Вопрос: 3140: 17 т. Можно ли верить тому, что говорят члены согласительной комиссии, что, дескать, всё остаётся так же и никто ни на что из патриархии не посягает? Кто уже сегодня благоразумно не верит патриаршим сергианцам-обманщикам?

Ответ: Верить можно всему, но цена этой веры не более нуля. Это решение собора о единой Чаше – поверьте, есть только хитрая затравка. За ней пойдут другие претензии и другие заседания. Алчность власти пределов не знает. А то, что сказал член какой-то – то на него и ссылаться неприлично, его в счёт, как разовую пешку, никто и не брал во внимание сначала – мавр сделал своё дело. Если бы это слово было от неумирающего человека и потом бы ему за эти слова неисполняющиеся заливали бы олово раскалённое в глотку и его детей с ним в один шатёр к Дафану столкнули – о, тут он бы свои слова дезавуировал бы в два счёта; в пепле и прахе раскаялся бы, что лопотал не знамо что, простите, братия и сестры!

 Протоиерей Александр Лебедев: «Мы, - пояснил он, - подводим как бы итоги прошедших 80 лет нашего существования за границей и готовимся к тому моменту, когда русская церковь опять может быть единой». Русская Церковь Заграницей окормляла беженцев и строила храмы во всём зарубежье. Некоторые люди «никак не могут отойти от прежних позиций времени противостояния, не желают понять, что сейчас наступило другое время – время примирения и прекращения вражды». По мнению отца Александра, «сейчас за границей большинство священнослужителей и мирян считают, что необходимо влиться в процесс возрождения России, а для этого необходимо, чтобы было церковное единство». Мы будем продолжать существовать так, как мы сейчас существуем - с полным самоуправлением, то есть у нас будет свой Архиерейский Собор, свой Архиерейский Синод, свои руководственные правила. Мы сохраним полный наш состав приходов, монастырей, семинарий, епархий и во всех вопросах административных, хозяйственных, кадровых, имущественных мы будем иметь полное самоуправление».

 В настоящее время у РПЦЗ есть примерно 400 приходов, а число прихожан составляет от 40 тыс до 100 тыс верующих, сообщил отец Александр. «Это число кажется очень небольшим по сравнению с Московской Патриархией, – отметил он, – но надо учесть, что РПЦЗ существует в неправославных странах и ведёт просвещение местного населения. Во всех местах, где есть РПЦЗ, есть люди, которые переходят в православие – и в Германии, и во Франции, и в США. Так на территории Соединенных Штатов, где у РПЦЗ примерно 200 приходов, приблизительно 70 из них состоят главным образом из американцев и окормляются священниками-американцами, которые перешли в православие. Все наши большие приходы растут, сильно выросли за последние годы наши школы и число верующих постоянно увеличивается. Главным образом это происходит за счёт тех, кто недавно выехали из России».

«Наибольшую неготовность к примирению выразили делегаты с Украины (от Одесской епархии РПЦЗ), в числе которых и американский посол Джон Хербст. Однако и они в мирном духе, царящем на Соборе, обсуждают этот вопрос с горячими сторонниками объединения. Перед началом Собора некоторые эксперты отмечали, что против воссоединения могут быть настроены не архиереи, которым предстоит принимать окончательное решение по этому вопросу, а именно значительная часть священников и мирян, десятилетиями живших противостоянием Москве и Московскому Патриархату. Однако, судя по высказываниям делегатов, эти опасения не оправдываются.

Можно быть русским и оставаться православным, и не принадлежать к Московской Патриархии, – говорит один из иерархов Зарубежной Церкви. – Если бы мы сейчас объединились с Москвой, то мы предали бы наших братьев, доверившихся нам. Это было бы актом самоупразднения нашей Церкви, иначе говоря, самоубийством... Что же мы получили бы взамен? Решительно ничего! Если будет не одна, а две независимых русских Церкви, то что в этом плохого? 8 мая 2006 г. Сан-Франциско.

 Епископ Гавриил утверждает, что в отношении объединения паства за рубежом делится примерно на три части. «Меньшая часть наотрез отказывается от любого сближения, не готова и не желает общения или объединения, – подчеркнул он. – А оставшиеся две части состоят из тех, кто желает объединения и готов к нему, и тех, кто не готов. Я не берусь сказать, какой процент «за» и какой – «против». Моё личное мнение, сложившееся после посещения многих епархий, заключается в том, что большая часть нашей паствы всё-таки пока не готова к объединению, а особенно к какому-то подчинению Московской Патриархии. Как вариант, возможно молитвенное общение при полном преодолении существующих проблем. То есть, мы останемся совершенно независимой, автономной Церковью, которой мы были все эти годы, но мы можем служить, молиться в храмах Московской Патриархии, а они – у нас». Епископ Гавриил считает, что представители всех волн эмиграции всё ещё с большим опасением относятся как к российскому государству, так и, как им кажется, к продолжающемуся сотрудничеству церкви с государством. «Многие считают, – утверждает он, – что время для объединения ещё не пришло. Понятно, нельзя всё изменить за год или два, но после путча уже прошло 15 лет, а в России ещё много советского. Русские эмигранты не могут понять, почему Ленин до сих пор лежит на Красной площади, почему его не захоронили и почему Церковь об этом молчит».

