.
И хорошо, что грозы
временами
Крошат и рушат тишину рутины;
Реально видится, что Иегова
с нами,
Вода закисшая в поход рванулась длинный.
Приятно на рассвете обозреть,
Подбить итог разгневанной стихии,
Пообещать не прикасаться впредь
К пробиркам с кислотою химии.
Молитвою заполним тишину,
Насыщенный озоном утра
сумрак;
Ценнее пряники, когда
прошёлся кнут –
Бог крепости упрямства
покоряет штурмом.
Библейская история полна
Гремящих ужасов, пронесшихся когда-то;
После грозы накрыла их волна –
Остались лишь сомнительные даты.
Вновь всполохи тревожат
горизонт,
И спелый гром оглохшим на подмогу.
Тропить свой путь до храма
есть резон
Всегда с любовью, а не по погоде. 10.7.05. ИгЛа.