Вопрос 2850:
14 т. Как же так, готовятся к объединению с теми, кто нас люто ненавидит?
Почему мнение наше епископ не учитывает? Может, мы и не пойдём на это – без
меня меня женили.
Ответ:
В данном случае у вас нет полной информация. Как раз наш епископ Евтихий прислал бумагу, в которой
записано: «Циркулярное оповещение» 23 ноября 2005 года в 9.00 утра в
Воскресной школе при Богоявленском соборе г.Ишима состоится Епархиальное
собрание Ишимско-Сибирской епархии.
Повестка дня собрания: 1) Выборы
делегатов на Всезарубежный Собор, который состоится в Сан-Франциско 6 мая 2006
года.
2) обсуждение современного
положения Церкви и перспектива дальнейшего существования приходов Зарубежной
церкви в России в свете последних документов по переговорам с Московской Патриархией.
В связи с этим всем
клирикам Ишимско-Сибирской епархии следует по необходимости перенести службу
св.Архистратигу Божию Михаилу с понедельника 21 ноября на воскресение 20
ноября. Провести в период до собрания приходские собрания и получить наказы прихожан
по 2 пункту повестки Епархиального собрания. Прибыть на собрание, имея при себе
копии всех документов личного дела. Сообщить о своём приезде не позднее 20
ноября 2005 года. Если кто-либо из клириков пожелает прибыть с сопровождающими
лицами из числа мирян, просьба согласовать это заранее со старостой
Богоявленского собора Петром Николаевичем Стояновым по телефонам: (34551)
2-37-67; 2-19-27. + Епископ Евтихий.
У нас уже было собрание по этому вопросу, и мы
высказались, кто желал. Если Вы член нашей общины, то можете написать
письменно, подать мне и даже можете заявить о своём желании поехать на собрание
с батюшкой. Вот и протокол собрания.
П Р О Т О К О Л общего
собрания Крестовоздвиженской общины г.Барнаула от 06.11.05 г. № 35 г.Барнаул.
Присутствовали: о.Иоаким
Лапкин – настоятель общины; чле ны общины – всего 63 человека.
Повестка дня: обсуждение
наказов прихожан общины, представляемых на Епархиальное собрание, назначенное на 23.11.05 г. Слушали:
о.Иоакима. О.Иоаким ознакомил собрание с повесткой Епархиального собрания:
1. Выборы делегатов на Всезарубежный собор 06.05.06 г.
2. О существовании приходов РПЦЗ в случае объединения с МП.
3. Каноническое положение клириков РПЦЗ.
В данном приглашении
епископ Евтихий предложил прихожанам высказать свои наказы и предложения.
О.Иоаким напомнил, как
появились на территории России приходы, находящиеся под юрисдикцией РПЦЗ.
Причиной перехода из МП в РПЦЗ служила невозможность вести каноническую жизнь
(крестить полным погружением, вести беседы с прихожанами; все хозяйственные
вопросы решал староста, часто ведущий себя неблагоговейно в отношении церковных
святынь).
Но всё идёт к тому, что
объединение МП и РПЦЗ неизбежно. И если наша община не подчинится, мы останемся
без епископа.
Слушали диакона Александра
Загуляева: Против объединения, но без епископа оставаться нельзя.
Высказал мнение о неканоничности МП и что МП должна принести покаяние, так как
она – результат деятельности м.Сергия Страгородского.
Слушали чтеца Севастьяна
Бауэра: Формальных препятствий к объединению нет. Канонизация царственных
мучеников произошла, в экуменическом движении они, принимают участие, якобы как
наблюдатели. Как в МП, так и в РПЦЗ многое зависит от священника. Необходимо
поставить условие, чтобы не было влияния на наш Устав, особенно в отношении
членства и дисциплины.
Слушали старосту общины,
чтеца Игнатия Тихоновича Лапкина: Рукоположение в МП сохранено,
благодати мы от неё не отнимаем, но МП продолжает участвовать в экуменическом
движении, покаяния в сотрудничестве с безбожными властями не принесено ею,
готовят канонизацию Сергия Страгородского. У них нарушается 413 канонов,
поэтому добровольно на объединение мы не пойдём. Я – за объединение, но
на основе истины, по Библии, во Христе. У нас уникальное положение – у нас есть
юридическая регистрация, есть дом, в котором мы молимся, – частная
собственность. Мы пока недосягаемы для МП.
Я несколько раз в день молюсь об этом и всё больше прихожу к мысли, что это
объединение для нас – как вавилонский плен для евреев. Мы так же будем продолжать
трудиться; Господь, может быть, открывает нам новую дверь поприща, это может
быть Божьим благословением для нас, что мы сможем проповедовать среди прихожан
МП уже как свои; но мы всегда будем их зубной болью. Мы – пленённые и мы можем
уступить в том, что не влияет на спасение, а уйти нам от беззаконников никогда
не поздно. 4-ый год уже говорится об объединении, а мы все эти годы работали, и
сколько сделано, только на наши книги посмотрите. Раньше времени не нужно на
себя верёвку намыливать. А патриарха я и так поминаю в домашних молитвах.
