Вопрос: 3135:
17 т. В чём же смысл соединения? Кому оно более нужно?
Ответ:
В мире всё надвое. И разъединение не всегда худо и объединение не всегда благо.
Рим.15:5 - «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в
единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса». Только по Библии
мы можем быть едины. Рим.12:16 – «Будьте единомысленны
между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте
смиренным; не мечтайте о себе». 2Кор.13:11 – «Впрочем,
братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог
любви и мира будет с вами». «Св.Иоанн в
1938-ом году видел большие возможности для миссионерства в нашем
рассеянии. Архиепископ Аверкий же говорил о необходимости прежде всего внутреннего миссионерства. Когда
появилась возможность ехать туда и свободно там работать на благо Церкви и
народа, то так поступили считанные единицы. В тысячу раз больше людей
переместилось из России на Запад.
Трудности руководства
Московской Патриархии по успокоению жизни своего Лондонского прихода по кончине
митрополита Антония Сурожского являются наглядной
иллюстрацией. Нежелательно ни нам, ни Российской Церкви умножать такие случаи.
Наши наставники ценили Богом данную возможность изжить те черты церковной жизни
дореволюционного Синодального периода, которые не могли не выглядеть жалко и
комично в условиях эмиграции. Всякую помпезность в богослужебном обиходе, в
отношениях духовенства и мирян с архипастырями пришлось отложить. Строгий тон
монастырей зарубежья, в особенности Св. Троицкого
монастыря и семинарии под водительством Архиепископа Виталия (Максименко),
отражался на характере приходской жизни через молодых пастырей. Говоря о
хранении веры и жизни православной в её проявлениях, наши руководители имели в
виду держание того уклада церковной жизни, который выковало покаянное сознание
тех, кто оплакивал ушедшую Родину на реках Вавилонских. Мы имеем свидетельства
православных богомольцев и духовенства российского о том, что у нас архиереи
гораздо более доступные, чем российские, и наша Епархиальная и приходская
жизнь гораздо ближе к понятию «соборная», чем в России. Это происходит от того, что Зарубежная Церковь, несмотря на всяческие
искушения и допущенные ошибки, не потеряла ориентира на Всероссийский Собор
1917-1918 гг. и его указания об устроении церковной жизни.
Мы храним уставы не как мёртвую букву, но стараемся жить по ним. Как секретарю
Епархиального Совета Австралийско-Новозеландской Епархии мне посчастливилось
принимать участие с 1992-го года в процессе упорядочивания имущественной
регистрации нашей Епархии через Акт Парламента.
Беречь и дорожить церковным
единством, чувствуя себя частью живой вселенской Церкви Христовой и достойно
нести в ней знамя Русской Церкви.
Избегать где можно самоизоляции, ибо дух Церкви объединяющий, а не разделяющий.
Не искать еретиков там, где их, может быть, и нет, боясь всякого
преувеличения в этом направлении. Архипастыри решали трудные вопросы именно по святоотеческой триединой формуле: каноны, Евангелие,
любовь. Эмиграция не была однородна. Она отражала в меньшем масштабе всё то,
что существовало в жизни дореволюционной России. Все каноны содержатся в
Евангелии, и всё Евангелие – в одном слове – любовь». 1Кор.11:19 – «Ибо
надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные».
С патриаршими лучше не знаться. Они тут же тебя
оплюют. 3Ездр.16:70 – «Кто будет единомыслен
с ними, тех подвергнут они посмеянию, поношению и попранию». Сир.25:1-2
– «Тремя я украсилась и стала прекрасною пред Господом и людьми: это -единомыслие между братьями и любовь между ближними, и жена
и муж, согласно живущие между собою».
Заботиться о том,
что под рукой,
Исследовать, трудиться и
творить,
Мучительно терзаться,
потерять покой,
Чтоб обеспечить намогильный
гриб?
Мы знаем только редких имена,
А рядом с ними сонмы безымянных.
Дела безбожных будут обвинять,
Многоречивые там будут только мямлить.
Что пользы оттого, что ты
Сократ,
По мудрости превыше
Соломона;
Но по Евангелию ты проиграл
стократ,
Непроходимость по святым
канонам.
“Да будет свет!” – то о душе моей,
Согласен ли расстаться с мраком ночи.
В день первый, в день шестой творится в ней,
Её украсить – вот о чём хлопочем.
Прообразует видимая тварь
Зверьё, морские чудища и
птицу,
Сады, поля, дожди и просто
хмарь –
В душе моей мучительно
творится.
Я как создатель, соработник Бога
В шесть полновесных дней обязан
сотворить,
Преобразить, переродить так много,
Но лишь уразумел, глядишь, и стал старик.
Быть плодоносным деревом,
кустом,
Дожди испрашивая, наливаясь
соком;
Из дерева мог домом стать,
мостом,
Быть не корягой, а сосной
высокой.
Голодных столько на моём пути,
Больных, осиротевших и ничейных;
Лекарством к прокажённому пройти,
Кому-то на растопку в радость щепкой.
Заботы мелкие, но от меня
зависит
Христовым именем творить,
не захлебнуться;
Быть в литургии виноградной
кистью,
Елеем стать - свидетелям Иисуса. 07.08.06. ИгЛа