Епископ Гавриил считает, что Собор созывается для обсуждения вопроса о нормализации отношений между двумя Церквами, для возможности высказать разные точки зрения по этому вопросу. «Даже если будет принято решение о том, что мы пока не готовы к объединению, это не означает, что мы не желаем объединения Русских Православных Церквей, – заявил он. – Но мы должны убедить свою паству, что есть признаки перемен, что время для этого наступило». 4 мая 2006 г., Нью-Йорк.

Преосвященный епископ Таврический и Одесский Агафангел сказал, что РПЦ МП и РПЦЗ – это институты, устроенные по-разному. Священноначалие РПЦ МП продолжает исповедовать сергианство и экуменизм. Нельзя подчиниться такому руководству и не следует включать в Резолюцию обещания, что «Акт о каноническом общении» будет принят.

 Преосвященный епископ Манхеттенский Гавриил сказал, что архипастыри и пастыри РПЦЗ должны прежде всего позаботиться о своей пастве и сделать всё от себя зависящее, чтобы избежать разделения. Он напомнил, что значительная часть паствы и монашествующих считает, что РПЦЗ спешит с примирением.

Марк: «Почему же мысль о сближении с Церковью в России вызывает у многих чад нашей Церкви такое волнение и смущение? Главных причин здесь, на наш взгляд, всего две: страх и недоверие. Страх перед переменами в нашей жизни (которые, тем не менее, неизбежно наступят, согласимся ли мы на сближение или же откажемся от него) и недоверие к партнерам по переговорам. Многие просто не верят иерархам Московской Патриархии, в советское время так или иначе сотрудничавшим с советской властью. Не верят, что они станут соблюдать подписанные соглашения – ведь в советское время подобные документы никогда не гарантировали соблюдения договоренностей. Многим просто несимпатичны те или иные личности в руководстве Московской Патриархии».После перерыва «Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр благословил огласить обращение сестёр Богородице-Леснинской обители во Франции. В обращении было высказано огорчение по поводу того, что женское монашество не представлено на Соборе, и содержались просьбы не форсировать процесс примирения с РПЦ МП».

 Наша надежда только на Бога, что Он сделает так, как  Его святой воле угодно и Он может разрушить замысли фарисеев.

Иов.5:12 – «Он разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия! Иез.11:13 – «И пал я на лицо, и возопил громким голосом, и сказал: о, Господи Боже! неужели Ты хочешь до конца истребить остаток Израиля

 

Нам говорят, что человек есть зверь,

Коварный, хитрый, страшно кровожадный.

И прежде чем довериться, семь раз отмерь,

Не оказаться бы к стене прижатым.

       Из века в век, во все тысячелетья

       Проходят войны, человек звереет;

       От горя матери в рыданиях ослепнут –

       У каждого своё по силам бремя.

Так Бог устроил… не избыть нам бед,

Нас окружают наважденья, страсти,

Коттеджи и дворцы – могильный склеп,

Гнездится горе там и тысячи несчастий.

       Когда душа к Иисусу обратится,

       Оставит прежнее безбожное житьё

       И склонится в раскаянии низко,

       Лицо и грудь рыданьями зальёт,

Родится свыше падшая душа,

Заблеет вместо воя и рычанья.

И с Библией в руках начнешь дела свершать,

Какие даже и  во сне не чаял.

       Преобразить зверину натуру

       Репрессии не смогут, но только Иегова;

       Без Бога колются, и пьют и курят,

       Жрут человечину и запивают кровью.

Такими были многие из нас,

О чём и говорить прилюдно стыдно,

Терзала исподволь любимейшая страсть

И в пост вкушали явно не акриды.

       Зверинец, а не дом… ушёл давно на слом

       С тех пор, как повстречался с Иисусом.

       Приютом странников отныне стал Содом,

       На проповедь воздвигся прежний инок-суслик.

Всё лучшее от них к нам перешло:

От льва бесстрашие и от орла паренье.

Спасателем на море стал прежний кашалот,

Горсть сажи пачкающей превратилась в кремень. 12.05.06. ИгЛа

Hosted by uCoz