Соединяться
мы совершенно не хотим, но и
бояться того, чтобы не соединяться, не
будем. Надо поставить условие: убрать с поста всех, сотрудничавших с безбожными
властями. Наш Устав сохранить. Заявление о принятии нас к ним мы писать не
будем. На Епархиальное собрание ехать не хочу, поеду только в том случае, если
не поедет о.Иоаким.
Слушали чтеца Игоря
Дыбунова: Мы ходим с проповедью по городу, по квартирам. В случае
объединения возможны на нас жалобы. Предлагаю, чтобы эти жалобы рассматривал
всегда только епископ Евтихий.
Слушали члена
Церковно-приходского Совета Наталью Приходько: МП будет стараться нас
выдавливать, могут изменить законы в свою сторону, даже могут покуситься на
жизнь нашего епископа. Предлагаю попросить епископа Евтихия с другим епископом
тайно рукоположить запасного епископа, деятельность которого будет возможна в
случае потери нами епископа Евтихия.
В результате обсуждения
выработана следующая позиция и представлены такие наказы:
1. Наша община выступает однозначно и
категорически против объединения МП и
РПЦЗ, так как по сей день МП не
принесено покаяние в сотрудничестве с безбожными властями и по сей день служат
священнослужители, повинные в этом; МП продолжает участвовать в экуменическом
движении; до сих пор в МП нарушается умышленно и повседневно 413 канонов из 719
действующих, то есть 57 %, Но рукоположение в МП сохранено, благодати мы от них
не отнимаем, а без епископа мы остаться не можем, так как в этом случае выродимся
в секту. Пойдём на объединение, как евреи шли в вавилонский плен, понимая, что
Господь открывает нам дверь нового поприща.
2. Наше требование: сохранение нашего Устава, особенно в отношении
членства и дисциплины.
3. Наша просьба к епископу Евтихию: тайно рукоположить другого
епископа, деятельность которого станет возможна в случае насильственной потери
нами епископа Евтихия.
Настоятель общины о. Иоаким Лапкин
Секретарь М.Г. Дыбунова
О.Иоаким вернулся 25.11.05
и привёз документ
«Резолюция Епархиального
собрания Ишимско-Сибирской епархии РПЦз. Принимая во внимание, что примирение и
воссоединение обеих частей Русской Православной Церкви, разделённых трагической
историей Церкви в ХХ веке, всегда составляла и составляет общее желание всех искренне верующих православных
людей, в том числе и новомучеников нашей Церкви, епархиальное собрание
Ишимско-Сибирской епархии тем не менее выражает единодушное мнение о
невозможности в настоящее время осуществить таковое воссоединение в силу
непреодолённых Московской Патриархией канонических нарушений, доныне
разделяющих нас, каковыми являются «сергианство» и экуменизм». 23.11.2005
г. Каждая епархия должна представить 4-х делегатов – 2-х от духовенства и 2-х
от мирян. На Соборе будет около 130 участников. По Наказу, митрополит имеет
право пригласить от своего имени 10 делегатов.
Не падают,
ласкаяся друг к другу,
В мерцанье света цветом
дополняют;
То в радуге цвета,
затянутые туго,
Невидимы в ночи, а только
днями.
И каждый цвет по-своему красив,
Но ярче, красочней – по-праздничному красный;
Пасхальный всплеск так радостно сносить,
Не только девицу, но
красный угол красит,
Мы словом красным выражаем
радость,
А он пугает бесноватых,
буйных,
Напомнит лавой о геенне
адской –
Огонь солому выжжет не на
гумнах.
Под желтизною золотая осень,
Приблизит жатву,
старость и плоды,
И милостыню, что голодный просит –
Богач отдаст всё золото за капельку воды.
Глаз радует посева зелень в
поле,
По нервам растекается
блаженством,
Обильем осенью амбары нам
наполнит –
Зелёный путь нам указует
жестом.
Синее неба только океан,
Он отражается в глазах младенца в люльке,
Плывём мы в воздухе, что голубит слегка –
В колодец фиолетовый не плюйте!
В день солнечный близ
радуги парит
Туман незримый в преломленье
свет,
Сдирает Некто и с него
парик –
Свет разложился в наготе
планеты.
Мы видим часть печати Иеговы,
Его завет в неложном
обещанье:
«Не быть потопу» – лучшая подкова,
Подвешенная в воздухе на счастье.
Надежды радужные в
семицветье Пасхи,
Но сбудутся лишь те, что в
Библии открыты;
Нимб радуги престол Христа
украсит,
Поток восторгов выльется в молитве. 28.10.05. ИгЛа